Футуризм как течение модернизма

Содержание

Слайд 2

От итал. Futurismo - будущее Впервые это течение заявило о себе

От итал. Futurismo - будущее

Впервые это течение заявило о себе

в Италии, но практически одновременно возникло в России

1910 год

«САДОК СУДЕЙ»

Слайд 3

Авторы Д. Бурлюк В. Хлебников В. Каменский В. Маяковский Кручёных

Авторы

Д. Бурлюк
В. Хлебников
В. Каменский
В. Маяковский
Кручёных

Слайд 4

Русский футуризм как литературное движение открывается «Прологом эгофутуризма» (1911) Игоря Северянина

Русский футуризм как литературное движение открывается

«Прологом эгофутуризма» (1911) Игоря Северянина (Петербург)

Сб.

«Пощёчина общественному вкусу» (1913) поэты – «Гилейцы» (Москва)
Слайд 5

ФУТУРИЗМ Петербургские эгофутуристы И. Северянин Игнатьев Олимпов Гнедов Изд-во «Петербургский глашатай»

ФУТУРИЗМ

Петербургские эгофутуристы
И. Северянин
Игнатьев
Олимпов
Гнедов
Изд-во «Петербургский глашатай»
Сб-ки: «Орлы над пропастью» (1912), «Дары Адонису»,

«Засахаре кры», «Всегдай»

«Центрифуга»
Пастернак
Н. Асеев
Бобров
Большаков
Аксёнов

Московские эгофутуристы
Шершеневич
Хрисанф
Р. Ивнев
Изд-во «Мезонин поэзии»
Сб-ки: «Вернисаж», «Пир во время чумы», «Крематорий здравомыслия»

Кубофутуристы
Поэты-Гилея
Бр. Бурлюки
В. Хлебников
В. Маяковский
В. Каменский
Кручёных
Б. Лифшиц
Сб-ки: «Дохлая луна», «Затычка», «Молоко кобылиц»
Изд-во «Ецы»

Слайд 6

Эпатаж «Футуризм для нас, молодых поэтов, - красивый плащ тореадора» (В. Маяковский)

Эпатаж

«Футуризм для нас, молодых поэтов, - красивый плащ тореадора» (В. Маяковский)

Слайд 7

Сборники «Во имя свободы мы отрицаем правописание … нами уничтожены знаки препинания…» Провоцировали скандалы

Сборники

«Во имя свободы мы отрицаем правописание … нами уничтожены знаки препинания…»

Провоцировали

скандалы
Слайд 8

Заслуги символистов и футуристов Символисты Придали слову мерцающую многозначность, усилили звуковую

Заслуги символистов и футуристов

Символисты

Придали слову мерцающую многозначность, усилили звуковую и ритмическую

выразительность стиха

Футуристы

Не только обновили значение многих слов, но и резко сменили сами отношения между смысловыми опорами текста

Слайд 9

Занимались конструированием слов: О, рассмейтесь, смехачи! О, засмейтесь, смехачи! Что смеются

Занимались конструированием слов:

О, рассмейтесь, смехачи!
О, засмейтесь, смехачи!
Что смеются смехами
Что смеянствуют смеяльно,
О,

засмейтесь, усмеяльно!
О, рассмешищ надсмеяльных –
Смех усмейных смехачей!

В. Хлебников

Слайд 10

Склонны были видеть заранее данный смысл даже в звуках «Высоты» («Вселенский

Склонны были видеть заранее данный смысл даже в звуках

«Высоты» («Вселенский язык»)

Кручёных
Е у ю
И а о
О а е е и е я
О а
Е у и е и
И е е
И ы и е и ы

Кручёных: «Художник увидел мир по-новому и, как Адам, даёт всему свои имена. Лилия прекрасна, но безобразно слово «лилия», захватанное и «изнасилованное». Поэтому я называю лилию ЕУЫ – и первоначальная чистота восстановлена!»

Слайд 11

Футуристы Пытаются ввести телеграфный синтаксис (без предлогов) Разнообразно экспериментируют с фигурным

Футуристы

Пытаются ввести телеграфный синтаксис (без предлогов)
Разнообразно экспериментируют с фигурным расположением слов

и частиц
Обращаются к художественному примитиву и фольклорным жанрам