Коррупция в произведениях русских писателей

Содержание

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Корру́пция (от лат. corrumpere — растлевать, лат. corruptio — подкуп, порча)

Корру́пция (от лат. corrumpere — растлевать, лат. corruptio — подкуп, порча) — термин, обозначающий обычно использование должностным лицом своих властных полномочий

и доверенных ему прав, а также связанных с этим официальным статусом авторитета, возможностей, связей в целях личной выгоды, противоречащее законодательству иморальным установкам. Коррупцией называют также подкуп должностных лиц, их продажность, что типично для мафиозных государств. Соответствующий термин в европейских языках обычно имеет более широкую семантику, вытекающую из первичного значения исходного латинского слова.
Слайд 5

А.С.Пушкин «Дубровский» С своей стороны , Троекуров столь же мало заботился

А.С.Пушкин «Дубровский»

С своей стороны , Троекуров столь же мало заботился о

выигрыше затеянного им дела. Шабашкин за него хлопотал , действуя от его имени , стращая и подкупая судей и толкуя вкривь и впрямь всевозможные указы .
Слайд 6

Н.В.Гоголь Гоголя всегда волновала проблема духовной деградации человека, он скептически относился

Н.В.Гоголь

Гоголя всегда волновала проблема духовной деградации человека, он скептически относился к

моральному состоянию современного ему общества, в котором процветают коррупция и чинопочитание .
Слайд 7

Н.В.Гоголь «Ревизор» Но Хлестаков так и не понимает, что все вручаемое

Н.В.Гоголь «Ревизор»

Но Хлестаков так и не понимает, что все вручаемое ему

― это взятки, даваемые с определенной целью, он продолжает считать, что так проявляются милые нравы чудесного города, населенного приятными и учтивыми людьми. И интригу, игру он тоже неспособен вести. Значит, не герой ведет действие, а действие ― героя. В этом состоит своеобразие разработки Гоголем сюжета о мнимом ревизоре
Слайд 8

Мертвые души. Сначала поэма «Мертвые души» задумывалась как сатирический роман, но

Мертвые души.

Сначала поэма «Мертвые души» задумывалась как сатирический роман, но

с течением времени замысел все больше расширялся. Если в «Ревизоре» автор хотел «свалить все дурное, что есть на Руси, в кучу и разом над всем посмеяться», то в первом томе «Мертвых душ» он стремился к тому, чтобы «показать с одного боку всю Русь», причем с боку отрицательного.
Слайд 9

А.П.Чехов «Хамелеон» Тема хамелеонства является основной в юмористическом рассказе А.П. Чехова

А.П.Чехов «Хамелеон»

Тема хамелеонства является основной в юмористическом рассказе А.П. Чехова

«Хамелеон» и дана через забавное описание небольшого недоразумения произошедшего на базарной площади в один из рыночных дней. Писатель от души смеётся над людьми, меняющими свою точку зрения в зависимости от обстоятельств. Тема хамелеонства показана не только в изображенной юмористической ситуации, но и раскрывается через речь персонажей. Хамелеонство Очумелова свидетельствует о продажности полицейских, их зависимости от сильных мира сего. Свысока относясь к своим подчинённым, герой готов сам пресмыкаться перед людьми, обладающими властью, деньгами.
Слайд 10

Салтыков–Щедрин М. Е. Салтыков-Щедрин - писатель-сатирик . В произведениях писателя продолжена

Салтыков–Щедрин

М. Е. Салтыков-Щедрин - писатель-сатирик . В произведениях писателя продолжена

традиция Д. И. Фонвизина, А. С. Грибоедова, Н. В. Гоголя.
Писатель говорил: “...писания мои до такой степени проникнуты современностью, так плотно прилаживаются к ней, что ежели и можно думать, что они будут иметь какую-нибудь ценность в будущем, то именно и единственно как иллюстрация этой современности”. Но “Сказки” Салтыкова-Щедрина и другие сатирические произведения, столь популярные в прошлом веке, остаются актуальными и сегодня: настоящее искусство вечно, оно не поддается влиянию времени, а общественные проблемы, затронутые писателем, имеют значение и сейчас.