Юрий Завадский

Содержание

Слайд 2

ЮРИЙ ЗАВАДСКИЙ (13.07.1894 - 05.04.1977) Народный артист СССР, Лауреат Государственных премий

ЮРИЙ ЗАВАДСКИЙ (13.07.1894 - 05.04.1977)

Народный артист СССР, Лауреат Государственных премий СССР,

Герой Социалистического Труда
Юрий Александрович Завадский – один из самых ярких деятелей русского советского театра. Родился 13 июля 1894 года в дворянской семье. В 1913 году окончил Медведниковскую гимназию и поступил на юридический факультет Московского университета.
Слайд 3

ЗАВАДСКИЙ У ВАХТАНГОВА В 1915 году поступил в Студию Е. Б.

ЗАВАДСКИЙ У ВАХТАНГОВА

В 1915 году поступил в Студию Е. Б. Вахтангова

(с 1920 года 3-я студия МХАТ), где был сначала художником, затем актером и режиссером. Сыграл здесь свои первые роли — Антоний («Чудо святого Антония», 1916) и Калаф («Принцесса Турандот», 1922). Как режиссёр дебютировал в 1924 году спектаклем «Женитьба». С 1922 года был членом художественного совета, избранного актёрами после смерти Вахтангова.

Анна Орочко — Адельма и Юрий Завадский — Калаф, «Принцесса Турандот» (3-я Студия МХТ, 1922)

Слайд 4

ТЕАТР-СТУДИЯ В 1924— 1931 гг. — актер МХАТа. Среди ролей этого

ТЕАТР-СТУДИЯ

В 1924— 1931 гг. — актер МХАТа. Среди ролей этого периода

Чацкий («Горе от ума» А. Грибоедова) и граф Альмавива («Женитьба Фигаро» П. Бомарше).
В 1924 году основал студию, реорганизованную в 1927 году в Театр-студию под руководством Завадского. Актерами студии были ученики Завадского – Вера Марецкая, Ростислав Плятт, Николай Мордвинов, Павел Массальский и др.

«Ученик дьявола». Московская театр-студия Юрия Завадского

Слайд 5

ТЕАТР КРАСНОЙ АРМИИ В 1932— 1935 гг. — главный режиссер театра

ТЕАТР КРАСНОЙ АРМИИ

В 1932— 1935 гг. — главный режиссер театра Красной

Армии.
Режиссерские работы в театре Красной Армии:
1932 — «Мстислав Удалой» И. Л. Прута
1934 — «Гибель эскадры» А. Е. Корнейчука

Центральный дом Красной армии в концерном зале, которого проходили спектакли театра Красной Армии до постройки собственного здания 1940г.

Слайд 6

РОСТОВСКИЙ ТЕАТР ИМЕНИ ГОРЬКОГО В 1936— 1940 гг. — главный режиссер

РОСТОВСКИЙ ТЕАТР ИМЕНИ ГОРЬКОГО

В 1936— 1940 гг. — главный режиссер Ростовского

театра имени Горького, куда за своим учителем последовали Марецкая, Мордвинов, Плятт и другие актеры.

Завадский в роли Чацкого. Редкий кадр: в ростовском спектакле эту роль он сыграл всего трижды

В спектакле «Ученик дьявола» огромное пространство ростовской сцены сократили до камерных масштабов

Слайд 7

В РОСТОВСКОМ ТЕАТРЕ ИМЕНИ ГОРЬКОГО Костюм Марецкой из спектакля «Хозяйка гостиницы»

В РОСТОВСКОМ ТЕАТРЕ ИМЕНИ ГОРЬКОГО

Костюм Марецкой из спектакля «Хозяйка гостиницы»

Артист Михаил

Лишин. Грим к спектаклю «Моцарт и Сальери»

В 1937 году режиссеры Мориц и Вульф поставили «Моцарта и Сальери» в рамках «Пушкинского спектакля». Сальери – Лишин, Моцарт – Чесноков.

Слайд 8

В РОСТОВСКОМ ТЕАТРЕ ИМЕНИ ГОРЬКОГО Для шекспировских ролей Завадский не делал

В РОСТОВСКОМ ТЕАТРЕ ИМЕНИ ГОРЬКОГО

Для шекспировских ролей Завадский не делал скидок:

артисты выходили на сцену в тяжелых доспехах

Николай Мордвинов. Фотопроба на роль Дика («Ученик дьявола» Б.Шоу).

Огромные масштабы ростовской сцены требовали и соответствующего подхода в актерской игре. Фото из спектакля «Волки и овцы»

Слайд 9

В РОСТОВСКОМ ТЕАТРЕ ИМЕНИ ГОРЬКОГО Юрий Завадский на Театральной площади 7

В РОСТОВСКОМ ТЕАТРЕ ИМЕНИ ГОРЬКОГО

Юрий Завадский на Театральной площади 7 ноября

во время демонстрации

В «Любови Яровой» у Марецкой была короткая стрижка – как будто ее героиня перенесла тиф

Николай Мордвинов – Мурзавецкий («Волки и овцы»)

Слайд 10

В РОСТОВСКОМ ТЕАТРЕ ИМЕНИ ГОРЬКОГО Ростислав Плятт – сэр Генри в

В РОСТОВСКОМ ТЕАТРЕ ИМЕНИ ГОРЬКОГО

Ростислав Плятт – сэр Генри в спектакле

«Стакан воды»

Сценограф Милий Виноградов (восстанавливал «Принцессу Турандот» в Театре Вахтангова) оформлял и ростовские спектакли

Марецкая – Королева («Стакан воды»)

Слайд 11

ЗАВАДСКИЙ В ГИТИСЕ С 1940 г. Ю. А. Завадский вел большую

ЗАВАДСКИЙ В ГИТИСЕ

С 1940 г. Ю. А. Завадский вел большую педагогическую

работу в ГИТИСе. С 1947 г. — профессор.
Оставаясь верным принципам студийности, Завадский в 1943 году набрал свою вторую студию, в которой учились Анатолий Эфрос, Анатолий Адоскин, Борис Новиков, Анатолий Баранцев, Яков Сегель, Анель Молчадская, Галина Дятловская и др.
Слайд 12

ТЕАТР ИМЕНИ МОССОВЕТА В 1940 году вернулся в Москву и был

ТЕАТР ИМЕНИ МОССОВЕТА

В 1940 году вернулся в Москву и был

назначен главным режиссёром Театра имени Моссовета и занимал этот пост до конца жизни. Среди наиболее значительных постановок — «Нашествие» Леонида Леонова (1943), «Маскарад» Лермонтова (1-я редакция — в 1952 году, 2-я — в 1964), «Петербургские сновидения» по роману Достоевского «Преступление и наказание» (1969).
Слайд 13

В ТЕАТРЕ ИМЕНИ МОССОВЕТА Сцена из спектакля «Трактирщица» К. Гольдони. Режиссёр

В ТЕАТРЕ ИМЕНИ МОССОВЕТА

Сцена из спектакля «Трактирщица» К. Гольдони. Режиссёр Ю.

А. Завадский.

Николай Мордвинов в спектакле "Маскарад"

Николай Мордвинов в роли Отелло в спектакле Юрия Завадского и Юрия Шмыткина «Отелло».

Слайд 14

В ТЕАТРЕ ИМЕНИ МОССОВЕТА В 1964 году моссоветовскую труппу пополнили выпускники

В ТЕАТРЕ ИМЕНИ МОССОВЕТА

В 1964 году моссоветовскую труппу пополнили выпускники третьей

студии Завадского, созданной на базе театра. Среди них – Маргарита Терехова, Александр Леньков, Юрий Кузьменков, Борис Щедрин, Вячеслав Бутенко, Галина Ванюшкина, Галина Дашевская, Нина Коновалова и другие.
В 1973 году Завадский набрал свою последнюю «студию» (курс на базе ГИТИСа). Из числа ее выпускников сегодня в Театре имени Моссовета работают Ольга Анохина, Владимир Горюшин, Алексей Шмаринов.

Спектакль "ШТОРМ".
Автор пьесы Биль-Белоцерковский. Впервые постановка пьесы была осуществлена в 1925г., она была включена в репертуарную обойму пьес на тему революционных событий и Гражданской войны. Потом пьеса "шторм" была поставлена режиссером Завадским на сцене театра Моссовета. Роль мелкой спекулянтки с неизменным успехом исполняла Фаина Григорьевна Раневская

Слайд 15

ПИТЕРБУРГСКИЕ СНОВИДЕНИЯ Андрей Тарковский в 1972 году говорил, что: «При всех

ПИТЕРБУРГСКИЕ СНОВИДЕНИЯ

Андрей Тарковский в 1972 году говорил, что: «При всех актерских

неровностях всё-таки лучшее, что я видел в театре за последнее время, — это „Петербургские сновидения“ у Завадского. Это эмоциональный спектакль, а мы забыли, что такое настоящее эмоциональное воздействие в искусстве»
Слайд 16

ПИТЕРБУРГСКИЕ СНОВИДЕНИЯ

ПИТЕРБУРГСКИЕ СНОВИДЕНИЯ

Слайд 17

Ю. А. ЗАВАДСКИЙ УШЕЛ ИЗ ЖИЗНИ 5 АПРЕЛЯ 1977 ГОДА. ПОХОРОНЕН В МОСКВЕ НА ВАГАНЬКОВСКОМ КЛАДБИЩЕ.

Ю. А. ЗАВАДСКИЙ УШЕЛ ИЗ ЖИЗНИ 5 АПРЕЛЯ 1977 ГОДА. ПОХОРОНЕН

В МОСКВЕ НА ВАГАНЬКОВСКОМ КЛАДБИЩЕ.