- Главная
- Литература
- Любимые женщины... (особенности изображения женщины в литературе)
Содержание
- 2. Ты — женщина, ты — книга между книг, Ты — свернутый, запечатленный свиток; В его строках
- 3. История праздника
- 4. Как говорят некоторые источники, Клара Цеткин на конгрессе рассказала старое предание о "Восьмой Марте" — деревенской
- 5. В России этот праздник, называемый изначально День работницы, стали отмечать с 1913 года благодаря Александре. В
- 6. Женщина - это начало начал. Её красота, обаяние, богатый духовный мир во все времена вдохновляли поэтов
- 7. Татьяна — «русская душою» и «милый идеал» А.С.Пушкина Она обладает доверчивостью и невинностью характера. Именно это
- 8. Ася — яркий пример тургеневской девушки Ася является ярким примером тургеневской девушки, ведь она умна, пылка,
- 9. Сила духа и стойкость жен декабристов в поэме «Русские женщины» Н.А. Некрасова Поэма Николая Алексеевича Некрасова
- 10. Такие разные, но в одно и то же время такие одинаковые героини романа «Преступление и наказание»
- 11. Олеся, она... она прекрасна в произведении А.И. Куприна Олеся — на вид самая обыкновенная девушка, живущая
- 12. Образ Пелагеи Ниловны в романе «Мать» В начале XX века с совершенно новым пониманием женщины выступил
- 13. Образ сильной и самодостаточной женщины в произведении А.И Солженицына «Матренин двор» Матрена Васильевна — сильная и
- 14. Образ отважных женщин в романе А.А. Фадеева «Молодая гвардия» Любовь Шевцова и Ульяна Громова — главные
- 15. Женские образы в произведениях В.Токаревой Богата яркими женскими образами и современная литература. В период конца двадцатого
- 16. Образ Анны Нестеренко в романе «Почерк Леонардо» В романе Дины Рубиной «Почерк Леонардо» рассказывается о девушке
- 18. Скачать презентацию
Ты — женщина, ты — книга между книг,
Ты — свернутый, запечатленный
Ты — женщина, ты — книга между книг, Ты — свернутый, запечатленный
Ты — женщина, ты — ведьмовский напиток! Он жжет огнем, едва в уста проник; Но пьющий пламя подавляет крик И славословит бешено средь пыток.
Ты — женщина, и этим ты права. От века убрана короной звездной, Ты — в наших безднах образ божества!
Мы для тебя влечем ярем железный, Тебе мы служим, тверди гор дробя, И молимся — от века — на тебя! (В.Я.Брюсов)
История праздника
История праздника
Как говорят некоторые источники, Клара Цеткин на конгрессе рассказала старое предание
Как говорят некоторые источники, Клара Цеткин на конгрессе рассказала старое предание
В одно время восемь девушек, которые все были тёзками и носили имя Марта, собирались выходить замуж, и их вели к господину в спальню, как того требовал обычай. Но восьмая Марта сопротивлялась до последнего и защитила свою честь, убив ножом господина в спальне. Рассказав это предание, Клара Цеткин привела пример женского сопротивления.
В России этот праздник, называемый изначально День работницы, стали отмечать с
В России этот праздник, называемый изначально День работницы, стали отмечать с
Однако не сразу международный праздник женщин стали отмечать во всех странах именно 8 Марта: с этой датой определились только в 1914 году, но время Первой Мировой войны об этом празднике забыли.
Официально праздник 8 Марта утвердили в 1921 году во многих странах мира. В России он стал называться Международным Женским днём в честь работниц заводов и фабрик, которые вышли на демонстрацию 8 марта 1917 года в Петрограде, требуя достойной оплаты труда, прав и свобод. Но лишь с 1966 года этот праздник стал выходным днём
Женщина - это начало начал. Её красота, обаяние, богатый духовный мир
Женщина - это начало начал. Её красота, обаяние, богатый духовный мир
Русская литература всегда отличалась глубиной своего идейного содержания, неустанным стремлением разрешить вопросы смысла жизни, гуманным отношением к человеку, правдивостью изображения. Русские писатели стремились выразить в женских образах лучшие черты, свойственные нашему народу. Ни в одной литературе мира мы не встретим таких прекрасных и чистых образов женщин, отличающихся верным и любящим сердцем, а также своей неповторимой душевной красотой. Женщина многогранна, гармонична, с течением времени ее образ менялся, приобретал черты современности, но от него всегда веяло теплотой, загадочностью и таинственностью.
Татьяна — «русская душою» и «милый идеал» А.С.Пушкина
Она обладает доверчивостью и невинностью характера.
Татьяна — «русская душою» и «милый идеал» А.С.Пушкина
Она обладает доверчивостью и невинностью характера.
Изображая Татьяну, он не стал делать ее идеальной. Любовь Татьяны к Онегину раскрывает ее лучшие качества, такие, как прямота и решительность, которые до встречи с Евгением мы нигде не могли увидеть. Несмотря на свою любовь, она пренебрегает ею ради долга и выполнения своих обязанностей в будущем.
Сам писатель явно не скрывает своего теплого и душевного отношения к героине, и на протяжении всего произведения автор отзывается о ней так: «милая», «идеал».
Ася — яркий пример тургеневской девушки
Ася является ярким примером тургеневской девушки, ведь
Ася — яркий пример тургеневской девушки
Ася является ярким примером тургеневской девушки, ведь
Сила духа и стойкость жен декабристов в поэме «Русские женщины» Н.А. Некрасова
Поэма
Сила духа и стойкость жен декабристов в поэме «Русские женщины» Н.А. Некрасова
Поэма
Такие разные, но в одно и то же время такие одинаковые
Такие разные, но в одно и то же время такие одинаковые
Федор Михайлович Достоевский проникает в самую глубину женской души. В произведении «Преступление и наказание» Достоевский описывает несколько образов, но главный - Соня Мармеладова. Эта девушка очень сильна духом, и несмотря ни на что не сдается и помогает главному герою встать на путь истинный. Даже такие обстоятельства, как недостаток денег и еды, которые давят на девушку и вынуждают её жить по «желтому билету», не делают ее приниженной в глазах читателя, а, наоборот, возвышают.
Дуня – девушка красивая и скромная. Даже учитывая все жизненные трудности, она никогда не забывает о своей гордости и благородстве. Авдотья готова на все ради семьи: даже выйти замуж по расчету и терпеть все унижения от мужа. Автор сравнивает девушку с ангелом, чистым и красивым, выделяющимся среди грязи и обмана.
Олеся, она... она прекрасна в произведении А.И. Куприна
Олеся — на вид самая обыкновенная девушка,
Олеся, она... она прекрасна в произведении А.И. Куприна
Олеся — на вид самая обыкновенная девушка,
Александр Иванович Куприн тонко описал сильные человеческие переживания. Любовь, которую так яро испытывала Олеся, те чувства, которые она так сильно переживала, истинно показывают ее сильную натуру. Ведь способностью глубоко и честно любить обладают только сильные люди. В своем произведении Куприн показал неизбежность столкновения и сокрушения естественного мира гармонии и жестокой реальности.
Образ Пелагеи Ниловны в романе «Мать»
В начале XX века с совершенно
Образ Пелагеи Ниловны в романе «Мать»
В начале XX века с совершенно
Он активно опирался на некрасовскую традицию, принимал женщину не как жену или любовницу, а прежде всего как мать, средоточие безмерной любви к людям. В образе Ниловны из романа «Мать» это понимание воплотилось с наибольшей выразительностью. В этом образе переосмыслена фигура богородицы: как и в евангельском тексте, Ниловна рождает искупителя мирового греха, освободителя человечества и отпускает его на крестные муки.
И люди отвечают Ниловне той же любовью и благоговением перед ней.
Образ Ниловны воспринимается как олицетворение огромных перемен, происшедших в сознании людей, вступивших на путь революционной борьбы. В романе Горький создает образ женщины-революционерки, для которой все борцы за правду — ее дети.
Образ сильной и самодостаточной женщины в произведении
А.И Солженицына
«Матренин двор»
Матрена Васильевна —
Образ сильной и самодостаточной женщины в произведении
А.И Солженицына
«Матренин двор»
Матрена Васильевна —
Образ отважных женщин в романе
А.А. Фадеева «Молодая гвардия»
Любовь Шевцова и Ульяна
Образ отважных женщин в романе
А.А. Фадеева «Молодая гвардия»
Любовь Шевцова и Ульяна
Эти образы показывают всю силу женщин времен Великой Отечественной войны, их тяжелую ношу и немалую роль в ходе войны.
Женские образы в произведениях В.Токаревой
Богата яркими женскими образами и современная литература.
Женские образы в произведениях В.Токаревой
Богата яркими женскими образами и современная литература.
Особенно ярко тема психологического состояния женщины освещена в рассказе “Римские каникулы” Виктории Токаревой.
Главная героиня этого рассказа — сама Виктория Токарева, а римские каникулы — действительный эпизод ее жизни. Сюжет вполне простой, но в то же время, можно назвать его невероятным. Однажды в доме Виктории раздается междугородный телефонный звонок, и адвокат знаменитого Федерико Феллини приглашает ее от имени великого режиссера в Рим. Несмотря на то, что билет ей удалось получить в самый последний момент, главная героиня успевает вовремя улететь за границу. Феллини пригласил Викторию по совету известного издателя для того, чтобы снять фильм о России. Рассказ был написан как раз во времена начала перестройки. В “Римских каникулах” отразились все приметы того времени.
Образ Анны Нестеренко в романе «Почерк Леонардо»
В романе Дины Рубиной
Образ Анны Нестеренко в романе «Почерк Леонардо»
В романе Дины Рубиной
Устав от того, что ее способности приносят ей одни неприятности, Анна бросает все и пропадает в неизвестность. Даже один из самых близкий людей, возлюбленный Сеня, не знает, где искать ее. И все же в конце романа их души объединяются.
Автор романа очень точно передала все те чувства, которые испытывает такая незаурядная женщина, как Анна Нестеренко, трудности ее жизненного пути, влияние Анны на жизни окружающих ее людей.