Содержание
- 2. Мы по праву называем А.Островского основоположником русского национального театра. Он создал более 50 пьес, которые Добролюбов
- 3. Специфика драматургии как литературного жанра Драматургическое произведение имеет свои отличительные особенности. Предназначено для постановки на сцене
- 4. Какие вспомогательные приёмы характеристики действующих лиц используются в таком произведении? Портрет, самохарактеристика, оценка другими персонажами. Своеобразен
- 5. Понятие о конфликте Что движет сюжет в драматургическом произведении? Главным в драме является действие, которое развивается
- 6. Стадии развития конфликта могут совпадать с сюжетными элементами. Далее следует завязка конфликта Катерины с «тёмным царством»
- 7. Кульминация Наконец, конфликт доходит до момента, когда противоречия требуют немедленного разрешения, конфликт достигает максимального развития –
- 8. Художественные особенности драмы. Островский использует целый ряд приёмов, поддерживающих психологическое напряжение в пьесе. Например, звучит мотив
- 9. Тема, проблема, идея, пафос Дайте определение каждому из перечисленных понятий. Тема – это предмет изображения, определяется
- 10. Тип проблематики Проблема произведения – это основной вопрос (или вопросы), интересующий автора. Так, основная проблема романа
- 11. Авторский идеал Идея произведения. Идея выявляется в том, как автор отвечает на поставленные им вопросы, как
- 12. Соотношение темы, проблемы и идеи Тема – это констатация: « автор отразил такие-то характеры в таких-то
- 13. Пафос Пафос – это эмоционально-оценочное отношение писателя к изображённой действительности, отличающееся большой силой чувства, страстью (в
- 14. Тема, проблема, идея и пафос «Грозы» В «Грозе» тема – изображение быта и нравов русского купечества
- 15. Домашнее задание: прочитать1 и 4 действия пьесы, письменно ответить на вопросы. Каким видим город Калинов и
- 16. 3 урок. Город Калинов – пространство самодурства и страха Город как место действия обладает теми же
- 17. Художественное пространство В пьесе открытое сценическое пространство. Сценические события выведены за пределы купеческого дома. Из пяти
- 18. Дикой Дикой, наделённый « говорящей фамилией», имеет и особую примету: в городе его зовут «воин». Он
- 19. Самодур сам себя «дурит» Действительно ли гневливость – изначальная черта его характера? Нет. Кабанова прямо заявляет
- 20. Речевая характеристика «воина» «Одно слово: воин!» _ говорит о нём Шапкин. В 3 действии он и
- 21. 3 урок. Анализ эпизода «Напраслину-то терпеть кому ж приятно!» (Д.1, явл. 5) Эпизод – это фрагмент
- 22. Виды заданий С1, С2, С3, предложенных на экзамене в 2008 году Задания с развёрнутым ответом требуют
- 23. План анализа и истолкования эпизода К какому литературному направлению принадлежит произведение, фрагмент из которого вы прочитали?
- 24. Определим место данного эпизода в композиции пьесы Он следует сразу за экспозицией, из которой мы узнаём
- 25. Какие нормы жизни провозглашают и защищают персонажи эпизода? Так как перед нами эпизод-диалог, то предметом нашего
- 26. . Речь её нравоучительна, она постоянно поучает других. Варвара об этом говорит: «Нашла место наставления читать»
- 27. Сделаем выводы Реплики Катерины свидетельствуют о том, что перед нами человек внутренне независимый, честный, открытый, справедливый.
- 28. Домашнее задание: Анализ по предложенному плану эпизода «Прощание Тихона и Катерины». 2.Анализ монологов Катерины о жизни
- 29. 4 урок. Анализ эпизода «Прощание Тихона и Катерины» (Д.2, явление 4-5) Перечитайте внимательно эпизод, отберите текстовый
- 30. Предшествующие и последующие сцены Предшествующие сцены. Приказания Тихона ( Д.2, явл.3) Варвара о наставлениях Кабановой Тихону
- 31. Роль эпизода в контексте пьесы Во втором действии пьесы конфликт Катерины с «тёмным царством» и борьба
- 32. «Прощай, Катя!» Сцена «Прощание Катерины с Тихоном» - очень важное звено в цепи всех событий. Это
- 33. «Обидела она меня!» «Ну, теперь поговорите промежду собой, коли что нужно»,- высочайше позволяет Кабанова сыну и
- 34. «Возьми ты с меня какую –нибудь клятву страшную»… И вот последнее унижение. В порыве нежности к
- 35. «Возьми ты с меня какую –нибудь клятву страшную»… Катерина страстно хочет жить, любить, быть любимой. У
- 36. Речь персонажа – средство выражения авторской идеи Мы знаем, авторская позиция в драматургическом произведении выражена опосредованно,
- 37. «Какой ни на есть, а я всё-таки мужчина» Речь Тихона такая же бесцветная, как и он
- 38. Домашнее задание (по группам). 1.Как раскрывается характер Катерины в диалогах с Варварой? (Д.1, явл. 7,8, 9;
- 39. 4.Сопоставьте картины свидания Кудряша и Варвары, Бориса и Катерины. Как в ремарках выражена контрастность внутреннего состояния
- 40. 5-6 уроки. Пьеса Островского – драма или трагедия? Является ли Катерина трагической героиней? Моей души одна
- 41. Трагический пафос Основой трагического пафоса служит борьба отдельных личностей за осуществление и защиту идеалов, которые обязательно
- 42. Гибель Катерины – это проявлении её силы или слабости? Главная цель трагедии – приобщить зрителя к
- 43. «Отчего люди не летают так, как птицы?» Диалоги с Варварой проясняют жизненную позицию Катерины: не сможет
- 44. Анализ монологов- исповедей о жизни в родительском доме. Каковы же истоки формирования такого «горячего» характера? Что
- 45. «Таково хорошо было!» Внутренняя свобода здесь ничем не стеснена, значит, живёт героиня в гармонии с собой
- 46. «С воли» – «в неволю» На речь её, на формирование нравственных понятий оказали влияние духовные стихи,
- 47. Монолог «с ключом» В монологе с ключом внутренняя борьба Катерины прослеживается наиболее отчётливо. С помощью каких
- 48. Монолог «с ключом» Весь монолог Катерины пронизан борьбой с собою: остаться верной мужу или пойти навстречу
- 49. «Мне хоть умереть, да увидеть его» Нарастающее напряжение речи объясняет большое количество лексических повторов («Вот погибель-то!
- 50. Сцены свидания В сценах свидания Катерина противопоставлена и Борису, и Варваре. В отношениях Варвары и Кудряша
- 51. Что заставляет Катерину принародно каяться? Покаяние её объясняется не только боязнью Божьей кары, но и тем,
- 52. Возможно ли мирное разрешение внешнего и внутреннего конфликта или трагедия неизбежна? Домашнее задание: Проследите, как развивается
- 53. 7 - 8 уроки. «Не хочу здесь жить, так не стану…» В 4 действии внешний конфликт
- 54. Трагедийные жесты Возвышенно-трагедийное состояние её души подчёркивается сильными трагедийными жестами. Проследим их на основе ремарок. Катерина
- 55. Не захотела Катерина «здесь жить» и «не стала» Слово в трагедии должно стать делом. Трагический герой
- 56. Анализ эпизода. Финал пьесы Финальная сцена в произведении всегда имеет особое значение. Здесь решаются основные проблемы,
- 57. Р.Р. Обучающее сочинение. Обсуждение, анализ Пьеса А.Н.Островского «Гроза» принадлежит к драматургическому роду литературы, следовательно, обладает отличительными
- 58. Значение финальной сцены Стадии двупланового конфликта совпадают с сюжетными элементами пьесы: завязкой (диалог Катерины и Кабановой
- 59. «Жить нельзя! Грех!» Итоговая сцена, выражая суть трагедийного произведения, завершая его, является при этом относительно самостоятельным
- 60. Сюжетные элементы эпизода В последнем эпизоде чётко прослеживаются все сюжетные элементы, связанные с развитием действия и
- 61. «Бедная!» Народ с фонарями ищет Катерину, зная, что далеко ей не убежать. Завязка действия начинается с
- 62. Авторская позиция Яркий, взволнованный монолог потрясённого Кулигина выражает авторскую позицию: живой душе и смерть не страшна,
- 63. Стремление к свободе и счастью естественно и неодолимо Несмотря на относительную самостоятельность, итоговая сцена многими нитями
- 64. Домашнее задание: Домашнее задание: Написать сочинение на одну из предложенных тем (развёрнутый ответ на проблемный вопрос)
- 66. Скачать презентацию