Мастерство Л.Н. Толстого в рассказе После бала

Содержание

Слайд 2

Н. Н. Ге. Портрет Л. Н. Толстого Поздний вечер. Комната погружена

Н. Н. Ге. Портрет Л. Н. Толстого

Поздний вечер. Комната погружена в

полумрак. Кажется, в доме установилась глубокая тишина, всё вокруг спит, и только великий труженик Толстой не может оторваться от работы, которая сейчас составляет главное дело его жизни… Он хочет, чтобы правда, понятая им, стала доступной людям… Толстой похож здесь на мудрого и величественного пророка, строгого судью и учителя жизни.
Слайд 3

Слайд 4

История создания рассказа Известно, что в основу рассказа легла история, которая

История создания рассказа

Известно, что в основу рассказа легла история, которая произошла

со старшим братом писателя –
Сергеем Николаевичем Толстым,
он и стал прототипом героя – рассказчика – Ивана Васильевича
Слайд 5

Из дневника Л.Н.Толстого 1903г. 9 августа .Написал в один день «Дочь

Из дневника Л.Н.Толстого 1903г.

9 августа .Написал в один день «Дочь и

отец». Не дурно.
20августа.Только нынче кончил сказки, и не три, а две. Недоволен. Зато “А вы говорите” недурно. Здоровье все хорошо. Нынче еду в Пирогово. [..]

18 июня. …веселый бал в Казани, влюблен в Корейшу, красавицу, дочь воинского начальника — поляка, танцую с нею; ее красавец старик-отец ласково берет ее и идет мазурку. И наутро, после влюбленной бессонной ночи, звуки барабана, и сквозь строй гонит татарина, и воинский начальник велит больней бить. (Очень бы хорошо.)

Слайд 6

Композиция – построение произведения, расположение и взаимосвязь его частей, порядок изложения событий.

Композиция – построение произведения, расположение и взаимосвязь его частей, порядок изложения

событий.
Слайд 7

Композиция рассказа Рассказ, таким образом, заключён в "раму". Этот композиционный приём

Композиция рассказа

Рассказ, таким образом, заключён в "раму". Этот композиционный

приём называется "рассказ в рассказе", потому что произведение написано писателем так, что о всех событиях мы узнаём от рассказчика

вступление

на балу

после бала

заключение

Слайд 8

На балу

На балу

Слайд 9

Анализ текста На балу

Анализ текста На балу

Слайд 10

После бала

После бала

Слайд 11

Анализ текста После бала

Анализ текста После бала

Слайд 12

СЛОВАРНАЯ РАБОТА Плац (нем. Platz, от фр. place — место, площадь)

СЛОВАРНАЯ РАБОТА

Плац (нем. Platz, от фр. place — место, площадь) —
площадь для воинских

строевых занятий, военных упражнений, парадов смотров. Обычно это самая большая площадь в воинской части или в городе. экзекуциятелесное наказание, исполнение
Экзекуция -телесное наказание, исполнение.
Шпицрутены – прутья или палки, которыми били наказываемых.
Слайд 13

Плац (нем. Platz, от фр. place — место, площадь) — площадь

Плац (нем. Platz, от фр. place — место, площадь) —
площадь для воинских строевых

занятий, военных упражнений, парадов, смотров. Обычно это самая большая площадь в воинской части или в городе.
Экзекуция- телесное наказание, исполнение
Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Какой принцип использует Л.Н.Толстой для построения своего рассказа? Рассказ Л.Н.Толстого «После

Какой принцип использует Л.Н.Толстой для построения своего рассказа?

Рассказ Л.Н.Толстого «После бала»

строится по принципу контраста (антитезы, противопоставления): сцена бала, музыка, чувства, испытываемые героем на балу, контрастируют с тем, что услышал, увидел Иван Васильевич после бала.
Слайд 17

КОНТРАСТ - приём, заключающийся в резко выраженном противопоставлении отдельных художественных форм

КОНТРАСТ -

приём, заключающийся в резко выраженном противопоставлении отдельных художественных форм

ради усиления их художественной выразительности и выразительности произведения в целом

АНТИТЕЗА -

противопоставление

Слайд 18

Контрастное изображение героев, их психологического состояния, обстановки, в которой они действуют,

Контрастное изображение героев,
их психологического состояния,
обстановки,
в которой они действуют,


позволяет писателю
выявить существо их характеров и
то же время обнажить социальные
противоречия в царской России.


ВЫВОД:

Слайд 19

«Какое страшное нравственное искалечение должно происходить в умах и сердцах людей,

«Какое страшное нравственное искалечение должно происходить в умах и сердцах людей,

часто молодых, которые, я сам слышал, с видом глубокомысленной мудрости говорят, что мужика нельзя не сечь и что для мужика это лучше.
Вот этих-то людей больше всего жалко за то озверение, в которое они впали и в котором коснеют…
Стыдно!»
Л.Толстой.1895г
Слайд 20

Слайд 21

Слайд 22

Итог урока ЗАПОЛНИТЕ ИТОГОВУЮ ТАБЛИЦУ

Итог урока

ЗАПОЛНИТЕ ИТОГОВУЮ ТАБЛИЦУ

Слайд 23

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Написать сочинение-рассуждение на тему: 1. УТРО, ИЗМЕНИВШЕЕ ЖИЗНЬ. 2.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

Написать сочинение-рассуждение на тему:

1. УТРО, ИЗМЕНИВШЕЕ ЖИЗНЬ.

2. Полковник на балу

и после бала
Слайд 24

УТРО, ИЗМЕНИВШЕЕ ЖИЗНЬ. 1. Жизненные источники рассказа «После бала». 2. Герой

УТРО, ИЗМЕНИВШЕЕ ЖИЗНЬ.

1. Жизненные источники рассказа «После бала».
2. Герой рассказа.
3. Композиция

и её роль.
4.Утро как крушение любви и самой жизни.
5. Цвета и звуки.
6. Синтаксические средства.
7. Чувства героя.
8. Последствия страшного утра.
9. «Все дело в случае».