Законы организации композиции. Равновесие в исскустве

Слайд 2

Слайд 3

И. ВИШНЯКОВ. Портрет Ксении Тишининой П. РУБЕНС. Снятие с креста

И. ВИШНЯКОВ. Портрет Ксении Тишининой

П. РУБЕНС. Снятие с креста

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Композиционный центр – это структурная единица, вокруг которой и по отношению

Композиционный центр – это структурная единица, вокруг которой и по

отношению к которой выстраиваются все элементы композиции.
Слайд 8

В композиции выделяют следующие центры: геометрический, оптический, сюжетный (семантический), и непосредственно композиционный геометрический центр

В композиции выделяют следующие центры: геометрический, оптический, сюжетный (семантический), и непосредственно

композиционный

геометрический центр

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Принцип доминанты

Принцип доминанты

Слайд 12

Основные принципы композиционно-художественного формообразования: а) Рациональность– предпочтение простейшего решения, экономия средств.

Основные принципы композиционно-художественного формообразования:

а) Рациональность– предпочтение простейшего решения, экономия средств.
б) Тектоничность –

зрительное впечатление устойчивости. В некоторых случаях при построении композиции следуют противоположному принципу – атектоничность – зрительное впечатление неустойчивости, полета.
в) Структурность – закономерная взаимосвязь элементов.
г )Гибкость– пластичность решения.
д) Органичность– естественное взаимодействие частей.
е) Образность –эмоциональное и культурное богатство решения (произведение трогает эмоционально и ассоциируется с чем-либо из существующего опыта зрителя).
ж) Новизна– открытие, отсутствие аналогов.
Слайд 13

Задания

Задания