Содержание
- 2. ЦЕЛЬ УРОКА: Познакомить с особенностями анализа лирического произведения Познакомить с литературоведческими понятиями: тема, рифма, стопа, аллитерация,
- 3. ПЛАН АНАЛИЗА ЛИРИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ Автор и дата. История создания. Тема. Главные образы или картины, созданные в
- 4. РИФМА – это созвучие окончаний двух слов Мужская – с ударением на последнем слоге Женская –
- 5. Мужская рифма И море, и буря качали наш челн; Я, сонный, был предан всей прихоти волн.
- 6. Женская рифма Тихой ночью, поздним летом, Как на небе звезды рдеют, Как под сумрачным их светом
- 7. Дактилическая рифма Тучки небесные, вечные странники! Степью лазурною, цепью жемчужною Мчитесь вы, будто как я же,
- 8. Тема любви (любовная лирика) Тема природы (пейзажная лирика) Тема назначения поэта и поэзии (гражданская лирика) Тема
- 9. Тема любви (любовная лирика) Поэтические произведения о проблеме любви; о взаимоотношениях между мужчиной и женщиной, наличие
- 10. Тема природы (пейзажная лирика) Поэтические произведения, описывающие картины природы, образы животных, чувства лирического героя, вызванные созерцанием
- 11. Тема назначения поэта и поэзии (гражданская лирика) Лирические произведения, раскрывающие сущность поэтического творчества, роль поэзии, назначение
- 12. Тема поисков жизненного смысла (философская лирика) Лирические произведения о смысле человеческого существования, о проблемах бытия, о
- 13. Тема свободы (вольнолюбивая лирика) Поэтические произведения о воле, духовной свободе личности А. Н. Радищев ода "Вольность"
- 14. Тема дружбы Лирические произведения о дружбе, создание образа друга поэта; возможно прямое к нему обращение А.
- 15. Тема одиночества Поэтические произведения об одиночестве лирического героя, разобщенности его с окружающим миром, непонимании другими людьми
- 16. Тема родины (патриотическая лирика) Лирические произведения о Родине, ее судьбе, настоящем и прошлом, о защитниках отечества
- 17. Тема народа Лирические произведения о народной судьбе, о жизни людей из народа Н. А. Некрасов "Железная
- 18. РИФМОВКА КОЛЬЦЕВАЯ ПЕРЕКРЕСТНАЯ ПАРНАЯ
- 19. ПАРНАЯ - (иначе — смежная), когда рифмуются между собой две соседние строчки: Пружина чести — наш
- 20. ПЕРЕКРЕСТНАЯ - когда первая строчка рифмуется с третьей, вторая с четвертой и т. д.: Во глубине
- 21. КОЛЬЦЕВАЯ - (иначе — опоясывающая), когда первая строка рифмуется с четвертой, а вторая с третьей: Любовь
- 22. ПОЭТИЧЕСКАЯ ЛЕКСИКА ЭПИТЕТ - художественное определение; СРАВНЕНИЕ - сопоставление двух предметов или явлений с целью пояснить
- 23. ЭПИТЕТ Но люблю я, весна золотая, Твой сплошной, чудно смешанный шум... (Н.А.Некрасов) Цветок засохший, безуханный, Забытый
- 24. СРАВНЕНИЕМ называется сопоставление одного предмета с другим, сходным с ним в какой-либо черте, с целью вызвать
- 25. ИРОНИЯ. Намеренное употребление, для выражения насмешки, слов с противоположным значением тому, что желает сказать человек. Напр.:
- 26. ГИПЕРБОЛА состоит в чрезмерном, иногда до неестественности, увеличении предметов или действий, с целью сделать их более
- 27. ЛИТОТА - столь же чрезмерное уменьшение: это не стоит выеденного яйца; его от земли не видать
- 28. ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ, как и аллегория, основывается на метафоре. В метафоре свойства одушевленного предмета переносятся на неодушевленный. Перенося
- 29. МЕТАФОРА [греч. metaphora – перенос] – один из основных поэтических тропов: употребление слова в переносном его
- 30. ПОЭТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА Аллитерация – повторение согласных звуков; Ассонанс – повторение гласных звуков; Анафора - единоначалия;
- 31. АНАФОРА [греч. anaphora – возвращение, единоначатие, звуковых скреп] – повторение каких-либо сходных элементов в начале смежных
- 32. АЛЛИТЕРАЦИЯ - один из видов звукописи, повторение в тексте созвучных или одинаковых согласных звуков Свищет ветер,
- 33. АССОНАНС - один из видов звукописи, повторение в тексте одинаковых гласных звуков Мело, мело по всей
- 34. ДВУХСЛОЖ НЫЙ ХОРЕЙ ЯМБ ТРЕХСЛОЖНЫЙ ДАКТИЛЬ АМФИБРАХИЙ АНАПЕСТ
- 35. Бу́ря мгло́ ю не́бо кро́ ет Ви́ хри сне́жные крутя́ … А.С. Пушкин ХОРЕЙ Двухсложный размер,
- 36. Мой дя́дя са́мых че́стных прав́ ил… А.С. Пушкин ЯМБ Двухсложный размер, состоящий из безударного и ударного
- 37. Ту́чки небе́сные, ве́чные стра́ нники М.Ю.Лермонтов ДАКТИЛЬ Трехсложный размер, в котором ударение падает на первый слог,
- 38. АМФИБРАХИЙ Трехсложный размер, в котором ударение падает на второй слог, а два других – безударные. Не
- 39. О, весна́ без конца́ и без кра́ю — Без конца́ и без кра́ю мечта́! А.Блок АНАПЕСТ
- 41. Скачать презентацию