Содержание
- 2. К. Брюллов. Последний день Помпеи (1833)
- 3. Помпе́и — древний римский город недалеко от Неаполя, в регионе Кампания, погребённый под слоем вулканического пепла
- 5. Предвестником извержения Везувия стало сильное землетрясение, 5 февраля 62 года н. э. Бедствие нанесло большой урон
- 6. В процессе раскопок выяснилось, что в городах всё сохранилось таким, каким было до извержения. Под многометровой
- 7. Везувий и городская стена Помпей в 2010 г.
- 8. Из 20 000 жителей Помпей в зданиях и на улицах погибло около 2000 человек. Большинство жителей
- 9. С 1863 года раскопками руководил Джузеппе Фиорелли. В 1870 он обнаружил, что на месте тел людей
- 10. Стены римских домов изнутри покрывались фресками, изученными по большей части на примере Помпей, Геркуланума и Стабий.
- 11. ИНКРУСТАЦИОННЫЙ или структуральный (150—80 годы до н. э.) — характеризуется рустом (кладка или облицовка стен камнями
- 12. АРХИТЕКТУРНЫЙ СТИЛЬ (80 год до н. э.—14 год) — на гладких стенах изображались колонны, карнизы, архитектурные
- 13. Архитектурный стиль росписи интерьера.
- 15. В этом типе живописи, элементы, такие как карнизы и фризы с побегами виноградных лоз, создаются не
- 17. ЕГИПТИЗИРОВАННЫЙ или орнаментальный (с 14 года н. э.) — переход к плоским орнаментам, в обрамлении которых
- 21. ФАНТАСТИЧЕСКИЙ или перспективно-орнаментальный (с 62 года н. э.) — появляются фантастические пейзажи, изображаемая архитектура напоминает театральные
- 22. Фрески виллы Мистерий
- 23. Названа вилла по получившим широкую известность фрескам в одной из комнат к югу от атрия, где
- 24. Начало таинства.
- 29. Роспись, изображающая театральное действие.
- 34. Портрет поэтессы.
- 35. Портрет молодоженов.
- 36. В орнаментальную декорацию с большим мастерством вводятся натюрморты.
- 40. Раздевалка со сводами, украшенными фресками эпохи Флавиев (амуры, вакханки, трофеи), мраморными сидениями и нишами для хранения
- 41. Неотъемлемой частью декорации богатого римского дома были мозаичные полы - от простых полов, в которых узор
- 43. мозаика, изображающая битву Александра Македонского с Дарием III.
- 45. У входа в дом выложена мозаика с изображением собаки и с надписью «берегись собаки».
- 46. Фаюмский портрет.
- 47. Фаюмские портреты — созданные в технике энкаустики погребальные портреты в Римском Египте I—III веков. Своё название
- 50. Всего на сегодняшний день найдено более 900 портретов. Время создания этих портретов I—III века по Р.Х.
- 52. Это коснулось всех аспектов культурной и религиозной жизни древних египтян указанного периода, в том числе и
- 55. Очень важно было, чтобы художник добился максимального сходства изображения с умершим, иначе Ка может не узнать
- 56. «Госпожа Алина» (II век н.э.)
- 58. Они изображали человека «с точки зрения вечности», художники стремились изобразить не просто внешний облик умершего, но
- 59. «Портрет пожилого мужчины» (конец I века н.э.)
- 61. Особенности композиции Композиция фаюмского портрета обычно имеет погрудное построение (поясные изображения встречаются реже). Головы персонажей, как
- 62. «Портрет молодого римлянина», начало III века н.э.
- 63. Лица не отражают эмоций. Глаза, зачастую, широко раскрыты. Фон условный, обычно — однотонный светлый либо золотой.
- 66. Скачать презентацию