Образ Хлестакова в комедии Н.В. Гоголя Ревизор. Я везде, везде…

Слайд 2

Иван Александрович Хлестаков «Молодой человек…недурной наружности…И в лице этакое рассуждение…физиономия…поступки, и

Иван Александрович Хлестаков

«Молодой человек…недурной наружности…И в лице этакое рассуждение…физиономия…поступки, и здесь

много, много всего»
«Добро бы было в самом деле что-нибудь путное, а то ведь елистратишка простой!»
«Вот оно, значит человек! В жисть не был в присутствии такой важной персоны»
«Ни се ни то: черт знает что такое!»
«Сосульку, тряпку принял за важного человека! Ну что было в этом вертопрахе…»
Слайд 3

«Миражная интрига» в комедии

«Миражная интрига» в комедии

Слайд 4

Слайд 5

Хлестаков и хлестаковщина Хлестакову принадлежит главная роль в действии. Около него

Хлестаков и хлестаковщина

Хлестакову принадлежит главная роль в действии. Около него обращаются

все прочие лица, как планеты около Солнца.

Д.С. Мережковский: «…весь он точно «ветром подбит», едва земли касается», - вот-вот вспорхнёт и улетит.
В.В. Набоков: «Сама фамилия Хлестаков гениально придумана, потому что у русского уха она создаёт ощущение лёгкости, бездумности, болтовни, свиста тонкой тросточки, шлёпанья об стол карт, бахвальства шалопая и удальства покровителя сердец… Хлестаков порхает по пьесе, не желая толком понимать, какой он поднял переполох, и жадно стараясь урвать всё, что подкидывает ему счастливый случай. Он добрая душа, по-своему мечтатель и наделён неким обманчивым обаянием, изяществом поведения, услаждающим дам, привыкшим к грубым манерам дородных городских тузов. Он беспредельно и упоительно вульгарен, и тузы вульгарны – вся пьеса, в сущности… состоит из особой смеси различных вульгарностей»

Слайд 6

Хлестаковщиной заражены все

Хлестаковщиной заражены все

Слайд 7

Сцена с купцами д.V явл.2

Сцена с купцами д.V явл.2

Слайд 8

«Немая сцена» Герои на сцене застыли, окаменели, но в этой окаменелости

«Немая сцена»

Герои на сцене застыли, окаменели, но в этой окаменелости есть

движение – не внешнее, внутреннее – духовного мира людей. Гоголь считает, что общественные пороки – это некая проекция недостатков духовного мира человека. Следовательно, прежде должен измениться человек. Очищение внутреннего мира, по Гоголю, возможно только через трагедию: потрясение заставляет человека духовно возродиться.
Слайд 9

Открытый финал Кто такой ревизор, приславший жандарма, - Хлестаков №2 или

Открытый финал

Кто такой ревизор, приславший жандарма, - Хлестаков №2 или высшая

сила, провидение?
Однозначного ответа нет. Финал комедии открытый.
О том, что предпримет настоящий ревизор и что грозит чиновникам, ничего не сообщается. Вполне возможно, что «немой сценой» Гоголь хотел подвести к идее возмездия, торжества государственной власти.