Литература XXVII века

Содержание

Слайд 2

Три художественных направления: Ренессансный реализм Классицизм Барокко В этих направлениях традиции

Три художественных направления:
Ренессансный реализм
Классицизм
Барокко
В этих направлениях традиции средневековой литературы и

то новые черты эпохи Возрождения
Слайд 3

Литература Испании Ренессансный реализм - самое плодотворное художественное направление в Испании

Литература Испании

Ренессансный реализм - самое плодотворное художественное направление в Испании в

первой половины XVII века.
Сочетание художественного опыта античной культуры с национальными художественными традициями
испанского народа.
XVII в. – век драматургии.
Слайд 4

Лопе де Вега

Лопе де Вега

Слайд 5

Могучий гений ЛОПЕ ДЕ ВЕГА (1562-1645). «Светлая, жизнерадостная эпоха Возрождения, пора

Могучий гений ЛОПЕ ДЕ ВЕГА (1562-1645).

«Светлая, жизнерадостная эпоха Возрождения,

пора надежд, благих порывов и большой веры в силы человеческого разума, донесла до первых десятилетий XVII столетия несколько своих титанов. Шестнадцать лет жили в новом столетии Шекспир и Сервантес, половину своей жизни провел в XVII столетии Лопе де Вега – талант яркий и неповторимый» С.Д.Артамонов.
Слайд 6

Лопе де Вега – сын Ренессанса «Как сказочные герои, которые испив

Лопе де Вега – сын Ренессанса

«Как сказочные герои, которые испив волшебного

напитка, превращались в несокрушимых гигантов, великий испанский поэт воспринял от породившей его эпохи, от ее жизнеутверждающих гуманистических идей неиссякаемую мощь роскошного, полного красок и света, беспечно рассыпавшего направо и налево свои цветы таланта».
Слайд 7

«Появилось чудо природы – великий Лопе де Вега!» Эти строки благословления

«Появилось чудо природы – великий Лопе де Вега!»

Эти строки благословления

своего собрата по перу написаны Сервантесом в 1615 г.
Испанцы обожали своего национального гения.
Его имя стало символом прекрасного.
Лопе де Вега писал легко и свободно. Словно из рога изобилия лились его грациозные и мелодичные стихи.
Слайд 8

Творческое наследие Эпические поэмы Лопе де Вега насчитывают 50 тысяч стихов,

Творческое наследие

Эпические поэмы Лопе де Вега насчитывают 50 тысяч стихов,
2989

сонетов содержат 42 тысячи стихотворных строк,
Более 2000 драматических произведений,
Известно 426 комедий и более 40 «ауто» (священных действ).
Слайд 9

Эстетические взгляды Трактат «Новое искусство сочинять комедии в наше время». Теория

Эстетические взгляды
Трактат «Новое искусство сочинять комедии в наше время».
Теория сценической

интриги. Интрига – нерв пьесы.
Комедия «зеркало жизни», источник эстетического наслаждения.
Комедии «плаща и шпаги».
Слайд 10

Творчество Лопе де Вега Комедии -«Собака на сене», «Звезда Севильи» (1623), Героическая драма «Фуэнте Овехуна» (1612-1613).

Творчество Лопе де Вега
Комедии -«Собака на сене»,
«Звезда Севильи» (1623),
Героическая

драма «Фуэнте Овехуна» (1612-1613).
Слайд 11

Испанские драматурги школы Лопе де Вега Гильен де Кастро (1569-1631). Придерживался

Испанские драматурги школы Лопе де Вега

Гильен де Кастро (1569-1631).
Придерживался реалистических принципов.
В

духе художественной системы Лопе де Вега использовал национальные поэтические традиции и возвеличивал героические народные предания.
Его знаменитая хроника о национальном испанском герое Сиде.
Сочетание романтики народных сказаний с трезво реалистическим изображением характеров и обстановки.
Слайд 12

Тирсо де Молина (1571-1648) Считал себя учеником Лопе де Вега. Однако

Тирсо де Молина (1571-1648)

Считал себя учеником Лопе де Вега.
Однако

его драматургия открывает новую фазу испанского театра.
Тема христианского покаяния, тема греховности свидетельствует об отказе от ренессансного мировоззрения и возвращении к идейным традициям средневекового театра.
Автор первого варианта «вечного образа» Дон Жуана – «Севильский озорник, или Каменный гость», 1630 г.
Слайд 13

Кальдерон (1600—1681) Пора феодально-католической реакции. Кумир Испании – угрюмый, мрачный поэт

Кальдерон (1600—1681)

Пора феодально-католической реакции. Кумир Испании – угрюмый, мрачный поэт

барокко Дон Педро Кальдерон де ля Барка Энао де ля Барреда и Рианьо.
Полное собрание сочинений поэта – 120 пьес, 80 аутос сакраменталес и 20 интермедий.
Комедия «Дама-невидимка».
Слайд 14

Драматургия барокко в творчестве Кальдерона Сущность драматургического творчества Кальдерона – священные

Драматургия барокко в творчестве Кальдерона

Сущность драматургического творчества Кальдерона – священные

действа (ауто) – «Пир Валтасара»,
Философско-аллегорические драма «Жизнь есть сон» (1634),
Пьеса «Любовь после смерти» (1651).
Слайд 15

Литература Германии XVII в. – тяжелая, мрачная пора в жизни Германии.

Литература Германии

XVII в. – тяжелая, мрачная пора в жизни Германии.

Упадок культуры. Обращение писателей к литературам соседних народов в поисках образцов.
Огромная роль в формировании немецкой культуры поэта Мартина Опица (1597-1639).
Поэзия Пауля Флеминга (1609-1640).
Немецкое барокко.