Анализ языковых особенностей жанра литературного произведения Учитель Терёшина Т.П

Содержание

Слайд 2

Слайд 3

«Видение» Папье-маше - твёрдое вещество из бумажной ткани, смешанное с клеем.

«Видение»

Папье-маше - твёрдое вещество из бумажной ткани, смешанное с клеем.
Марево -

оптическое явление в атмосфере, заключающееся в появлении мнимых предметов.
Гряда - вытянутая в длину возвышенность.
Слайд 4

Храм Спас-камень

Храм Спас-камень

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Какова идея данного текста? -передать красоту храма на озере Кубенском; -передать авторское восприятие увиденного;

Какова идея данного текста?

-передать красоту храма на озере Кубенском;
-передать авторское восприятие

увиденного;
Слайд 8

Определите стиль речи. Художественный стиль.

Определите стиль речи.

Художественный стиль.

Слайд 9

Определите тип речи. Описание и повествование

Определите тип речи.

Описание и повествование

Слайд 10

Создайте картинку по тексту. …..тишина. Выплывающий из густого тумана …, похожий

Создайте картинку по тексту.

…..тишина. Выплывающий из густого тумана …, похожий на

… видение. (в-1 Изумлённый; Ошарашенный; Потрясённый; Растроганный) необыкновенным зрелищем автор смотрит на чудо, плывущее над волнами, и не может понять, явь это или … В атмосферу (в-1 таинственных снов; тревожных тайн; доброй волшебной сказки) погружают первые же строчки этого рассказа.
Слайд 11

Художественно-изобразительные средства (тропы) эпитет сравнение метафора олицетворение

Художественно-изобразительные средства (тропы)

эпитет

сравнение

метафора

олицетворение

Слайд 12

Синтаксические средства художественной выразительности Фигуры речи Риторический вопрос повтор параллелизм многосоюзие инверсия антитеза оксюморон

Синтаксические средства художественной выразительности

Фигуры речи

Риторический вопрос

повтор

параллелизм

многосоюзие

инверсия

антитеза

оксюморон

Слайд 13

План текста. 1.Рассвет на озере. 2.Парящий в воздухе храм. 3.Сказочность храма

План текста.

1.Рассвет на озере.
2.Парящий в воздухе храм.
3.Сказочность храма и обыденность округи.
4.Спас-камень

– храм.
5.История дива. Сооружение храма.
6..Чудо, созданное руками и умом человеческим.
Слайд 14

Анализ речевого строя. Разнообразные (в-1 художественные приёмы, художественно-выразительные средства) ….(в-1 пленительную,

Анализ речевого строя.

Разнообразные (в-1 художественные приёмы, художественно-выразительные средства) ….(в-1 пленительную, необычайную,

чарующую, редкостную красоту небесного храма. Сравнения «….», метафоры «…», эпитеты «…» не только делают картину (в-2 более поэтичной, более выразительной, более яркой, более зримой, более образной), но и … всю глубину (в-1 художественной идеи, главной мысли, авторского чувства).
Слайд 15

Важную роль (в-1 имеют, играют) приёмы интонационно-синтаксической выразительности. Инверсии «…», повторы

Важную роль (в-1 имеют, играют) приёмы интонационно-синтаксической выразительности. Инверсии «…», повторы

«…», параллелизмы «…» передают взволнованное дыхание автора, очарованного встречей со сказкой: «А храм всё ещё парил надо льдом, опускаясь всё ниже и ниже, и солнце играло в маковке его, и весь он был озарён светом, и дымка светилась над ним.» Повтор союза «…», характерный для (в-1 народных песен; романтической поэзии; библейских легенд) не только придаёт (в-1 стройность; ритмическую чёткость, песенную плавность; эмоциональную остроту) фразе, но и … особое состояние человеческой души.