Л.Н.Толстой. Роман-эпопея Война и мир. Анализ эпизода В салоне Анны Павловны Шерер

Содержание

Слайд 2

Жанры эпоса: 1. Рассказ – малое эпическое произведение с одним главным

Жанры эпоса:

1. Рассказ – малое эпическое произведение с одним главным

героем и одной сюжетной линией.

2. Повесть – среднее эпическое произведение с двумя или тремя главными героями и двумя - тремя сюжетной линией.

3. Роман – большое эпическое произведение с несколькими главными героями и несколькими сюжетными линиями.

4. Роман-эпопея – самое большое эпическое произведение, изображающий большой период исторического времени или историческое событие, в котором решаются судьбы нации, народа, страны .

Слайд 3

Элементы сюжета 1. Завязка 2. Развитие действия 3. Кульминация 4. Развязка

Элементы сюжета

1. Завязка

2. Развитие действия

3. Кульминация

4. Развязка

Слайд 4

Салон - («гостиная» по-французски) -некий кружок вокруг блестящей дамы, который объединял


Салон - («гостиная» по-французски) -некий кружок вокруг блестящей дамы, который

объединял ее друзей из разных слоев общества. Кружки эти всегда создавались по интересам: одних увлекала религия, других политика, третьих – литература, искусство и музыка. Салоны заводили знатные дамы.      Большей частью салоны были прибежищем оппозиции: здесь царствовал не король, а прекрасная или хотя бы довольно умная и любезная дама, перед чарами которой были равны все.
Слайд 5

Фрейлина - (от устаревш. нем. Fräulein — незамужняя женщина, девушка) —


Фрейлина - (от устаревш. нем. Fräulein — незамужняя женщина, девушка) — младшее придворное

женское звание в послепетровской России. Давалось представительницам знатных дворянских фамилий. Фрейлины составляли свиту императриц и великих княгинь.
Слайд 6

Романовы Павел I убит в 1801 г. Мария Федоровна Дети: 1.

Романовы


Павел I
убит в 1801 г.

Мария Федоровна

Дети:

1. Александр I – российский

император (1801 - 1825)
2. Константин
3. Александра
4. Елена
5. Мария
6. Екатерина
7. Ольга
8. Анна
9. Николай I - российский император (1825 - 1855)
10. Михаил
Слайд 7

Л.Н.Толстой Роман-эпопея «Война и мир» Анализ эпизода «В салоне Анны Павловны

Л.Н.Толстой Роман-эпопея «Война и мир»

Анализ эпизода
«В салоне Анны Павловны Шерер»
(т.1, ч.1,

гл. 1 - 5)
Слайд 8

Цель Определить роль эпизода в романе, отношение автора к нормам жизни

Цель

Определить роль эпизода в романе, отношение автора к нормам жизни

высшего света и каким образом он это выражает.
Слайд 9

Эпиграф Вечер Анны Павловны был пущен. Веретена с разных сторон равномерно

Эпиграф

Вечер Анны Павловны был пущен. Веретена с разных сторон равномерно и не

умолкая шумели.
Л. Н. Толстой
Приличьем стянутые маски…
М. Ю. Лермонтов
Слайд 10

Лиза Болконская (жена князя Андрея)

Лиза Болконская
(жена князя Андрея)

Слайд 11

Слайд 12

Пьер Безухов

Пьер Безухов

Слайд 13

Слайд 14

Салон Анны Павловны Шерер

Салон Анны Павловны Шерер

Слайд 15

Слайд 16

Элен Курагина

Элен Курагина

Слайд 17

Князь Андрей Болконский

Князь Андрей Болконский

Слайд 18

Слайд 19


Слайд 20


Слайд 21

Авторская позиция Светские вечера, сплетни, богатство, балы – это все, чем

Авторская позиция

Светские вечера, сплетни, богатство, балы – это все, чем

живет великосветская знать Петербурга. Толстому противно все, что здесь происходит. Все здесь – фальшь, маска, скрывающая эгоизм, равнодушие ко всему, кроме собственных интересов. Все здесь происходит подобно спектаклю в театре. Почти каждый скрывается под маской, которую хотят видеть на нём окружающие, каждый делают не то, что хочется, а то, что нужно делать. Их речи, жесты, слова определяются правилами светского поведения. Цель их жизни – быть богатыми и знаменитыми. Во всем этом Толстой видел мертвое начало, ведь эти герои не изменяются на протяжении всего романа.
Слайд 22

Основной художественный прием - антитеза Антитеза - противопоставление. Этот прием составляет

Основной художественный прием - антитеза

Антитеза - противопоставление.
Этот прием составляет

стержень всего романа. Противопоставление начинается уже с названия романа; противопоставлены две войны (1805 – 1807 и 1812) и два сражения (Аустерлицкое и Бородинское); военачальники (Кутузов и Наполеон); города (Петербург и Москва); действующие лица (любимые и нелюбимые).
Слайд 23

Слайд 24