- Главная
- Литература
- Гуманизм лирики Пушкина и ее национально-историческое и общечеловеческое содержание
Содержание
- 2. Гуманизм - это система представлений, основанная на признании ценности человека как личности, его права на свободное
- 3. Поэзию Пушкина отличает глубокий гуманизм. Еще В.Г. Белинский говорил: «Общий колорит поэзии Пушкина и в особенности
- 4. Отрывок из стихотворения “Анчар”. В пустыне чахлой и скупой, На почве, зноем раскаленной, Анчар, как грозный
- 5. Именно в поэзии Пушкина впервые перед читателями предстала природа среднерусской полосы во всей ее красе, во
- 6. Но Пушкин был одарен не только умением дружить, но и счастьем любить. Пушкин считал, что настоящая
- 7. Еще в 1826 году в знаменитом стихотворении «Пророк» Пушкин утверждал, что истинная поэзия связана с божественным
- 8. Источники Http://lit-helper.com/p_Gumanizm_liriki_A_S__Pushkina https://yandex.ru/images/search?text=пушкин+александр+сергеевич
- 10. Скачать презентацию
Гуманизм - это система представлений, основанная на признании ценности человека как
Гуманизм - это система представлений, основанная на признании ценности человека как
Но далеко не всегда в России такая позиция считалась приоритетной. Потребовались усилия многих выдающихся русских мыслителей, философов, политиков, писателей, художников, музыкантов, деятелей искусства и культуры, чтобы идеи гуманизма стали основой жизни общества. И заслуга Пушкина в этом
Поэзию Пушкина отличает глубокий гуманизм. Еще В.Г. Белинский говорил: «Общий колорит
Поэзию Пушкина отличает глубокий гуманизм. Еще В.Г. Белинский говорил: «Общий колорит
Идеалам гуманизма Пушкин остается верен и тогда, когда его постигает разочарование, усталость, появляются ноты пессимизма. Так в конце 1820-х - начале 1830-х годов он не верит в близость политической свободы в условиях современной ему России, в милосердие царя, даже не надеется, что ему будет предоставлена возможность «по прихоти своей скитаться здесь и там».
Об этом он пишет, например, в стихотворении «Анчар» 1828 года. Создавая образ «древа смерти», изолированного в природе, и рисуя владыку и раба, действия которых нарушают природную гармонию и приводят к распространению гибельного действия анчара, поэт утверждает вместе с тем мысль о порочности такого общественного устройства, где существует тирания и рабство.
Отрывок из стихотворения “Анчар”.
В пустыне чахлой и скупой,
На почве, зноем
В пустыне чахлой и скупой,
На почве, зноем
Анчар, как грозный часовой,
Стоит — один во всей вселенной.
Природа жаждущих степей
Его в день гнева породила,
И зелень мертвую ветвей
И корни ядом напоила.
Яд каплет сквозь его кору,
К полудню растопясь от зною,
И застывает ввечеру
Густой прозрачною смолою…
Именно в поэзии Пушкина впервые перед читателями предстала природа среднерусской полосы
Именно в поэзии Пушкина впервые перед читателями предстала природа среднерусской полосы
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса -
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса...
Это стихотворение, как и многие другие, посвящено лицейской годовщине и лицейским друзьям. Дружбу Пушкин считал одним из самых светлых свойств человеческой натуры. Он умел дружить и сохранил верность друзьям детства и юности на всю жизнь. Многие стихи, посвященные друзьям, выражают гуманистические чувства поэта, например, послание «В Сибирь», «К Чаадаеву», «И.И. Пущину», «19 октября» и другие.
Но Пушкин был одарен не только умением дружить, но и счастьем
Но Пушкин был одарен не только умением дружить, но и счастьем
Я вас любил так искренно, так нежно,
Как дай вам бог любимой быть другим.
Эти глубокие философские размышления Пушкина о времени, судьбе, жизни и смерти не могли не затронуть и того главного дела, которому он
посвятил себя, - поэзии, ее роли и значения, места в обществе. И вновь мы можем убедиться в том, что главным критерием оценки для Пушкина является гуманизм. Свои размышления на тему поэта и поэзии он высказал в целом ряд стихотворений, написанных в конце 1820-х - 1830-х годах: «Поэт», «Поэт и толпа», «Поэту», «Эхо» и многих других.
Еще в 1826 году в знаменитом стихотворении «Пророк» Пушкин утверждал, что
Еще в 1826 году в знаменитом стихотворении «Пророк» Пушкин утверждал, что
«Восстань, пророк, и виждь, и внемли,
Исполнись волею моей
И, обходя моря и земли,
Глаголом жги сердца людей».
Это значит, что поэт-пророк должен нести людям слово высшей истины, высшего гуманизма. И эту миссию Пушкин исполнил своей жизнью. В стихотворении «Я памятник себе воздвиг нерукотворный...», завершающим его творческий путь, он пишет о бессмертии своей поэзии и говорит, что память о нем сохранится благодаря тому, что все его творчество было направлено на утверждение идеалов гуманизма:
И долго буду тем любезен я народу,
Что чувства добрые я лирой пробуждал,
Что в мой жестокий век восславил я свободу
И милость к падшим призывал.
Источники
Http://lit-helper.com/p_Gumanizm_liriki_A_S__Pushkina
https://yandex.ru/images/search?text=пушкин+александр+сергеевич
Источники
Http://lit-helper.com/p_Gumanizm_liriki_A_S__Pushkina
https://yandex.ru/images/search?text=пушкин+александр+сергеевич