Александр Николаевич Островский (1823 – 1886)

Содержание

Слайд 2

«У нас на Руси, мало написать пьесу, надо провести её по всевозможным мытарствам» А.Н.Островский

«У нас на Руси, мало написать пьесу, надо провести её по всевозможным

мытарствам» А.Н.Островский
Слайд 3

Замоскворечье (начало 19 века)

Замоскворечье (начало 19 века)

Слайд 4

Н.Маковский. Замоскворечье. 1873 г.

Н.Маковский. Замоскворечье. 1873 г.

Слайд 5

Дом-музей А. Н. Островского в Замоскворечье (Малая Ордынка, 9). В этом

Дом-музей А. Н. Островского в Замоскворечье (Малая Ордынка, 9). В этом

доме, где Островские снимали квартиру у дьякона церкви Покрова, что на Голиках, 31 марта (12 апреля) 1823 года родился великий драматург.
Слайд 6

Дом на Житной улице, где прошло детство А.Н. Островского

Дом на Житной улице, где прошло детство А.Н. Островского

Слайд 7

Первая московская гимназия

Первая московская гимназия

Слайд 8

Закончил Первую городскую гимназию(1835-1840). 1840 г. -поступил на юридический факультет Московского

Закончил Первую городскую гимназию(1835-1840).
1840 г. -поступил на юридический факультет Московского университета.
До

1851 года служит в судах и сочинительствует.

Первая пьеса, принёсшая известность Островскому, - комедия «Свои люди – сочтёмся» (другое название – «Банкрот», 1849 г.)
Была напечатана в 1850 г. в журнале «Москвитянин».

Слайд 9

Начало творчества – пьеса «Картина семейного счастья» Островский вспоминал: «Самый памятный

Начало творчества – пьеса «Картина семейного счастья» Островский вспоминал: «Самый памятный

день в моей жизни: 14 февраля 1847 года. С этого дня я стал считать себя русским писателем и уж без сомнений и колебаний поверил в своё призвание»
Слайд 10

Слайд 11

Созданию “Грозы” предшествовало путешествие Островского по Верхней Волге, предпринятое по заданию

Созданию “Грозы” предшествовало путешествие Островского по Верхней Волге, предпринятое по заданию

морского министерства. Итогом этой поездки явился дневник Островского, многое приоткрывающий в его восприятии жизни провинциального Верхневолжья.
“С Переяславля начинается Меря, - записывает он в дневнике, - земля, обильная горами и водами, и народ и рослый, и красивый, и умный, и откровенный, и обязательный, и вольный ум, и душа нараспашку.
Слайд 12

В течение длительного времени считалось, что сюжет драмы “Гроза” Островский взял

В течение длительного времени считалось, что сюжет драмы “Гроза” Островский

взял из жизни костромского купечества, а в основу произведения положено нашумевшее дело Клыковых.
Вплоть до начала XX века многие костромичи с горестью указывали на место самоубийства Катерины - беседку в конце маленького бульварчика, в те годы буквально нависавшую над Волгой. Указывали и на дом, где она жила.
Слайд 13

А. П. Клыкова была выдана шестнадцати лет в угрюмую купеческую семью,

А. П. Клыкова была выдана шестнадцати лет в угрюмую купеческую

семью, состоявшую из стариков родителей, сына и дочери. Хозяйка дома, суровая старообрядка, заставляла молодую сноху делать любую черную работу, отказывала ей в просьбах повидаться с родными.
В момент драмы Клыковой было 19 лет. В прошлом она воспитывалась любимой бабушкой, была девушкой веселой, живой, жизнерадостной. Молодой муж ее, Клыков, беззаботный, апатичный человек, не мог защитить жену от придирок свекрови и относился к ним равнодушно. Детей у Клыковых не было.
И тут на пути Клыковой встал другой человек, Марьин, служащий почтовой конторы. Начались подозрения, сцены ревности. Кончилось тем, что 10 ноября 1859 года тело А. П. Клыковой нашли в Волге. Возник шумный судебный процесс, получивший широкую огласку.
Слайд 14

Прошло много лет, прежде чем исследователи творчества Островского точно установили, что

Прошло много лет, прежде чем исследователи творчества Островского точно установили, что

“Гроза” была написана до того, как костромская купчиха Клыкова бросилась в Волгу. Но сам факт подобного совпадения говорит о гениальной прозорливости драматурга, глубоко почувствовавшего нараставший в купеческой жизни Верхней Волги драматический конфликт между старым и новым, конфликт, в котором Добролюбов неспроста увидел “что-то освежающее и ободряющее”.
Слайд 15

Писать “Грозу” Островский начал в июне - июле 1859 года и

Писать “Грозу” Островский начал в июне - июле 1859 года и

закончил 9 октября того же года. Впервые пьеса была опубликована в журнале “Библиотека для чтения” в январском номере 1860 года. Первое представление “Грозы” на сцене состоялось 16 ноября 1859 года в малом театре в бенефис С.В. Васильева с Л.П. Никулиной-Косициной в роли Катерины
Слайд 16

Здание Малого театра в Москве

Здание Малого театра в Москве

Слайд 17

Писать «Грозу» Островский начал в июне-июле 1859 г. и закончил 9

Писать «Грозу» Островский начал в июне-июле 1859 г. и закончил 9

октября того же года.
Впервые пьеса была опубликована в журнале «Библиотека для чтения» в январском номере 1860 г. Первое представление «Грозы» на сцене состоялось
16 ноября 1859 года в Малом театре.
Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20

Александринский театр в Петербурге

Александринский театр в Петербурге

Слайд 21

Слайд 22

Жена и дети драматурга

Жена и дети драматурга

Слайд 23

Островский среди членов Общества драматических писателей

Островский среди членов Общества драматических писателей

Слайд 24

Дом А.Н. Островского в усадьбе Щелыково (ныне - Дом-музей).

Дом А.Н. Островского в усадьбе Щелыково (ныне - Дом-музей).

Слайд 25

Кабинет А.Н.Островского в Щелыкове

Кабинет А.Н.Островского в Щелыкове

Слайд 26

Гостиная в Доме-музее

Гостиная в Доме-музее

Слайд 27

Столовая в Доме-музее

Столовая в Доме-музее

Слайд 28

Могила А.Н.Островского

Могила А.Н.Островского

Слайд 29

Памятник А.Н.Островскому у Малого театра в Москве

Памятник А.Н.Островскому у Малого театра в Москве

Слайд 30

А.Н.Островский – один из наиболее выдающихся представителей русского реалистического театра.

А.Н.Островский – один из наиболее выдающихся представителей русского реалистического театра.

Слайд 31

Любимый жанр Островского - комедия

Любимый жанр Островского - комедия

Слайд 32

Островский изображает патриархальный русский мир: купечество,чиновники, помещики

Островский изображает патриархальный русский мир: купечество,чиновники, помещики

Слайд 33

Патриархальный мир раскрывается, как правило, в двух ракурсах: социально – злободневном и фольклорно – мифологическом.

Патриархальный мир раскрывается, как правило, в двух ракурсах: социально – злободневном

и фольклорно – мифологическом.
Слайд 34

Сюжеты пьес имеют несложную структуру, некоторые функции персонажей сохраняются от пьесы к пьесе

Сюжеты пьес имеют несложную структуру, некоторые функции персонажей сохраняются от пьесы

к пьесе
Слайд 35

Видимая простота языка сочетается с тонкой игрой психологических и культурных подтекстов.

Видимая простота языка сочетается с тонкой игрой психологических и культурных подтекстов.


Слайд 36

Отдельный город изображается как некое конкретное, замкнутое и самодостаточное место

Отдельный город изображается как некое конкретное, замкнутое и самодостаточное место

Слайд 37

Большое значение имеют сложные и многоплановые символические образы, сквозные мотивы.

Большое значение имеют сложные и многоплановые символические образы, сквозные мотивы.

Слайд 38

Речевая индивидуали-зация образов героев.

Речевая индивидуали-зация образов героев.