Женский марийский костюм

Содержание

Слайд 2

Природа добра и щедра… …Я встречаю рассветы душистые И любуюсь красотой

Природа добра и щедра…

…Я встречаю рассветы душистые
И любуюсь красотой наяву…
Знать, не

зря в жизни самое чистое
Люди Родиной милой зовут.
Эмма Халтурина
Слайд 3

МАРИЙСКИЙ КОСТЮМ – ОСНОВНОЕ БОГАТСВО « Ценит народ мой и дружбу,

МАРИЙСКИЙ КОСТЮМ – ОСНОВНОЕ БОГАТСВО

« Ценит народ мой и дружбу, и

братство,
Мудрость веков он умеет беречь.
Он сохранил как большое богатство,
Душу свою – искрометную речь…»
Миклай казаков
Слайд 4

Народный костюм – яркое и неповторимое явление национальной культуры, где отражаются

Народный костюм – яркое и неповторимое явление национальной культуры, где отражаются

представления о красоте и целесообразности. Он является одним из важнейших компонентов фольклорных коллективов. Оформившись в древности, на протяжении веков, костюм, особенно женский, обогащался и видоизменялся, в соответствии с эстетическими вкусами. Формы костюма зависели от природно-климатических, социально-экономических, исторических условий. Марийские женщины издавна владели высоким искусством ткачества и вышивки. Дошедший до нашего времени костюм поражает красочностью орнамента, он остается одним из ярких примеров художественного наследия народа. Одежда марийцев подразделялась на повседневную, праздничную и обрядовую. Праздничный костюм по составу предметов, по форме и покрою во многом повторял будничный, однако выглядел более нарядно и красочно. Его богато украшали вышивкой, тесьмой, позументом, бисером, монетами.
Слайд 5

НЕЗАМЕТНО МЫ БУДЕМ РАССМАТРИВАТЬ ИЗМЕНЕНИЕ НАРОДНОГО КОСТЮМА ДО НАШИХ ДНЕЙ Женский

НЕЗАМЕТНО МЫ БУДЕМ РАССМАТРИВАТЬ ИЗМЕНЕНИЕ НАРОДНОГО КОСТЮМА ДО НАШИХ ДНЕЙ

Женский марийский

костюм состоит из длинной холщовой рубахи («тувыр»), служившей одновременно нательной и верхней одеждой. Наиболее старый тип рубахи – из белого холста, позднее использовали красную, синюю в мелкую клетку пестрядь и простейшие хлопчатобумажные ткани. Платье дополняется нагрудным украшением яга, поясом («ӱштӧ») и передником («ончаласакыш»).

Как мы видим на фото: красный холст и передник

Калиева А.С.

Слайд 6

ВЫШИВКА – ОДИН ИЗ ВИДОВ ДЕКОРАИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА МАРИ. Искусству вышивания учили

ВЫШИВКА – ОДИН ИЗ ВИДОВ ДЕКОРАИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА МАРИ.
Искусству вышивания учили

девочек с 7-9 лет.
Основные изображения:
1) растительные элементы;
2) Изображения животных;
3) Геометрические фигуры.
Основные цвета:
БЕЛЫЙ – символ чистоты и верности, чистоты одежды, помыслов и поступков.
КРАСНЫЙ – цвет огня, солнца, дающий жизнь всему живому.

Калиева А.С.

Слайд 7

СОВРЕМЕННЫЙ КОСТЮМ МАРИ НЕМНОГО ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ТРАДИЦИОННОГО И ИМЕЕТ НЕСКОЛЬКО НОВЫХ

СОВРЕМЕННЫЙ КОСТЮМ МАРИ НЕМНОГО ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ТРАДИЦИОННОГО И ИМЕЕТ НЕСКОЛЬКО НОВЫХ

ДЕТАЛЕЙ ОДЕЖДЫ:
красная жилетка, украшенная монетами и орнаментом, надевается поверх белой туники с коротким рукавом и вышивается золотой вышивкой;
свадебный наряд невесты представляет собой укороченную (по колено) тунику и надетый поверх туники белый кафтан с зеленой вышивкой по подолу. Также наряд украшает растительный орнамент и разнообразные ленты;
праздничный женский костюм выглядит так: атласное платье с рукавами-воланами и нагрудник с растительным орнаментом.

Калиева А.С.

Атласное платье с вышивкой - гладь

Слайд 8

А ВОТ В СЕГОДНЯШНИЕ ДНИ МАРИЙСКОЕ ПЛАТЬЕ ИЗМЕНЯЕТСЯ, СТАНОВИТСЯ БОЛЕЕ ЯРКИМ

А ВОТ В СЕГОДНЯШНИЕ ДНИ МАРИЙСКОЕ ПЛАТЬЕ ИЗМЕНЯЕТСЯ, СТАНОВИТСЯ БОЛЕЕ

ЯРКИМ И КРАСОЧНЫМ, ИЗМЕНЯЮТСЯ ТЕХНИКА ВЫШИВАНИЯ.

Калиева А.С.