Художественное время и пространство

Содержание

Слайд 2

Философские подходы Субстанциональный Реляционный

Философские подходы

Субстанциональный
Реляционный

Слайд 3

Субстанциональный подход пространство и время рассматриваются как самостоятельные категории бытия, которые существуют независимо от материальных объектов

Субстанциональный подход

пространство и время рассматриваются как самостоятельные категории бытия, которые существуют

независимо от материальных объектов
Слайд 4

Реляционный подход пространство и время не как особые, не зависимые от

Реляционный подход

пространство и время не как особые, не зависимые от материи

сущности, но как формы существования вещей
Слайд 5

Хронотоп А. Ухтомский хронотоп как «живые и неизгладимые из бытия события

Хронотоп

А. Ухтомский
хронотоп как «живые и неизгладимые из бытия события зависимости,

функции, в которых мы выражаем законы бытия»
Слайд 6

Хронотоп М. Бахтин Перенес в гуманитарную область знания, в частности, применив

Хронотоп

М. Бахтин
Перенес в гуманитарную область знания, в частности, применив пространственно-временной аспект

к анализу мира художественного произведения.
Слайд 7

В. Шкловский Реальное время Художественное время Конвенция времени – условие взаимосвязи

В. Шкловский

Реальное время
Художественное время
Конвенция времени – условие взаимосвязи реального и художественного

времени (или композиционного и бытового времени)
Слайд 8

По В. Шкловскому Пунктирное время Предметное время Параллельное время

По В. Шкловскому

Пунктирное время
Предметное время
Параллельное время

Слайд 9

Б. Эйхенбаум выведение персонажа из хронологии художественного повествования позволяет детально рассмотреть

Б. Эйхенбаум

выведение персонажа из хронологии художественного повествования позволяет детально рассмотреть и

переосмыслить психологический портрет героя, раскрывая его внутренний мир
Слайд 10

Б. Томашевский Фабульное время лежит в сюжетной основе произведения

Б. Томашевский

Фабульное время лежит в сюжетной основе произведения

Слайд 11

Р. Якобсон Говорил о создании пространственно-временных художественных образов посредством лексических и грамматических единиц.

Р. Якобсон

Говорил о создании пространственно-временных художественных образов посредством лексических и грамматических

единиц.
Слайд 12

М. Бахтин стал рассматривать время и пространство как единую художественно- эстетическую

М. Бахтин

стал рассматривать время и пространство как единую художественно- эстетическую категорию,

именуемую хронотопом
«В литературно- художественном хронотопе имеет место слияние пространственных и временных примет в осмысленном и конкретном целом. Время здесь сгущается, уплотняется, становится художественно-зримым, пространство же интенсифицируется, втягивается в движение времени, сюжета, истории. Приметы времени раскрываются в пространстве, а пространство осмысливается и измеряется временем»
Слайд 13

М. Эпштейн Топохрон

М. Эпштейн

Топохрон

Слайд 14

Ю.М. Лотман «даже временное моделирование часто представляет собой надстройку над пространственным языком» точечное линеарное плоскостное объёмное

Ю.М. Лотман

«даже временное моделирование часто представляет собой надстройку над пространственным языком»
точечное


линеарное
плоскостное
объёмное