Содержание
- 2. Повесть временных лет И созвал князь Владимир бояр своих и старцев и сказал им: «Вот пришли
- 3. Собор святой Софии в Новгороде. 1045-1050 гг.
- 4. Храм Святой Софии в Киеве Храм Святой Софии в Константинополе
- 5. Успенский собор Московского Кремля. 1475-1479 гг. Интерьер.
- 6. Успенский собор во Владимире. 1158-1161 гг.
- 7. Икона Владимирской Божьей матери. Неизвестный византийский мастер
- 8. Икона – это святой образ. Соблюдение канона, поэтому все иконы, написанные на один сюжет, легко узнаваемы.
- 9. Мастера и школы Уже к XIV веку на Руси сформировались несколько иконописных школ: владимиро-суздальская, московская, новгородская,
- 10. Например, новгородская отличалась чеканным письмом, насыщенной палитрой и крупными элементами, а вологодская, напротив, изящной живописью и
- 11. Конец XIV – начало XVI вв. называют золотым веком Древней Руси
- 12. Выделялись отдельные иконописцы: Феофан Грек (ок. 1340 — после 1405) Черный Даниил (ранее 1360 — 1428–1430)
- 13. Феофан Грек (ок. 1337- п. 1405) новгородская иконописная школа Феофан, "родом грек, книги изограф нарочитый и
- 14. В Новгородской III летописи первая работа Феофана упоминается под 1378 г. Здесь говорится о росписи им
- 15. Христос здесь исполнен яростно-могучей силы, величия. Черными, полными всезнания глазами смотрит он сверху на верующих справедливым
- 16. Феофан Грек. Богоматерь. Икона из деисусного чина иконостаса Благовещенского собора Московского кремля. Фрагмент. Конец XIV в.
- 17. Феофан Грек. Богоматерь Донская. Икона. Фрагмент. 1390-е гг. Третьяковская галерея, Москва
- 18. Феофан Грек. Иоанн Предтеча. Икона из деисусного чина иконостаса Благовещенского собора Московского кремля. Фрагмент. Конец XIV
- 19. Росписи Феофана Грека полны экспрессии и трагического пафоса, обилие темного цвета и суровость образов отражают интенсивные
- 20. Даниил Чёрный (около 1350-х — 1428) иконописец, монах, современник и сотрудник Андрея Рублёва, почитается как святой
- 21. То, что Даниил работал всегда в соавторстве с Андреем Рублёвым, создаёт проблему разделения творчества двух художников.
- 22. «Лоно Авраамово» 1408 г. Успенский собор, Владимир, Россия Фреска южного склона свода южного нефа.
- 23. Даниил Чёрный и Андрей Рублев «Страшный Суд» Успенский собор, Владимир
- 24. Росписи Даниила Черного отличаются цельностью и гармоничностью композиции, совершенством рисунка, живостью движения, выразительным колоритом.
- 25. Андрей Рублев (ок. 1370 – ок. 1430) московская иконописная школа наиболее известный и почитаемый русский иконописец
- 26. Сведения о Рублеве весьма скудны. В «Житии Сергия Радонежского» о нем сказано: «Андрей иконописец преизрядный и
- 27. Впервые имя Рублева упоминается в летописи под 1405 г., когда он вместе с «Феофаном иконником гречином»
- 28. Самостоятельное творчество Рублева началось в 90-х годах XIV в. с росписи алтарных столбов Успенского собора на
- 29. Андрей Рублёв. Апостол Павел. Икона Звенигородского деисусного чина. Около 1400 г. Третьяковская галерея, Москва
- 30. Андрей Рублёв. Апостолы в композиции «Страшный суд». Фреска Успенском собора во Владимире. 1408 г.
- 31. Андрей Рублёв. Архангел Михаил. Икона Звенигородского деисусного чина. Около 1400 г. Третьяковская галерея, Москва.
- 32. Андрей Рублёв. Спас. Икона Звенигородского деисусного чина. Около 1400 г. Третьяковская галерея, Москва.
- 33. Вместе с Даниилом Черным, дружба с которым прошла через всю его жизнь, Рублев работал над миниатюрами-иллюстрациями
- 34. В 1408 г. Рублев и Даниил Черный расписали Успенский собор во Владимире
- 35. Иконостас Успенского собора — самый большой из русских иконостасов. Центральную икону успенского иконостаса — «Спас в
- 36. Троицкий собор Троице-Сергиевой лавры. 1422-1423 гг. В 1548 г. к собору был пристроен одноапсидный Никоновский придел.
- 37. Андрей и его друг Даниил умерли в 1427 г. от «морового поветрия» и погребены в Спасо-Андрониковом
- 38. Согласно «Сказанию о святых иконописцах», Никон Радонежский повелел Рублеву «написати образ пресвятыя Троицы в похвалу отцу
- 39. Андрей Рублев. Троица
- 40. Образ «Троицы» — это воплощение человеческой любви в самом высоком ее созидательном смысле, «побеждающей ненавистную рознь
- 41. Искусство Андрея Рублева характеризуется гармоничным рисунком, мягким и светлым колоритом, созерцательностью. Андрей Рублев выразил в «Троице»
- 42. Диони́сий (около 1440—1503/08 год московская иконописная школа ведущий московский иконописец и мастер фресок конца XV —
- 43. Первый из серьезных заказов Дионисий получил между 1467 и 1477 гг., когда ему предложили участвовать в
- 44. Вторая половина XV и начало XVI века связаны с другим гениальным мастером, имя которого ставилось рядом
- 45. В 1481 г. Дионисий получил новый почетный заказ: вместе с тремя другими мастерами он должен был
- 46. Деисус этот был "вельми чудесен" и еще больше прославил имя Дионисия. Яркая праздничность и парадность его
- 47. Дионисий. Митрополит Алексий с житием. Икона из Успенского собора Московского кремля. Конец XV в.
- 48. Наиболее значительной работой Дионисия стали монументальные росписи - фрески собора Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря (1495-96). Здесь
- 49. Дионисий. Роспись южного свода Рождественского собора Ферапонтова монастыря. 1502 г.
- 51. Дионисий воспел образ Богоматери. В его работах можно отметить удлиненные пропорции и светлый праздничный колорит. Творчество
- 52. А. Рублев Ф. Грек
- 53. 2 полугодие
- 54. Ушаков Симон Федорович (1626-1686) Усердие и талант привели Ушакова в Оружейную палату Кремля, где к тому
- 55. Ветхозаветная Троица 1671 г.
- 56. Владимирская икона Богоматери 1668г
- 57. Князь М.В. Скопин-Шуйский. Парсуна. Ок. 1630г
- 58. Несмотря на строгий иконографический канон, ограничивающий свободу художника, русские талантливые изографы, оттачивая и совершенствуя мастерство, были
- 60. Скачать презентацию