Муцио Клементи. Жизненный и творческий путь

Содержание

Слайд 2

ПЛАН РАБОТЫ. ВВЕДЕНИЕ. ГЛАВА I. Жизненный путь Муцио Клементи: начало ГЛАВА

ПЛАН РАБОТЫ. ВВЕДЕНИЕ. ГЛАВА I. Жизненный путь Муцио Клементи: начало ГЛАВА II. Завершение

концертной деятельности; новые стороны в творческой деятельности Клементи ГЛАВА III. Возвращение в Лондон. Поздний период жизни и творчества ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Слайд 3

1.ВВЕДЕНИЕ Муцио Клементи - композитор ста шестидесяти сонат, многих органных и

1.ВВЕДЕНИЕ
Муцио Клементи - композитор ста шестидесяти сонат, многих органных и

фортепианных пьес, нескольких симфоний и знаменитых этюдов “Gradus ad Parnassum”
Современники называли Клементи «отцом фортепианной музыки». Основатель и глава так называемой лондонской школы пианизма, он был блестящим виртуозом, поражал свободой и изяществом игры, четкостью пальцевой техники.
Слайд 4

2. Жизненный путь. В 1752 году в семье римского ювелира родился

2. Жизненный путь. В 1752 году в семье римского ювелира родился

сын Муцио. Как и положено отцу, он надеялся, что сын продолжит дело, но взрослеющий ребенок предпочел иное занятие - музыку, и никто не посмел спорить с юным дарованием - в семье уважали искусство, и не считали пустой блажью. Муцио хотелось как можно скорей научиться играть на всех инструментах, познать законы музыкального языка и самому создавать что-то радостное и прекрасное. В 1759—1761 годах изучал в Риме теорию музыки у органиста Кордичелли. С 1761 года служил органистом в одной из римских церквей, продолжая свои музыкальные занятия: пению обучался у Сартарелли.
Слайд 5

Шести лет Муцио уже пел по нотам, а богатая даровитость мальчика

Шести лет Муцио уже пел по нотам, а богатая даровитость мальчика

помогла его учителям - органисту Кардичелли, контрапунктисту Картини и певцу Санторелли приготовить девятилетнего мальчика к конкурсному испытанию на место органиста.
В 1781 году он предпринял свое первое артистическое путешествие по Европе. Через Страсбург и Мюнхен он прибыл в Вену, где сблизился с Моцартом и Гайдном. Здесь в Вене состоялось состязание Клементи и Моцарта. 
С 1785 по 1802 год Клементи практически прекратил публичные концертные выступления и занялся педагогической и композиторской деятельностью. Кроме того, за эти семь лет, он основал и стал совладельцем нескольких музыкальных издательств и фабрик музыкальных инструментов.
Слайд 6

Слайд 7

3. Завершение концертной деятельности; новые стороны в творческой деятельности Клементи. В

3. Завершение концертной деятельности; новые стороны в творческой деятельности Клементи. В 1786

году Клементи прекратил выступления в качестве пианиста, обосновался в Лондоне, посвятил себя педагогической и композиторской деятельности, теперь уже отдавая предпочтение симфоническим жанрам. В начале XIX века много работал за пределами Англии, в том числе в России (в 1802—1803, 1806), вместе со своими учениками  Фильдом и Кленгелем; дирижировал собственными оркестровыми сочинениями. В 1813 году стал одним из основателей Филармонического общества в Лондоне, до 1816 года дирижировал в концертах общества.
Слайд 8

Клементи принадлежат также многочисленные фортепианные пьесы других жанров - вальсы, сонатины,

Клементи принадлежат также многочисленные фортепианные пьесы других жанров - вальсы, сонатины,

этюды, а также «Музыкальные характеристики» (сборник прелюдий и каденций в стиле Й. Гайдна, В. А. Моцарта, др.). В педагогическом репертуаре поныне сохранились сонатины (ор. 36, 38) и сборник этюдов «Ступень к Парнасу» («Gradus ad Parnassum», vol. 1-3, 1817-1826 годы). Среди других сочинений: симфонии (сохранились 4), увертюры; концерт для фортепиано с оркестром; сонаты для фортепиано в сопровождении скрипки, виолончели или флейты (всего 46), обработки песен разных народов. Свой исполнительский и педагогический опыт Клементи обобщил в труде «Руководство по игре на фортепиано» («Мéthode pour le piano-forte...», 1801 год). Как издатель первым в Великобритании опубликовал ряд произведений Бетховена.
Слайд 9

Слайд 10

Глава 3 . Возвращение в Лондон. Поздний период жизни и творчества

Глава 3 . Возвращение в Лондон. Поздний период жизни и творчества


Клементи очень хотелось вернуться в Англию, но наполеоновские войны помешали этому. Клементи решил отправиться в Италию. Там было относительно спокойно. Поселившись в Риме, он нигде не выступал, жил тихо и экономно, так как его материальные дела были далеко не блестящи. Доходы из Англии перестали поступать. Из газет он узнал о большом несчастье, о пожаре на фортепианной фабрике, принесшей огромные убытки в размере 40 тысяч фунтов стерлингов. По тем временам это была чрезвычайно большая сумма. Клементи горько переживал невозможность попасть в Лондон и лично заняться восстановлением фабрики. Но надо было думать, как ему жить в сложившихся условиях.
Слайд 11

Заключение Выполняя проект, я провёл следующую работу: нашёл статьи в Интернете,

Заключение

Выполняя проект, я провёл следующую работу: нашёл статьи в Интернете,

музыкальных энциклопедиях. Обработал полученные данные, подвёл итоги и сделал выводы. Муцио Клементи был выдающийся музыкант своего времени, он сыграл важную роль в развитии пианистического искусства и музыкальной педагогики. Его этюды, сонатины до сих пор используются в педагогическом репертуаре.
Но в наше время творчество Клементи не воспринимается как выдающееся явление: одновременно с Клементи жили более талантливые и гениальные музыканты. Их творчество затмило наследие итальянского композитора. Именно поэтому произведения Клементи не используются в концертном репертуаре и широкий круг слушателей не знают его сочинения.
Моё субъективное мнение ‒ это, то что в 21 веке очень мало люде слушают таких композиторов как Клементи и вообще перестают слушать классическую музыку. Значение творчество Клементи историческое и педагогическое.