Алексей Кондратьевич Саврасов

Слайд 2

Грачи прилетели, 1871 Сюжет картины прост и незатейлив. Первые весенние деньки,

Грачи прилетели, 1871

Сюжет картины прост и незатейлив. Первые весенние деньки, стремительно

тает снег под лучами теплого солнца, на переднем плане приткнулось несколько зазябших от мороза тоненьких березок, их голые ветки, уже начинающие набухать почками, усеяны птичьими гнездами, над которыми с радостным криком носятся возвратившиеся раньше всех грачи. На дальнем плане виднеются невзрачные заборы и деревянные крыши, над которыми возвышается в сыроватом воздухе церковка с колокольней. Первое пробуждение природы от долгого зимнего оцепенения, пафос ее силы, способной творить чудо возрождения - вот главная тема саврасовской картины.
Слайд 3

Проселок, 1873 Художник выбрал для этой картины, казалось бы, самый унылый

Проселок, 1873

Художник выбрал для этой картины, казалось бы, самый унылый

и безрадостный уголок - грязная, размытая дождем дорога, небо да растрепанные ветром ветлы. Но почему же нас не оставляет ощущение светлой радости, бодрости, счастья? Побеждая непогоду, явилось солнце. Его золотые лучи прорвались через клубящиеся облака, и сразу заблестели лужи, засияла изумрудная зелень травы. Возвышенно-поэтическое восприятие художника дает возможность острее почувствовать могучее дыхание природы, ее жизнеутверждающую красоту.
Слайд 4

Дворик. Зима, 1870

Дворик. Зима, 1870

Слайд 5

Домик в провинции. Весна, 1878 Эта чудесная небольшая работа относится к

Домик в провинции. Весна, 1878

Эта чудесная небольшая работа относится к тем

произведениям Саврасова, которые особенно наглядно показывают не только его любовь к природе в целом, но и бережное, трогательное внимание к связанным с ней малейшим подробностям человеческого быта.
При первом взгляде на картину воспринимается прежде всего очень красивый, полнозвучный "аккорд" драгоценных красок - глубокой синевы туч, сочного оранжевого цвета крыши и зеленых огоньков вешней листвы.
Слайд 6

Лосиный остров в Сокольниках, 1869 Эта работа, первоначально известная под названием

Лосиный остров в Сокольниках, 1869

Эта работа, первоначально известная под названием Опушка

Лосиного острова за Сокольничей рощей, - одно из тех произведений художника, в которых особенно наглядно проявились особенности его философии природы, его стремление выявить ощущаемый им в самых привычных ее проявлениях высокий смысл.
Слайд 7

Зимний пейзаж (Оттепель), 1890-е

Зимний пейзаж (Оттепель), 1890-е

Слайд 8

Распутица, 1894

Распутица, 1894

Слайд 9

Закат над болотом, 1871

Закат над болотом, 1871