Малоизвестный Григорович

Слайд 2

Отец Дмитрия Васильевича был гусаром, уже в отставке управляющим имением матери

Отец Дмитрия Васильевича был гусаром, уже в отставке управляющим имением матери

писателя В.А. Соллогуба. Мать Григоровича – Сидония де Вармон - была дочерью французского роялиста, погибшего на гильотине. Отца у писателя не стало очень рано, о нем заботились мама и бабушка. Они же воспитали его на французский манер. Имея полуфранцузские корни, Григорович плохо говорил на русском. Когда ему исполнилось 8 лет, его отправили учиться во французский пансионат «Монигетти» города Москвы, после окончания которого он продолжил получать свое образование уже в Санкт-Петербургском инженерном училище, куда поступил в 1836 году. Проучившись там до 1840 года и познакомившись с Ф. М. Достоевским, он, понимая, что точные науки не для него, переводится в Академию художеств. но и в этом учебном заведении Григорович не задерживается.
Слайд 3

Самые первые его работы такие как «Театральна карета», «Собачка», напечатанные в

Самые первые его работы такие как «Театральна карета», «Собачка», напечатанные в

известном издании, были достаточно слабы именно в художественном плане.
Примерно в 1841 году он знакомится с Н. А. Некрасовым, который на то время занимался издательством различных сборников, в том числе альманаха «Первое апреля», в котором было напечатано произведение сразу трех авторов: Достоевского, Некрасова и Григоровича, носившее название «Как опасно предаваться честолюбивым снам». Затем там же вышел рассказ «Штука полотна» (1846 г.), которое стало уже самостоятельным произведением писателя. В «Литературной газете» Григорович печатал свои небольшие очерки, а в «Северной пчеле» - фельетоны.
Слайд 4

Литературные сообщества В 1842 году Григорович Дмитрий Васильевич устраивается в дирекцию

Литературные сообщества

В 1842 году Григорович Дмитрий Васильевич устраивается в дирекцию императорских

театров, где в среде литераторов он находит себе знакомых и друзей. С 1845 он тесно сотрудничает с Н. А. Некрасовым в издательстве, публикующем альманах «Физиология Петербурга», который выпустит очерк Григоровича «Петербургские шарманщики» (1845 г.)
Интересен тот факт, что писатель, немного зная о быте крестьян, будучи в кружке Бекетова, в свои 23 года берется писать большую повесть «Деревня» (1846 г.), чуть позже она будет напечатана в «Отечественных записках». Отмеченный критиком Белинским, писателями Салтыковым - Щедриным и Толстым, Григорович приобретает популярность.
Слайд 5

В 1847 году он пишет повесть «Антон-Горемыка» и печатает ее в

В 1847 году он пишет повесть «Антон-Горемыка» и печатает ее в

«Современнике». Критики и писатели с единодушным одобрением восприняли это произведение. Григорович приобретает литературное имя и создает ряд коротких повестей, описав в них уже столичную жизнь.
Дальше в 1852 году будут «Проселочные дороги», в 1853 году - «Рыбаки». Его произведения не останутся незамеченными в тогдашних литературных кругах. Понабравшись опыта, он по поручению министерства морского транспорта с 1858 по 1859 годы путешествует по Европе и пишет ряд очерков, которым позже даст название «Корабль Ретвизан».
Слайд 6

Раскол и забвение В 60-х годах в журнале «Современник» назрел раскол

Раскол и забвение

В 60-х годах в журнале «Современник» назрел раскол между

молодыми писателями-дворянами и радикальными разночинцами. Григорович примкнул к первой группе и был вынужден покинуть редакцию. Чернышевский – лидер радикалов, раскритиковал Григоровича и Тургенева, высказавший свое мнение в статье «Не начало ли перемены?». С этой поры они стали врагами.
С 1864 года Григорович Дмитрий Васильевич, не находя общий язык с современностью, с головой уходит в работу, ведь тогда он работал секретарем «Общества поощрения художеств». За эти труды ему была пожалована пожизненная пенсия и чин действительного статского советника.
В середине 80-х он опять берется за литературное творчество и создает повести «Гуттаперчевый мальчик» (1883 г.), «Акробаты благотворительности» (1885 г).