Кейт Шопен

Слайд 2

Родилась Кейт Шопен (1850-1904) в Сент-Луисе, в католической семье. Ее мать

Родилась Кейт Шопен (1850-1904) в Сент-Луисе, в католической семье. Ее мать

принадлежала к элите местной французской аристократии — их род в самом начале XVIII в. переселился в Луизиану (как назывались тогда колонии Франции в южной части Северной Америки), простиравшуюся от Мексиканского залива на юге до богатейшей долины Миссисипи на западе.
Слайд 3

Она взялась за перо в 1888 г. Ее первыми произведениями были

Она взялась за перо в 1888 г. Ее первыми произведениями были

стихи (некоторые из них увидели свет на страницах довольно крупных газет и журналов), но признание ей принесла проза, к которой она вскоре обратилась. Шопен привлек жанр новеллы, но, видимо, работа складывалась не совсем так, как ей хотелось: два рассказа были уничтожены, один оставлен тогда незавершенным. Возможным объяснением столь решительной ее расправы со своими ранними вещами было относящееся к этому времени знакомство Шопен с творчеством Мопассана. Она, конечно, читала его и раньше, но тут впервые увидела и оценила в нем художника, чей талант и мастерство повергли ее в изумление.
Слайд 4

Мопассан на всю жизнь остался любимым писателем Шопен, которую привлекало в

Мопассан на всю жизнь остался любимым писателем Шопен, которую привлекало в

нем стремление изображать окружающий мир во всей, пусть неприглядной его наготе, природное изящество, соединявшееся с едкой иронией, и отточенность стиля. В творчестве самой Шопен ощутимо влияние Мопассана, сказавшееся как в близости определенных мотивов и подходов к обрисовке персонажей, так и в стиле ее произведений, подчеркнуто лишенном украшательства, подчас бесхитростно "простом", динамичном, своим пружинящим ритмом предваряющем замечательные находки хемингуэевской прозы.
Слайд 5

Сюжеты рассказов Шопен просты, лишены событийной насыщенности и сосредоточены на отдельных

Сюжеты рассказов Шопен просты, лишены событийной насыщенности и сосредоточены на отдельных

мгновениях повседневного существования, заключенного в узкие рамки частного бытия и личного мира, которые по видимости не соприкасаются с движением истории, хотя каким-то образом незримо втянуты в ее орбиту. Повествование, сфокусированное на "фактах" и "обстоятельствах", сколь бы малозначительными они ни казались, ведется в беспристрастной манере, создающей впечатление объективности. Многие из рассказов — миниатюры, с виду столь незамысловато построенные, что есть соблазн принять их за мимолетные зарисовки, не претендующие на какую-либо серьезность или глубину.