Интегрированный урок по литературе и истории Художественные особенности и историзм романа Л.Н. Толстого "Война и мир"

Содержание

Слайд 2

Л.Н. Толстой «Я старался писать историю народа» Роман-эпопея «Война и мир» (1863 – 1869)

Л.Н. Толстой «Я старался писать историю народа»

Роман-эпопея
«Война и мир»
(1863 – 1869)

Слайд 3

Жанр романа-эпопеи - «Романные» признаки: развитие сюжета, в котором есть завязка,

Жанр романа-эпопеи

- «Романные» признаки:
развитие сюжета, в котором есть завязка,

развитие действия, кульминация, развязка – для всего повествования и для каждой сюжетной линии в отдельности;
взаимодействие среды с характером героя, развитие этого характера.
- Признаки эпопеи:
тема (эпоха больших исторических событий);
идейное содержание – «моральное единение повествователя с народом в его героической деятельности, патриотизм…» прославление жизни, оптимизм;
сложность композиции;
стремление автора к национально-историческому обобщению.
Слайд 4

Слайд 5

Переправа французов через Неман (начало войны)

Переправа французов через Неман (начало войны)

Слайд 6

Оборона Смоленска

Оборона Смоленска

Слайд 7

Бородинское сражение

Бородинское сражение

Слайд 8

Василий Денисов в партизанском отряде

Василий Денисов в партизанском отряде

Слайд 9

Пьер и масоны Пьер уверовал в Бога как существо «вечное и

Пьер и масоны

Пьер уверовал в Бога как существо «вечное и

бесконечное во всех своих свойствах, всемогущее и непостижимое». Пьер открыл для себя по сути не масонскую, а глубоко истинную религию, как её понимал автор романа.

Пьер у Баздеева
Художник М.С. Родионов

Слайд 10

Посетители салона А.П. Шерер Представители придворной аристократической среды: фрейлина Анна Павловна

Посетители салона А.П. Шерер

Представители придворной аристократической среды: фрейлина Анна Павловна

Шерер, министр князь Василий Курагин, его дети – бездушная красавица Элен, «беспокойный дурак» Анатоль и «спокойный дурак» Ипполит, княгиня Лиза Болконская др.
Слайд 11

Сила изображения Толстым Кутузова в том, что он показан истинно народным

Сила изображения Толстым Кутузова в том, что он показан истинно народным

полководцем, патриотом, слабость – в том, что он отрицает в деятельности Кутузова руководящую роль разума, принижая его значение как стратега и организатора.

Михаил Илларионович Кутузов

Слайд 12

Величие Наполеона было результатом сцепления ряда исторических обстоятельств и признавалось, пока

Величие Наполеона было результатом сцепления ряда исторических обстоятельств и признавалось,

пока против него не встал народ России.

Наполеон

Слайд 13

Император Александр I

Император Александр I

Слайд 14

Наташа Ростова

Наташа Ростова

Слайд 15

Роль пейзажей в описании сражения

Роль пейзажей в описании сражения

Слайд 16

Образ «высокого неба» Над ним не было ничего уже, кроме неба,

Образ «высокого неба»

Над ним не было ничего уже, кроме неба,

- высокого неба, не ясного, но всё-таки неизмеримо высокого, с тихо ползущими по нём серыми облаками…. «Как же я не видал прежде этого высокого неба? И как я счастлив, что узнал его наконец», - подумал князь Андрей.
Слайд 17

Образ дуба в романе

Образ дуба в романе