Биография Жан-Батиста Грёз и его творчество

Содержание

Слайд 2

Жан-Батист Грез (фр. Jean-Baptiste Greuze, 21 августа 1725 года, Турню —

Жан-Батист Грез (фр. Jean-Baptiste Greuze, 21 августа 1725 года, Турню — 4

марта 1805 года, Париж) — французский художник, великолепный портретист и жанрист.
Слайд 3

Начальное образование он получил у выдающегося педагога и живописца Шарля Грандона,

Начальное образование он получил у выдающегося педагога и живописца Шарля Грандона,

который был членом французской академии живописи и скульптуры. Позднее Жан-Батист Грез обучался в Академии художеств в Париже.
Слайд 4

После окончания Академии и получения степени художник отправился в путешествие по

После окончания Академии и получения степени художник отправился в путешествие по

Италии, надеясь открыть в себе талант мастера исторических полотен. Однако написанная по возвращении картина, посвященная римским императорам, совершенно не привлекла внимание публики. Грез принял решение вернуться к бытовому жанру и не прогадал. Произведения, иллюстрирующие повседневную жизнь людей, удавались Жану-Батисту Грезу лучше всего и принесли ему известность и материальный достаток.
Слайд 5

Особенности творчества художника Жан-Батиста Греза: Его картины, пусть несколько театральные, написаны

Особенности творчества художника Жан-Батиста Греза:

Его картины, пусть несколько театральные, написаны с

большим изяществом. Чувственные, мелодраматические и морализующие работы пользовались большим успехом. Практически все они были объединены одной темой: бытом простых людей, показанным незатейливо, но приятно. Восторженные отзывы оставляли самые знаменитые современники Греза. Одним из почитателей был французский драматург и философ Дени Дидро. Живописец великолепно работал с цветом и светотенью, а его композиционные решения достойны высших похвал. Кроме бытовых сцен он написал множество портретов, которые также были очень популярны.
Слайд 6

«Разбитый кувшин» Картина была написана в 1771 году и пользовалась популярностью

«Разбитый кувшин»

Картина была написана в 1771 году и пользовалась популярностью у современников художника.

На ней изображена молодая девушка, едва вышедшая из детства. На правой руке у девушки висит разбитый кувшин. Трещина на нём и положение рук девушки расцениваются как намёк на потерю невинности.

Картина была конфискована во время революции и в настоящее время находится в 51-м зале на 2-м этаже галереи Сюлли в Лувре.

Слайд 7

«Отцовское проклятие» На картине изображена сцена семейной драмы, когда сын объявляет

«Отцовское проклятие» 

На картине изображена сцена семейной драмы, когда сын объявляет отцу

о своём уходе в армию, а отец проклинает его. «Отцовское проклятие» составляет пару с другой картиной Грёза — «Наказанный сын»

Картина была приобретена в 1820 году и в настоящее время находится в 51 зале на 2 этаже галереи Сюлли в Лувре.

Слайд 8

«Разбитые яйца» Картина французского художника Жана-Батиста Грёза, написанная в 1756 году.

«Разбитые яйца»

Картина французского художника Жана-Батиста Грёза, написанная в 1756 году.

Работа создавалась в Риме, но основным

источником вдохновения, возможно, была одноимённая картина голландского живописца Франца ван Мириса Старшего, созданная между 1655 и 1657 годами, которую Грёз мог знать в виде гравюры[1]. Художник, несмотря на основные течения итальянской живописи, похоже, не интересовался сюжетами из античной истории и римской мифологии, предпочитая современные сюжеты с моральным подтекстом.
Слайд 9

На первый взгляд, бытовая живопись не несет никакой иной смысловой нагрузки,

На первый взгляд, бытовая живопись не несет никакой иной смысловой нагрузки,

кроме развлечения публики забавными, драматическими или интимными сценами из жизни обычных людей. Однако это не совсем так. На полотнах «низкого жанра» есть место морали: не только буржуазной, основными принципами которой выступают личное обогащение, индивидуализм, эгоизм собственника, но и христианской, соответствующей основным религиозным положениям.

Основные идеи картин Жана-Батиста Греза

На картинах Жана-Батиста Греза восхваляется добродетель, любовь к близким, осуждаются людские пороки.

Слайд 10

К концу жизни живописец потерял все свое состояние и умер практически

К концу жизни живописец потерял все свое состояние и умер практически

нищим в своей луврской квартире, подаренной конвентом. Скончался он 4 марта 1805 года.

В 1868 году на родине Грёза в Тюрню ему был воздвигнут памятник. В библиотеке петербургской Академии художеств в начале XX века хранилось богатое собрание собственноручных рисунков Грёза, в 20-х гг. переданное в Эрмитаж.
Творчество