- Главная
- Литература
- Конармия И.Бабеля
Содержание
- 2. “Конармия” И. Э. Бабеля — это сборник небольших рассказов, связанных темой гражданской войны и единым образом
- 3. При внимательном рассмотрении дневник и рассказы оказываются непохожими. Но это можно понять. Форма отстранения автора дневника
- 4. Откровенность «Конармия» — одна из самых беспощадных и откровенных книг. Перед читателем предстаёт жизнь на войне,
- 5. Критика «Конармия» сразу же встретила жесткую, озлобленную критику в свой адрес. На протяжении многих лет имя
- 6. В первых изданиях «Конармии» тридцать четыре новеллы, в конце жизни Бабель добавил еще две. Рассказчик -
- 7. Герой гражданской войны Образ Лютова не соответствовал образу героя гражданской войны. Литературе 20-х годов нужен был
- 8. Лютов так и остается чужим в армейской среде - его интеллигентность мешала пониманию необходимости жестокости на
- 9. Жестокость в «Конармии» всегда находит оправдание. Она направлена на революцию, на достижение победы, но она не
- 11. Скачать презентацию
Слайд 2
“Конармия” И. Э. Бабеля — это сборник небольших рассказов, связанных темой
“Конармия” И. Э. Бабеля — это сборник небольших рассказов, связанных темой
гражданской войны и единым образом повествователя.
“Конармия” написана на основе дневников Бабеля (когда он сражался в Первой конной армии). Сражался сам Бабель под именем Лютова.
На основании этого можно сделать вывод, что главный герой выражает мировоззрение самого Бабеля.
“Конармия” написана на основе дневников Бабеля (когда он сражался в Первой конной армии). Сражался сам Бабель под именем Лютова.
На основании этого можно сделать вывод, что главный герой выражает мировоззрение самого Бабеля.
Слайд 3
При внимательном рассмотрении дневник и рассказы оказываются непохожими. Но это можно
При внимательном рассмотрении дневник и рассказы оказываются непохожими. Но это можно
понять. Форма отстранения автора дневника от реальности, продиктованная в ситуации гражданской войны необходимостью самосохранения, в “Конармии” превращается в эстетический прием, дающий возможность, с одной стороны, - обнажить грубость и варварство казаков, а с другой - позволяющий акцентировать отчуждение еврейского интеллигента, пытающегося жить в чуждой ему, чудовищно жестокой жизни
Слайд 4
Откровенность
«Конармия» — одна из самых беспощадных и откровенных книг. Перед читателем
Откровенность
«Конармия» — одна из самых беспощадных и откровенных книг. Перед читателем
предстаёт жизнь на войне, в которой переплетены воедино правдоискательство и духовная слепота, смешное и трагическое, героизм и жестокость. Боец убивает женщину, которая ездила за солью (соль была тогда «разменной монетой», на которую можно было что-то купить, и ценилась очень высоко), потому что она «обманула» казаков: для того чтобы вернуться домой и довезти добычу, она выдала мешок с солью за ребёнка: «...а вы, гнусная гражданка, есть более контрреволюционерка, чем тот белый генерал, который с вострой шашкой грозится нам на своём тысячном коне... Его видать, того генерала, со всех дорог, и трудящийся имеет свою думку-мечту его порезать, а вас, несчётная гражданка... вас не видать, как блоху, и вы точите, точите, точите...
Слайд 5
Критика
«Конармия» сразу же встретила жесткую, озлобленную критику в свой адрес. На
Критика
«Конармия» сразу же встретила жесткую, озлобленную критику в свой адрес. На
протяжении многих лет имя Бабеля было заклеймено, даже критика 70-х гг. не решалась признавать его произведения. В вину ему неизменно ставилась «нарочитая приземленность, изображение
серой повседневности быта революции», нежелание изображать героизм Первой конной. Слишком много «натуры», заслонившей правду о революции и о гражданской войне - таков был приговор
советской критики. И все же рассказы Бабеля - яркая летопись тех лет, отражающая настоящую действительность, а не лакированную
под романтику боев жизнь в легендарной армии Буденного.
серой повседневности быта революции», нежелание изображать героизм Первой конной. Слишком много «натуры», заслонившей правду о революции и о гражданской войне - таков был приговор
советской критики. И все же рассказы Бабеля - яркая летопись тех лет, отражающая настоящую действительность, а не лакированную
под романтику боев жизнь в легендарной армии Буденного.
Слайд 6
В первых изданиях «Конармии» тридцать четыре новеллы, в конце жизни
В первых изданиях «Конармии» тридцать четыре новеллы, в конце жизни
Бабель добавил еще две. Рассказчик - корреспондент Лютов
Кирилл Васильевич, по фамилии русский, но, как выясняется в новелле «Рабби», - еврей. Он очень образованный человек, окончил юридический факультет Петербургского университета, в совершенстве владеет французским языком, хорошо понимает латынь.
Обращаясь к биографии Бабеля, можно найти сходство с главным героем, интересно, что сам он служил корреспондентом в Первой конной под фамилией Лютова. «Конармия» отчасти представляет собой обработку дневниковых записей автора, но в основном писатель руководствовался воспоминаниями. Хотя образ Лютова достаточно автобиографичен, автор все же не тождествен ему, он находится на определенной дистанции и от героя, и от изображаемых событий.
Кирилл Васильевич, по фамилии русский, но, как выясняется в новелле «Рабби», - еврей. Он очень образованный человек, окончил юридический факультет Петербургского университета, в совершенстве владеет французским языком, хорошо понимает латынь.
Обращаясь к биографии Бабеля, можно найти сходство с главным героем, интересно, что сам он служил корреспондентом в Первой конной под фамилией Лютова. «Конармия» отчасти представляет собой обработку дневниковых записей автора, но в основном писатель руководствовался воспоминаниями. Хотя образ Лютова достаточно автобиографичен, автор все же не тождествен ему, он находится на определенной дистанции и от героя, и от изображаемых событий.
Слайд 7
Герой гражданской войны
Образ Лютова не соответствовал образу героя гражданской войны.
Герой гражданской войны
Образ Лютова не соответствовал образу героя гражданской войны.
Литературе 20-х годов нужен был герой, твердо уверенный в своей
позиции, не обремененный сомнениями и лишними мыслями о гуманизме,
в идеологии которого важное значение имело представление
о светлом «завтра», а не реалии страшного и бесчеловечного «сегодня».
Для критики же опасным было то, что читатель глазами Лютова мог
увидеть оборотную сторону революции и гражданской войны.
Слайд 8
Лютов так и остается чужим в армейской среде - его интеллигентность
Лютов так и остается чужим в армейской среде - его интеллигентность
мешала пониманию необходимости жестокости на гражданской
войне. Он оказался в среде, в которой не работали никакие
нравственные человеческие нормы. Лютов обращает внимание на
факты, которые другой боец никогда не принял бы так близко
к сердцу. В главе «Мой первый гусь» Лютов убивает гуся, чтобы
хоть как-то подняться в глазах казаков, но даже это приносит ему
переживания: «Я видел сны и женщин во сне, и только сердце мое,
обагренное убийством, скрипело и текло». В новелле «Путь в броды»
Лютов говорит: «Я скорблю о пчелах. Они истерзаны враждующими
армиями. На Волыни нет больше пчел. Мы осквернили ульи. Мы
морили их серой и взрывали порохом. Чадившее трятье издавало
зловонье в священных республиках пчел. Умирая, они летали медленно
и жужжали чуть слышно. Лишенные хлеба, мы саблями
добывали мед. На Волыни нет больше пчел» Эти строки нельзя
читать без стыда за грубое невежество и бессмысленную жестокость
людей. Но о людях ли идет здесь речь? О пчелах мог так написать
только человек с чутким сердцем и тонкой душой. Сколько же страданий
приносит этому чуткому сердцу вид смерти людей, ни в чем
не повинных обывателей, подвергавшихся пыткам и истязаниям,
о которых повествуется почти в каждой главе.
Слайд 9
Жестокость в «Конармии» всегда находит оправдание. Она направлена на революцию, на
Жестокость в «Конармии» всегда находит оправдание. Она направлена на революцию, на
достижение победы, но она не может
найти оправдание в душе Лютова. Он всегда пытается подчиниться ей, но испытывает при этом невольное сопротивление: «Смутными поэтическими мозгами переваривал я борьбу классов...» Он не может
застрелить умирающего Долгушова («Смерть Долгушова»), ему больно, когда он видит разрушения в храме («У святого Валента»).
Лютов не верил в Бога, он относился к религии как к части культуры,
и страдал, наблюдая глумление над ее святынями.
найти оправдание в душе Лютова. Он всегда пытается подчиниться ей, но испытывает при этом невольное сопротивление: «Смутными поэтическими мозгами переваривал я борьбу классов...» Он не может
застрелить умирающего Долгушова («Смерть Долгушова»), ему больно, когда он видит разрушения в храме («У святого Валента»).
Лютов не верил в Бога, он относился к религии как к части культуры,
и страдал, наблюдая глумление над ее святынями.
- Предыдущая
Правила пользования общественным транспортомСледующая -
Мир вокруг нас. Откуда в снежках грязь