Леона́рдо ди сер Пье́ро да Ви́нчи

Содержание

Слайд 2

итальянский художник(живописец, скульптор, архитектор) и учёный (анатом, естествоиспытатель), изобретатель, писатель, музыкант,

итальянский художник(живописец, скульптор, архитектор) и учёный (анатом, естествоиспытатель), изобретатель, писатель, музыкант, один из крупнейших представителей искусства Высокого Возрождения,

яркий пример «универсального человека»
Слайд 3

БИОГРАФИЯ Леонардо ди сер Пьеро д`Антонино родился 15 апреля 1452 года,

БИОГРАФИЯ

Леонардо ди сер Пьеро д`Антонино родился 15 апреля 1452 года, в деревне под названием Анкиано недалеко

от города Винчи. Отцом Леонардо был Пьеро да Винчи был нотариусом и имел связь с Катериной из села Анкиано, которая позже оставила Пьеро и вышла замуж за простого крестьянина. Но, несмотря на незаконное происхождение сына, отец принял маленького Леонардо и воспитал его в семье, дав ему хорошее образование.
Слайд 4

Одаренность проявилась у начинающего художника очень рано. Со слов Вазари (историк,

Одаренность проявилась у начинающего художника очень рано. Со слов Вазари (историк, биограф): «Он уже

в детстве настолько преуспел в арифметике, что своими вопросами ставил в затруднительное положение преподавателей. Одновременно Леонардо занимался музыкой, прекрасно играл на лире и божественно пел импровизации. Однако рисование и лепка больше всего волновали его воображение».
Слайд 5

Леонардо да Винчи Дама с горностаем,1490, Музей Чарторыйских, Краков

Леонардо да Винчи Дама с горностаем,1490, Музей Чарторыйских, Краков

Слайд 6

Формирование творчества Леонардо да Винчи началось в 1466 году во флорентийской

Формирование творчества Леонардо да Винчи началось в 1466 году во флорентийской мастерской Верроккьо. И вскоре

начинающий художник превзошел своего учителя. Верроккьо выполнял множество работ для правителя Флоренции, Лоренцо Великолепного. И вот после множества лет рабства и религиозных споров, настало время восстановления наук и время их изучения. И вот Флоренция оставила Средние века и эпоху феодализма, множество людей стали стремиться в города. И в мастерской Верроккьо произошли некоторые изменения, Ренессанс внес свои коррективы. В мастерской рука об руку трудились большое количество художников, скульпторов и кузнецов, они создавали великолепные механические поделки, музыкальные инструменты. Они изучали инженерное искусство, которое входило в программу обучения, и ремонтировали всевозможные предметы.
Слайд 7

Леонардо да Винчи в своей жизни и творчестве воплотил в себе

Леонардо да Винчи в своей жизни и творчестве воплотил в себе всесторонне развитую личность. Его

интересовало многое. В список его увлечений входили живопись, пиротехника, науки и многое, многое другое.
Многие работы из творчества Леонардо да Винчи не дошли до наших дней, некоторые разрушились от старости, некоторые погибли в пожарах и наводнениях, некоторые не были созданы. Единственно, что осталось от наследия Леонардо да Винчи так это его дневники и записные книжки, с чертежами и проектами.
Слайд 8

Чертеж летательной машины Арбалет

Чертеж летательной машины

Арбалет

Слайд 9

Витрувианский человек — золотое сечение в изображении человека

Витрувианский человек — золотое сечение в изображении человека

Слайд 10

Известно такое мнение, что больших успехов в искусстве Леонардо не смог

Известно такое мнение, что больших успехов в искусстве Леонардо не смог добиться из-за

сильного его увлечения естественными науками. Однако биограф, его современник, отзывается о нем так: «Леонардо имел превосходнейшие замыслы, но создал немного вещей в красках, потому что, как говорят, никогда не был доволен собой». Это высказывание подтверждает биограф Вазари, он говорил «Препятствия лежали в самой душе Леонардо. Именно они побуждали его искать превосходства над совершенством, так что всякое произведение его замедлялось от избытка желаний».
Слайд 11

Мона Лиза Леда и лебедь

Мона Лиза

Леда и лебедь

Слайд 12

20 лет Леонардо да Винчи стал почетным членом Гильдии Художников Флоренции.

 20 лет Леонардо да Винчи стал почетным членом Гильдии Художников Флоренции. И в это время

он внес свой заметный вклад в картину «Крещение Христа», над которой работал его учитель Верроккьо. По рассказу Вазари, Леонардо нарисовал голову белокурого ангела, расположенного в левой части картины, и часть пейзажа: «Эта голова так изящно-благородна, исполнена такой поэзии, что остальные персонажи картины не смотрятся рядом с ней, кажутся нескладными и тривиальными».
Слайд 13

Картина Верроккьо «Крещение Христа». Ангел слева (левый нижний угол) — творение кисти Леонардо

Картина Верроккьо «Крещение Христа». Ангел слева (левый нижний угол) — творение кисти

Леонардо
Слайд 14

Множество полотен написанных в период ренессанса были написаны на религиозные темы,

Множество полотен написанных в период ренессанса были написаны на религиозные темы, также встречались

и портреты. Пейзажи в большинстве случаев изображались на таких полотнах, как «Крещение Христа». Но для Леонардо рисование пейзажей в качестве фона на полотнах было мало. Его первый рисунок, обнаруженный археологами, является пейзажем «Долина Арно», написанный примерно в 1473 году. Эскиз выполнен карандашом, полный движения природы: свет, сияющий над холмами, шелестение листьев и потоки воды. Леонардо в самом начале своей творческой жизни отошел от общепринятых традиций, создав свой собственный стиль и взгляд на мир природы.
Слайд 15

Слайд 16

Уже на закате своей жизни Леонардо, как говорил Вазари: «нацепил ящерице

Уже на закате своей жизни Леонардо, как говорил Вазари: «нацепил ящерице крылья,

сделанные из кожи, содранной им с других ящериц, налитые ртутью и трепетавшие, когда ящерица двигалась; кроме того, он приделал ей глаза, рога и бороду, приручил ее и держал в коробке; все друзья, которым он ее показывал, от страха пускались наутек».
Леонардо да Винчи хотел познать тайные силы природы, зачастую зловещие и смертоносные. Полностью познав ее, он хотел стать властелином природы.
Очень велик был интерес ко всему фантастическому и невероятному у Леонардо да Винчи, с самой юности и до самой старости. И эта мощь помогала творить Леонардо ди сер Пьеро д`Антонино великие дела.
Слайд 17

«Тайная вечеря» (1498)

«Тайная вечеря» (1498)