Содержание
- 2. Цель работы: рассмотреть использование художественного приема «говорящих имен» в языке художественной литературы. Поставленная цель обусловила решение
- 3. «Говорящая фамилия» - художественный приём, при котором фамилия (или имя) персонажа передаёт важнейшую черту его характера,
- 4. Объект - художественный прием «говорящие имена». Предмет – особенности использования приема «говорящие имена» как средства создания
- 5. В процессе написания проектной работы использовались следующие методы: - анализ художественного текста в единстве содержания и
- 6. Гипотеза Образ героя в литературном произведении начинается с имени, т.е. восприятие имени образа способствует пониманию его
- 7. Ономастика В науке о языке существует специальный раздел, целое направление лингвистических исследований, посвященное именам, названиям, наименованиям
- 8. Словарь понятий Антропоним (др.-греч. ἄνθρωπος – человек и ὄνομα – имя) – единичное имя собственное или
- 9. Согласно Книге Бытия, первыми получили имена собственные сами люди, известные им места на земле, животные и
- 10. Когда появились фамилии?
- 11. Слово фамилия нерусское по происхождению. В древнем Риме familia - семья, в состав которой, кроме родственников,
- 12. Становление же фамилий как элемента именования русских людей на Руси датируется 14-15 веками, а назывались они
- 13. После отмены крепостного права в 1861 году, настала необходимость дать крестьянскому населению фамилии. Бывало и такое,
- 14. Одного за драчливость могли прозвать Петухом, другого за длинные ноги Журавлем, третьего Ужом — за способность
- 15. Около 1555 г. на основе частных генеалогий была составлена официальная генеалогическая запись русского боярства, известная как
- 16. История русских фамилий История русских фамилий может быть прослежена только для дворянства, поскольку только об этом
- 17. Говорящие фамилии и их роль в стилистическом образе художественного произведения В художественном произведении собственные имена выполняют
- 18. Говорящие фамилии помогают читателю понять отношение автора к герою: Макар Девушкин Князь Мышкин Судья Ляпкин-Тяпкин
- 19. Н.М. Азарова совершенно справедливо относит «принцип «говорящих» фамилий» к влиянию классицизма, разделяя их на три типа:
- 20. Говорящие фамилии в творчестве А.П. Чехова В произведениях А.П. Чехова много пародийных, сатириче-ских, комических имен и
- 21. Автор не комментирует значение фамилии, а даёт возможность сделать это самому читателю, иногда персонажу рассказа. Проанализировав
- 22. Один из самых печальных рассказов писателя короткий рассказ «Ванька». Его герой 9-летний мальчик Ванька, отданный в
- 23. Уже само название рассказа указывает на типичность персонажа: ведь таких Ванек в России в ту пору
- 24. Другой рассказ - «Хамелеон». Хамелеон – это ящерица, которая приспосабливается к окружающей среде, меняя свой цвет,
- 25. Здесь хамелеон – это беспринципный человек, который очень легко меняет свое отношение к жизни, свои позиции
- 26. Выразителен рассказ «Толстый и тонкий». У героев есть имена. Тонкий – Порфирий. Толстый – Миша. Но
- 27. В детстве у Толстого была кличка Герострат, а у тонкого – Эфиальт. Эти клички свидетельствуют о
- 28. Чехов – писатель сатирик, но, в то же время, бесконечно добрый, лиричный. Примером особого Чеховского юмора
- 29. В этом рассказе автор смеётся не над генерал-майором Булдеевым у которого разболелись зубы, а над способом
- 30. В рассказе «Смерть чиновника» необычна фамилия генерала Бризжалова. Она ассоциируется по звучанию с глаголами «брюзжать» и
- 31. О том, как изменился унаследованный у классицистов приём, можно проследить по изумительному чеховскому рассказу «Лошадиная фамилия».
- 32. Фамилии Чебутыкин, Тригорин, Треплев даны Чеховым своим героям не случайно. Словечки типа «мерлихлюндия» и Чебутыкин –
- 33. Говорящие фамилии в творчестве А.С. Грибоедова Наибольший интерес в творчестве Грибоедова в использовании им говорящих имён
- 34. Немногословный, угодливый, лицемерный человек, боящийся выразить свое мнение. Главные жизненные принципы Молчалина — «умеренность и аккуратность».
- 35. Фамилия Павла Афанасьевича Фамусова соотнесена с латинским словом «молва». Таким образом автор подчёркивает одну из важнейших
- 36. Фамилия «Чацкий» несет в себе зарифмованный намек на имя одного из интереснейших людей той эпохи: Петра
- 37. Говорящие фамилии в творчестве Н.В. Гоголя Виртуозным мастером в деле нарекания своих героев говорящими именами был
- 38. Гоголь вводит в комедию доктора Гибнера, в больнице которого, как известно, все больные, «как мухи, выздоравливают».
- 39. Что же касается фамилии городничего, то о ней в книге «Современные русские фамилии»: «Сквозник (по Далю)
- 40. Очень богата на ассоциации и фамилия мнимого ревизора. Есть в ней что-то от хлёсткости, бойкости героя
- 41. Говорящие фамилии в творчестве А.Н. Островского Говорящих имён в пьесах этого великого драматурга можно найти много
- 42. Кабаниха (от слова «кабан» - дикая свирепая свинья) давно переосмыслена читателями как имя. Интересно, что в
- 43. Символический смысл имеют имена и фамилии и в пьесе «Бесприданница». Лариса - в переводе с греческого
- 44. Вожеватов происходит от словосочетания «вожеватый народ», имеющего значение развязный, беспардонный. В имени, отчестве и фамилии Хариты
- 45. Юлий Капитонович Карандышев – в самом сочетании имени римского императора Юлия с прозаическим отчеством Капитоныч и
- 47. Скачать презентацию