Н.А Некрасов – редактор Современника

Содержание

Слайд 2

Николай Алексеевич Некрасов (1821 — 1877(78)) – классик русской поэзии, писатель


Николай Алексеевич Некрасов (1821 — 1877(78)) – классик русской поэзии, писатель и

публицист. Он был революционным демократом, редактором и издателем журнала «Современник» (1847-1866) и редактором журнала «Отечественные записки» (1868).
Слайд 3

Н.Некрасов — журналист и редактор Николай Некрасов известен современным читателям как

Н.Некрасов — журналист и редактор

Николай Некрасов известен современным читателям как «самый крестьянский» поэт

России: именно он одним из первых заговорил о трагедии крепостничества и исследовал духовный мир русского крестьянства. Но помимо этого Некрасов был успешным публицистом и издателем: его «Современник» стал легендарным журналом своего времени. Как журналист Некрасов работал в жанрах полемики и сатиры, издавал рецензии, статьи, фельетоны и сатирические заметки, в которых популяризировал и защищал творчество М. Ю. Лермонтова, А. В. Кольцова, А. И. Герцена, Н. П. Огарева, молодого И. С. Тургенева.
Слайд 4

Первая деятельность Впервые активно заниматься издательской деятельностью Некрасов начал с середины

Первая деятельность

Впервые активно заниматься издательской деятельностью Некрасов начал с середины 1840-х годов:

участвовал в публикации альманахов «Физиология Петербурга», «Статейки в стихах без картинок», «1 апреля», «Петербургский сборник». В конце 1846 года Некрасов вместе со своим другом, журналистом и писателем Иваном Панаевым, арендовал у издателя Петра Плетнёва журнал «Современник».
Но входить в журналистскую сферу Некрасов начал задолго до этого события. Приехав в Петербург летом 1838 года в свои неполные семнадцать лет, он уже в октябрьском и ноябрьском номерах «Сына Отечества» напечатал свои первые стихи. Жил некоторое время в квартире редактора этого журнала Н. А. Полевого, учился мастерству журналистики.
Слайд 5

Уже к концу 1839 года Некрасов был вхож в редакции всех


Уже к концу 1839 года Некрасов был вхож в редакции всех петербургских

журналов и известен как способный журнальный работник и литературный критик. В начале 1840 года он попал помощником редактора в новый журнал «Пантеон русского и всех европейских театров» Фёдора Алексеевича Кони. А с осени 1840 года под редакцию Кони перешла и «Литературная газета», издававшаяся Краевским. Так Некрасов стал одним из основных сотрудников обоих изданий. Николай Алексеевич руководил «Литературной газетой» до мая 1845 года, далее оставил её для самостоятельной редакционно-издательской деятельности.
Слайд 6

Некрасов в «Современнике» Альманахи Некрасова, принесшие славу не только их молодым

Некрасов в «Современнике»

Альманахи Некрасова, принесшие славу не только их молодым авторам, но и редактору-издателю, обеспечили условия

для организации нового печатного органа передовых сил русской литературы во главе с Белинским и Некрасовым.
Тогда-то и возник замысел купить право на издание какого-либо из существовавших петербургских журналов, но реализовывался он в иной форме: был заключен договор об аренде журнала с Петром Плетнёвым — издателем основанного еще Александром Пушкиным и утратившего после гибели поэта популярность «Современника».
Сотрудниками стали Некрасов, Григорович, Панаев, Тургенев, Соллогуб, Толстой.
Слайд 7


Слайд 8

Некрасов в ‘Современнике’


Некрасов в ‘Современнике’

Слайд 9

Редакционные объявления о подписке на обновлённый «Современник» 1847 года содержали «парадный»


Редакционные объявления о подписке на обновлённый «Современник» 1847 года содержали «парадный» список

лучших русских беллетристов, публицистов и учёных, согласившихся участвовать в журнале Некрасова, и готовых к печати материалов.
Молодые авторы, которые до этого публиковались преимущественно в «Отечественных записках», охотно перешли в издание Некрасова. Именно «Современник» позволил раскрыть талант таких писателей, как Иван Гончаров, Иван Тургенев, Александр Герцен, Федор Достоевский, Михаил Салтыков-Щедрин. Сам Некрасов был не только редактором журнала, но и одним из его постоянных авторов. На страницах «Современника» выходили его стихи, проза, литературная критика, публицистические статьи.
Слайд 10

Сразу обеспечить успех преобразованного «Современника» в борьбе за читателя оказалось сложно:


Сразу обеспечить успех преобразованного «Современника» в борьбе за читателя оказалось сложно: Краевский

в «Отечественных записках» обладал мощной материально-финансовой базой, а журнал его — огромным читательским авторитетом. В этой неравной острой и затянувшейся борьбе двух лучших в России журналов-соперников Некрасов обнаружил бойцовский характер, способности журналиста, редактора, издателя и коммерческую сметку — качества, которых не имели его товарищи по редакции. Обладая абсолютным литературным вкусом, Некрасов безошибоч­но предугадывал читательское восприятие готовящихся публикаций. Тонкий знаток психологии подписчика, Некрасов особое значение придавал «подар­кам» — бесплатным приложениям к «Современнику».
Слайд 11

В течение долгих лет «Современник» Некрасова — солидный «литературный, учёный и



В течение долгих лет «Современник» Некрасова — солидный «литературный, учёный и политический»

журнал — выходил с красивыми цветными картинками мод из Парижа и непременной статьёй о новых веяниях в этой области. Убеждённый, что без отдела мод журнал утратит значительную часть подписчиков, Некрасов стойко перено­сил насмешки и отказался от картинок лишь тогда, когда «Современник» занял господствующее положение в русской журналистике.