Содержание
- 2. Н.А. Некрасов «Русские второстепенные поэты» («Современник, 1850 г.) Ф.Ф. Фет «О стихотворениях Ф.И. Тютчева» ("Русское слово",
- 3. План: 1. Место Тютчева в истории русской поэзии 2. Поэтическая философия: Природа и человек в лирике
- 4. Лирика Ф.И. – Тютчева одно из вершинных явлений русской поэзии (за 50 лет создал около 400
- 5. Заслуга « воскрешения» принадлежит символистам (Русский символизм — направление в литературе и искусстве России конца XIX
- 6. Фёдор Иванович Тютчев — русский лирик, поэт-мыслитель, дипломат и чиновник (с 1865 г. тайный советник), консервативный
- 7. Политические взгляды и политическая лирика Тютчева Профессиональный дипломат, поэтому политика – сфера постоянных интересов Острое ощущение
- 8. На смерть Николая I Крымская война 1853-1856 подорвала надежды объединения славян, веру в монархию: Не Богу
- 9. Художественный метод Тютчева – русский философско-психологический романтизм Тютчев – поэт-романтик! Его романтизм называют философско-психологическим! Романтическая поэзия
- 10. Что роднит с романтизмом? Некоторые родовые черты романтизма: Созерцательное отношение с действительностью, уход в сложный мир
- 11. В чем особенности тютчевского романтизма? 1.Тютчев – поэт мысли!! Установка на философскую мысль: традиция Батюшкова, Жуковского,
- 12. Пантеистическая концепция мира натурфилософия Пантеизм – это обожествление природы*, на этом учении основана НАТУРФИЛОСОФИЯ Природа есть
- 13. Философская поэзия или поэтическая философия??? Психологизм* Тютчев дал собственное неповторимое художественное решение философских проблем жизни и
- 14. Основа тютчевского видения мира – философское восприятие природы Сияет солнце, воды блещут, На всем улыбка, жизнь
- 15. Природа последовательно очеловечивается. Это не просто поэтический прием, это выражение внутреннего поэтического сознания! Природа – самостоятельный
- 16. Свойства природы в лирике Тютчева Романтики, пантеисты, наделяют природу всеми способностями, которые есть у человека, она
- 17. «День и ночь» – мифопоэтическая картина мира или вселенной (романтики возрождали древнее мифологическое сознание, создавали свои
- 18. Мировая МИСТЕРИЯ – драматическое действо (лирика требует стихии драмы) Акт 1. День. День – златотканый покров,
- 19. Поэзия «дня» – образ (мифологема – универсальный образ, сюжет, сцена) Матери Земли Земля – в мифопоэтической
- 20. Черты «дневной поэзии» Краски состоят из слияния стихий: воды, огня и самой воздушной и прозрачной стихии
- 21. Определите состояние природы; источники и характер красок, звуков, движения; источник чувств. Символика, мифопоэтика. Попробуйте определить жанровую
- 22. Что появляется новое, очевидное.. Еще земли печален вид, А воздух уж весною дышит, И мертвый в
- 23. Как вы понимаете движение в стихотворении? Прокомментируйте мифопоэтику стихотворения Около 10 романсов написано на стихотворение, почему?
- 24. Природа как универсум, в ее космических проявлениях: целый мир в активном движении, мощный, энергетически заряженный В
- 25. Тема «дня» или «ночи»? Обоснуйте. Какие свойства природы обозначены? Есть ли антитеза? На чем построена? Определите
- 26. Какое новое решение в концепции природы? Природа как мироздание, космическое решение темы природы! «Мы» – спящее
- 27. Поэзия «ночи» - мифологема хаоса «Ночная поэзия» – это то, что находится за предела Матери Земли
- 28. Сформулируйте проблему. В чем отличие решения этой темы от предшественников? Определите главный конфликт/ антитезу. Что появилось
- 29. Ночь – бездна – душа – «чужое, неразгаданное, ночное» – «наследье роковое»: новый конфликт – человек
- 30. «Наследье роковое» - хаос – подсознание - сознание… Что это за «наследье роковое»? Хаос есть и
- 31. Начните анализ с символики: «тени сизые» – составьте ряд ключевых слов и выражений из текста Укажите
- 32. Уставший, измученный, смертный человек хотел бы сбежать в «сумрак тихий, сумрак сонный», который способен утешить душу
- 33. Какое чувство выражено в стихотворении? В чем счастье? Нет, моего к тебе пристрастья Я скрыть не
- 34. Определите символику стихотворения «Весна»; сопоставьте эпитеты и метафоры жизни человека и природы. Сформулируйте концепцию отношений человека
- 35. Определите символику стихотворения, главный конфликт, какая новая тема? Что мешает человеку слиться в гармонии с природой?
- 36. Что мешает человеку слиться в гармонии с природой? Личное гипертрофическое начало – СОЗНАНИЕ!! Душа не то
- 37. «Природа знать не знает о былом…» (От жизни той, что бушевала здесь…) Жизнь целых народов, с
- 38. Трагическая концепция жизни противоречивая оценка индивидуального сознания С одной стороны: Сознание ценится очень высоко Признание величия
- 39. «Цицерон» (1830 (29) г., напечатано в «Современнике» (1836 г.) Тютчев – поэт-диалектик! Ценность человека, роль личности
- 40. Природа — Сфинкс*(1869 г.) философская зарисовка *Сфинкс – зооморфное, мифическое чудовище, загадка Сфинкса Природа — Сфинкс.
- 41. Человек и его сознание: «Silentium» (1830 г.), «Фонтан» (1836 г.) Анализ стихотворений к занятию. Человек двуедин,
- 42. «Silentium» молчание (лат.) (1830 г.) Противопоставление сильно и тонко чувствующей личности бесчувственному и равнодушному обществу (типично
- 43. Молчи, скрывайся и таи И чувства и мечты свои — Пускай в душевной глубине Встают и
- 44. 18 строк, 3 части Секстины ( 6 строк) Каждая часть реализуется в себе – по смыслу,
- 45. 1 секстина. 1-2 строки. Настойчивый повтор! (как дидактический прием) Как призыв, как убеждение, как стремление объяснить..
- 46. 2-я секстина Каскад тревожных вопросов, заданных с энергичным напором: Как сердцу высказать себя? Другому как понять
- 47. 3-я секстина: В чем спасение художника? Дается готовое решение: решение в пушкинской традиции, связанной с мотивом
- 48. Любовный, философско-психологический цикл «Денисьевский цикл» (1850 г – 1873 г.) Автобиографичность («незаконная», тайная любовь, поздняя любовь
- 49. Цикл – есть целостная композиция, целостная история и концепция любви: союз двух душ не зависит от
- 50. Она у Тютчева есть центральный образ психологической любовной лирики Характер, разработанный психологически и драматически (она участница
- 51. ОН Носитель рокового, губительного начала Сам того не ожидая, становится палачом любимой женщины Для героя это
- 52. ОН - ??? Носитель какого начала?? О, как убийственно мы любим, Как в буйной слепоте страстей
- 53. Жизнь отреченья, жизнь страданья! В ее душевной глубине Ей оставались вспоминанья… Но изменили и оне. И
- 54. О, как убийственно мы любим» – центральное стихотворение цикла Целый психологический роман, психологическая новелла: первая встреча,
- 55. Предоставлено слово самой героине, обнажается до предела Не говори: меня он, как и прежде, любит, Мной,
- 56. Первые строки как продолжение ранее начатого разговора Порывистая, взволнованная, живая речь женщины (метрико-строфическая организация!!) В конце
- 57. Героиня цикла, как и ее прототип умирает, погибает в борьбе с роком. Болезнь и смерть героини,
- 58. Накануне годовщины 4 августа 1864 г. Вот бреду я вдоль большой дороги В тихом свете гаснущего
- 59. Эпилог любовного философско-психологического цикла Тютчева: «Последняя любовь» (1852-54 г.) О, как на склоне наших лет Нежней
- 60. В пределах каждого стихотворения и цикла в целом психологический анализ Через природные явления познаются психологические особенности
- 61. О, этот Юг, о, эта Ницца! (1864 г.) О, этот Юг, о, эта Ницца! О, как
- 63. Скачать презентацию