Эдуард Бёрнетт Тайлор

Слайд 2

Биография Тайлор родился в 1832 г. в лондонском предместье Камберуэлл в

Биография

Тайлор родился в 1832 г. в лондонском предместье Камберуэлл в семье

набожного промышленника. Его официальное образование ограничилось квакерской школой, после окончания которой он стал помогать своему отцу. Во время визита на Кубу в 1856 г. он познакомился с богатым меценатом Г. Кристи, пробудившим в нём интерес к изучению древности. Вернувшись в Англию, Тайлор занялся самообразованием и научными исследованиями в области этнографии и антропологии. Первую официальную должность он получил лишь в 1883 г., став хранителем этнографического музея при Оксфордском университете. В 1884 г. он был назначен лектором по антропологии в Оксфорде, а в 1886 г. — доцентом Абердинского университета. Умер Э. Тайлор в Оксфорде в 1917 г.
Слайд 3

Основные идеи Тайлор был признанным лидером английской школы эволюционизма в этнографии

Основные идеи

Тайлор был признанным лидером английской школы эволюционизма в этнографии и

антропологии. В своих работах он стремился показать, что все народы и все культуры можно поместить в один непрерывно и прогрессивно развивающийся эволюционный ряд. Опирался на работы Фридриха Клемма, расширил его понятие культуры. Всемирную известность Тайлору принесла разработанная им анимистическая концепция происхождения религии, согласно которой в основе всех религий лежат первобытные представления о душе и духовных сущностях. Используя богатейший этнографический материал, который гармонично вписывался в рамки его религиоведческой концепции, Тайлор выдвинул формулу: «анимизм есть минимум определения религии». Эта формула стала предметом многочисленных дискуссий, способствующих дальнейшему развитию науки о религии.
Слайд 4

Первобытная культура Первобытная культура — философско-антропологическое сочинение Эдуарда Тайлора, написанное в

Первобытная культура

Первобытная культура — философско-антропологическое сочинение Эдуарда Тайлора, написанное в 1871

году. В данной работе народам, которые прежде считались дикарями, впервые приписывается культура. Тайлор склонен к отождествлению понятий культура и цивилизация. Он также вводит понятия анимизм (которое он считал синонимом слова спиритуализм — вера в духов) и «пережитки». 
Её первое русское издание появилось уже в 1872 г., второе — в 1896—1897 гг. Царская цензура изъяла из книги все то, что выглядело как кощунство по отношению к христианскому вероучению. 
В советское время, в 1939 г., появилось еще одно русское издание книги под редакцией, с предисловием и примечаниями В. К. Никольского.