- Главная
- Литература
- А.Н Островский. Жизнь и творчество
Содержание
- 2. Литературе вы принесли в дар целую библиотеку художественных произведений, для сцены создали свой особый мир. Вы
- 3. «В его облике нет как будто ни капли возвышенного, романтического: покойно сидит Островский в домашней шубейке
- 4. «А.Н. Островский – создатель русского национального театра. Место Островского в литературе и деятельной борьбе XIX.» Островский
- 5. «Особенности «театра Островского» Обращение к массовому зрителю. Изображение быта, которое дает представление о частной жизни. Особое
- 6. Наряду с драматургическим творчеством Островский много времени и сил уделял общественной деятельности. Он был создателем «Артистического
- 8. Скачать презентацию
Литературе вы принесли в дар целую библиотеку художественных произведений, для сцены
Литературе вы принесли в дар целую библиотеку художественных произведений, для сцены
Из письма И.А. Гончарова А.Н. Островскому.
Моя задача - служить русскому драматическому искусству. Другие искусства имеют школы, академии, высокое покровительство, меценатов...У русского драматического искусства один только я. Я – всё: и академия, и меценат, и защита.
А.Н. Островский «Автобиографическая записка» 1884г.
«В его облике нет как будто ни капли возвышенного, романтического: покойно
«В его облике нет как будто ни капли возвышенного, романтического: покойно
«А.Н. Островский – создатель русского национального театра. Место Островского в литературе
«А.Н. Островский – создатель русского национального театра. Место Островского в литературе
Островский стал наследником русского реализма, реализма Гоголя.
«Драматическая русская литература представляет собою странное зрелище, - писал Белинский в 1845 году. - У нас есть комедия Фонвизина, «Горе от ума» Грибоедова, «Ревизор» и «Женитьба» Гоголя - и, кроме них, нет ничего, решительно ничего хоть сколько-нибудь замечательного, даже сколько-нибудь сносного».
В 40-е гг., когда в прозе и поэзии всё более прочное место завоёвывал критический реализм, на сцене процветали напыщенные мелодрамы бессодержательные водевили.
«Особенности «театра Островского»
Обращение к массовому зрителю.
Изображение быта, которое дает представление о
«Особенности «театра Островского»
Обращение к массовому зрителю.
Изображение быта, которое дает представление о
Особое внимание к любовной коллизии, так как, с точки зрения Островского, через изображение любви можно оценить состояние современного общества.
Соединение социального сюжета с поэтизацией народной души.
Создание галереи женских образов, появление в пьесах героинь с богатым внутренним миром.
Представление конфликта как формы борения личности с порабощающим человека «общим порядком бытия».
Утверждение необходимости обновления патриархальных законов морали, которые с течением времени утратили смысл.
Поэтичность, яркость и афористичность народного языка.
Наряду с драматургическим творчеством Островский много времени и сил уделял общественной
Наряду с драматургическим творчеством Островский много времени и сил уделял общественной
Им написано большое число статей, писем, проектов и предложений, касающихся репертуара русской сцены и пересмотра законов и положений о театре. Он боролся с наплывом пошлых, безыдейных пьес, отстаивал реализм как единственно плодотворное направление в русском театральном искусстве. Островский всю жизнь мечтал основать русский народный театр. Особенно заботливо относился Островский к Малому театру.