Содержание
- 2. А.К. Толстой – один из наследников Пушкина в русской литературе. Его творческая деятельность очень многообразна. Блестящий
- 3. В первой половине ХIХ века особых высот достигла дворянская культура. Толстой – один из лучших представителей
- 4. Семья Перовских была связана с семьёй Разумовских. Разумовские получили титул и дворянство при Екатерине 2. В
- 5. Анна Алексеевна Толстая, мать поэта.
- 6. Толстой пришёл в русскую общественную и культурную жизнь в 40-е годы. Как и все люди того
- 7. Герцен, Тютчев, Толстой очень хорошо понимали суть этой эпохи. Главными институтами этой жизни были кнут, казарма
- 8. Создатели литературной маски Козьмы Пруткова – А.К.Толстой и его двоюродные братья Александр, Владимир и Алексей Жемчужниковы.
- 9. Произведения Козьмы Пруткова очень разноплановы. У Козьмы Пруткова есть своя биография, свои интересы. Это чиновник, самодовольный
- 10. Стихотворения Козьмы Пруткова – яркие образцы литературной пародии, в них высмеивались поэты официальные и приверженцы чистой
- 11. Младший брат Жемчужниковых Лев пишет портрет Козьмы Пруткова, соединив в нём причудливо черты внешности создателей. «К
- 12. В стихотворениях и прозе Козьмы Пруткова невольно выразилось блестящее остроумие его создателей. Их увлекают басня, эпиграмма,
- 13. Эти афоризмы таят смысловую двуплановость. Во многих косность мыслей Козьмы Пруткова, его невежество. Отдельные афоризмы остроумны
- 14. Если хочешь быть счастливым, будь им. Что имеем – не храним; потерявши – плачем. Если на
- 15. В 50-е годы Толстой активно включается в русскую общественную жизнь. Он сторонник либеральных реформ, но в
- 16. Его влекут идеи чистого искусства. Романтические тенденции в его творчестве связаны с неприятием русской действительности. Он
- 17. Толстой занимает важные государственные посты. С его мнением считается Александр Второй. На всех этапах гражданской деятельности
- 18. В творчестве Толстого 50-60-х годов можно выделить три основные темы: Сатирическое разоблачение негативных тенденций русской жизни.
- 19. В каждом произведении Толстого проявляется лиризм его души, пафос великой любви к России, её истории, ощущение
- 20. Сатирические произведения В сатирических стихотворениях отчётливо выделяются две темы: Толстой не принимает новейших демократических идей. Он
- 21. 2. Толстой враждебно относится к террору и насилию во всех формах. Ему ненавистны законы тоталитарного государства:
- 22. Толстой стремится понять современников через прошлое. Особо популярным стало стихотворение «История Государства Российского от Гостомысла до
- 23. Обращение к истории объединяло многих художников 60-х годов:
- 24. Это связано с историческим юбилеем тысячелетия России и прежде всего с попыткой понять настоящее и будущее
- 25. Они показывают причины кризисности государства, где власть не обеспечивает народных интересов. Толстой в сатирическом ключе исследует
- 26. Дмитрий Мережковский писал: «…Покорность – вечный удел России. К этому нас призывала история. Её насаждали московские
- 27. Эпиграфом к «Истории…» взяты слова Нестора летописца: «Вся земля наша велика и обилна, а наряда в
- 28. 1 Послушайте, ребята, Что вам расскажет дед. Земля наша богата, Порядка в ней лишь нет. 2
- 29. Лучшей сатирой Толстого по праву считают «Сон Попова» 293. Её очень любил Лев Толстой. Автор использует
- 30. Невинная оплошность советника Попова воспринимается окружающими и особенно начальством как знак вольномыслия, противоречия властям и традициям.
- 31. Сатира «Сон Попова» воспроизводит эпоху всеобщего социального испуга, политического и государственного насилия, полицейского режима и предательства.
- 32. Исторические произведения Толстого В современности он не может найти высоких идеалов и ищет их в русской
- 33. Лучшие былины и баллады: «Курган» 135 «Василий Шибанов» 138 «Князь Михайло Репнин» 142 Дух и стилистику
- 34. Толстой оптимистический по пафосу творчества художник. Он горячо любит Россию и верит в русскую нацию. Он
- 35. Толстой соотносит три формы государственной власти. Он пишет о деспотизме Ивана Грозного, губительном для России, о
- 36. Толстой писал, что художник не связан исторической правдой. Он имеет право на вымысел. Образ царя Фёдора
- 37. Толстой, создавая образ царя Фёдора, а также образ князя Серебряного («Князь Серебряный»), пытался воплотить идею положительно
- 38. В историческом романе «Князь Серебряный» Толстой создаёт условный художественный мир. Ситуации и эпизоды романа вымышлены, как
- 39. Лирика Толстого Толстой-лирик работает в жанрах романсовой, интимной лирики и создаёт вдохновенные песни о России, об
- 40. Софья Андреевна Толстая
- 41. В стихотворениях Толстого о любви возникают образы русской природы. Ему близок фольклорный приём параллелизма: мир природы
- 42. С особым светлым чувством относится поэт к своей возлюбленной. В некоторых стихотворениях песенный мотив. Судьбы людские
- 43. Многие стихотворения Толстого о любви и русской природе положены на музыку. Это второй после Фета поэт
- 44. Романсовая лирика рождается, когда поэт владеет музыкальными возможностями слова. В стихотворении живёт мелодия, и её слышит
- 45. В европейской музыкальной культуре музыка преобладает над словом, она выражает то, чего не выражают слова, часто
- 46. Истинность и сила патриотических чувств Толстого живёт в его стихотворениях о России, о русских просторах, о
- 48. Скачать презентацию