Содержание
- 2. КОМЕДИЯ «РЕВИЗОР» ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ, ЖАНР ПРОБЛЕМАТИКА
- 3. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ 7 октября 1835 г. Гоголь просит Пушкина дать ему «сюжет, хоть какой-либо смешной, или
- 4. Премьера комедии состоялась 19 апреля 1836 г. на сцене Александринского театра в Петербурге. Присутствовал сам Николай
- 5. ЖАНР «Ревизор» — реалистическая общественная комедия Основной прием — сатира. Чиновничество изображается гротескно Н. В. Гоголь:
- 6. ОСОБЕННОСТИ КОМЕДИИ Комедия начинается, вопреки всем правилам построения пьес, сразу с завязки: «Я пригласил вас, господа,
- 7. Иван Александрович Хлестаков
- 8. «Молодой человек лет двадцати трех, тоненький, худенький; несколько приглуповат и, как говорят, без царя в голове,
- 9. Хлестаков никого не обманывает. Он просто плывет по течению, безрассудно наслаждаясь случайной удачей. Даже сообразив, что
- 10. Герой глуп и необразован. О себе он говорит: «С Пушкиным на дружеской ноге. Бывало, часто говорю
- 11. Хлестаковщина — многозначное понятие, обозначающее душевную пустоту, простодушную глупость и эгоизм, инфантильность, фантазерство, приспособленчество, примитивность сознания,
- 12. Антон Антонович Сквозник-Дмухановский, городничий
- 13. «Уже постаревший на службе и очень неглупый по-своему человек. Хотя и взяточник, но ведет себя очень
- 14. Городничий — «сквозной, продувной мужик », чиновник, главный мошенник над мошенниками, привыкший на всем наживаться. Привык
- 15. Лука Лукич Хлопов, смотритель училищ
- 16. Герой о себе: «Не приведи господь служить по ученой части! Всего боишься: всякий мешается, всякому хочется
- 17. Фамилия происходит от слова «хлоп» — слуга, холоп, он самый запуганный, вечно дрожащий чиновник. У него
- 18. Аммос Федорович ЛяпкинТяпкин, судья
- 19. «Человек, прочитавший пять или шесть книг и потому несколько вольнодумен. Охотник большой на догадки и потому
- 20. У судьи «в передней, куда обыкновенно являются просители, сторожа завели домашних гусей с маленькими гусенками, которые
- 21. Артемий Филиппович Земляника, попечитель богоугодных ЗАведений «Очень толстый, неповоротливый и неуклюжий человек, но при всем том
- 22. Хлестаков о герое: «Надзиратель над богоугодным заведением Земляника — совершенная свинья в ермолке». В ведении Земляники
- 23. ПОРТРЕТ
- 24. Иван Кузьмич Шпекин, Почтмейстер
- 25. «Простодушный до наивности человек». На предложение городничего вскрывать письма, «немножко распечатать и прочитать: не содержится ли
- 26. Хлестаков о герое: «Почтмейстер точь-в-точь наш департаментский сторож Михеев; должно быть, также, подлец пьет горькую»
- 27. Христиан Иванович Гибнер, уездный лекарь
- 28. Земляника о герое: «Христиану Ивановичу затруднительно было б с ними изъясняться: он по-русски ни слова не
- 29. Петр Иванович Добчинский, Петр Иванович Бобчинский, городские помещики
- 31. «Оба низенькие, коротенькие, очень любопытные; чрезвычайно похожи друг на друга; оба с небольшими брюшками; оба говорят
- 32. Осип, слуга Хлестакова
- 33. «Таков, как обыкновенно бывают слуги несколько пожилых лет», «умнее своего барина и потому скорее догадывается, но
- 34. Анна Андреевна, жена городничего
- 35. «Провинциальная кокетка, еще не совсем не пожилых лет, воспитанная вполовину на романах и альбомах, вполовину на
- 36. Держиморда, Свистунов, полицейские
- 37. СМЕХ В КОМЕДИИ Гоголь считал, что единственным положительным героем в комедии является смех: «Мне жаль, что
- 38. ОБРАЗ ГОРОДА Уездный город, который находится «отсюда хоть три года скачи, ни до какого государства не
- 39. КОНФЛИКТ Уездное чиновничество - Мнимый, миражный ревизор Внутренний Самодержавно-бюрократический аппарат. То, чем занимаются чиновники - Широкие
- 40. ШИНЕЛЬ 1842 Жанр — «петербургская» повесть Последнее произведение из цикла «Петербургские повести . В «Шинели» представлены
- 41. КОМПОЗИЦИЯ Повесть состоит из двух частей: история с шинелью «фантастическое окончание» Шинель — «вечная идея» героя,
- 42. АКАКИЙ АКАКИЕВИЧ БАШМАЧКИН Имя Акакий с греч. означает «незлобливый». Повествователь с иронией рассуждает о фамилии героя:
- 43. «Чиновник нельзя сказать чтобы очень замечательный, низенького роста, несколько рябоват, несколько рыжеват, несколько даже на вид
- 44. Живет исключительно службой: «Акакий Акакиевич если и глядел на что, то видел на всем свои чистые,
- 45. Герой переживает мученичество и лишения. После его смерти происходят чудеса (один значительный чиновник в этом мире
- 46. Акакий Акакиевич — тип «маленького человека», один из центральных в литературе 40-х гг. ХIХ в. Гоголь
- 47. В герое уничтожается все духовное, меняются ценностные ориентиры. Смыслом жизни, идеалом и единственной мечтой становится вещь
- 48. ВОЗВЫШЕНИЕ АА Житийные черты. Мечта наполняет жизнь Башмачкина смыслом. Смерть его подобна смерти романтического героя, утратившего
- 49. Старая «шинель Акакия Акакиевича служила тоже предметом насмешек чиновникам; от нее отнимали даже благородное имя шинели
- 50. Приобретение шинели для героя — целое событие, праздник, «день самый торжественнейший в жизни Акакия Акакиевича». «Светлый
- 51. КОНФЛИКТ «Маленький человек» - Бездушный мир ЧИНОВНИЧЕСТВА
- 52. В мире Акакия Акакиевича «прежде всего нужно объявить чин» Должность полностью порабощает душу «значительного лица», лишает
- 53. ХРОНОТОП Место действия — Петербург. Это пространство бюрократического автоматизма. Герой живет не в лучшей части города,
- 54. События разворачиваются осенью и зимой: «Есть в Петербурге сильный враг всех, получающих четыреста рублей в год
- 55. Обобщение «Поступила просьба от одного капитан-исправника, не помню какого-то города». «Так уж на святой Руси все
- 56. Гротеск и абсурд, каламбуры «Поймать мертвеца во что бы то ни стало, живого или мертвого, и
- 57. МЕРТВЫЕ ДУШИ ПОЭМА
- 58. ПРИМЕРНЫЙ УРУГ ВОПРОСОВ 1. Своеобразие жанра поэмы Н.В.Гоголя «Мертвые души». 2. Смысл заглавия поэмы. 3. Сюжет
- 59. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ Идея принадлежит Пушкину, который был свидетелем мошеннических сделок с «мертвыми душами» во время кишиневской
- 60. Узнав в феврале 1837 г. о смерти Пушкина, Гоголь начинает рассматривать «Мертвые души» как «священное завещание
- 61. Сложность и грандиозность замысла «Мертвых душ» не укладывалась в привычные жанровые схемы В начале работы автор
- 62. В «Мертвых душах» обнаруживаются жанровые признаки плутовского и социально-психологического романа, лирической поэмы, сатирического произведения. Авторское определение
- 63. Эпическое и лирическое начала в поэме Эпос Лирика широкий охват действительности, множество действующих лиц; сюжетность произведения
- 64. Сюжет и композиция Сюжет образуют три переплетающиеся сюжетные линии Приключения Чичикова Жизнеописания помещиков Деятельность городских чиновников
- 65. МОТИВ ДОРОГИ Бричка Чичикова, на которой в начале поэмы герой въезжает в город NN, объезжает помещиков
- 66. В конце поэмы автор вводит образ птицы-тройки, Символизирующий всю Россию: «Эх, тройка! птица тройка, кто тебя
- 67. ЧИЧИКОВ ФУНКЦИИ Самостоятельная Композиционная Тип приобретателя-авантюриста, характерный для российской действительности того времени Сюжетообразующий персонаж, его похождения
- 68. Из бедных дворян. Чиновник, коллежский советник, наживший капитал казнокрадством и взяточничеством. Выдает себя за херсонского помещика
- 69. Во внешности Чичикова нет ничего примечательного: «Не красавец, но и не дурной наружности, ни слишком толст,
- 70. Динамичность образа Единственный персонаж, биография которого подробно описывается автором, что позволяет проследить историю формирования характера Чичикова
- 71. Значение имени Образовано от глагола «манить», «заманивать» Характеристика «Ни то, ни се, ни в городе Богдан,
- 72. Вещи, окружающие Манилова, свидетельствуют о его неприспособленности к жизни. Беседка с надписью «Храм уединенного размышления», книга
- 73. «Маниловщина» — склонность к созданию химер, псевдофилософствованию — общечеловеческое явление. Манилов — первая стадия омертвелости души,
- 74. МАНИЛОВ
- 75. КОРОБОЧКА
- 76. Бережливость, недоверчивость, скудоумие, упрямство Характеристика «Одна из тех матушек, небольших помещиц, которые плачутся на неурожаи, убытки
- 77. В образе Коробочки Гоголь изображает общечеловеческое явление — «дубинноголовость», упрямство, закостенелость в своей ограниченности. «Иной и
- 78. НОЗДРЕВ
- 79. Фамилия Ноздрев — метонимия носа («совать нос не в свое дело», «держать нос по ветру», «остаться
- 80. Характеристика «Разбитной малый», кутила, вечно попадающий в неприятные истории; главная страсть — «нагадить ближнему, при этом
- 81. Подобно Ноздреву, поступает человек и «с благородной наружностью, со звездой на груди». «И нагадит так, как
- 82. СОБАКЕВИЧ
- 83. В имени Собакевича последовательно продолжается зоологическое уподобление Портрет Походит «на средней величины медведя». «Для довершения сходства
- 84. Помещик-кулак, отличается грубостью и прямолинейностью, за глаза плохо отзывается обо всех, дает злые характеристики городским чиновникам.
- 85. будет хуже; а тогда бы у тебя были чиновники, которых бы ты сильно пощелкивал, смекнувши, что
- 86. ПЛЮШКИН
- 87. Плюшка — символ довольства, избытка — контрастирует с безрадостным существованием помещика Портрет Изображен с помощью гиперболизации.
- 88. полы до того засалились и залоснились, что походили на юфть, какая идет на сапоги Словом, если
- 89. Характеристика Гоголь дает образ Плюшкина в развитии — показывает постепенную деградацию, в результате которой «бережливый хозяин»
- 90. Детали обстановки Предметы, окружающие Плюшкина, носят отпечаток гнилости, упадка, разложения: поношенный колпак на столе, «два пера,
- 91. Значение образа Предел падения человека. «И до такой ничтожности, мелочности, гадости мог снизойти человек!» Образ Плюшкина
- 93. Скачать презентацию