Содержание
- 2. Охотники остались без оружия и еды. Долго бродили по тайге, пока не упали обессиленные от голода.
- 3. Был один человек. Он всю жизнь ходил по тайге. Однажды вечером он пришел в свой балаган
- 8. Сказки доносят отзвуки языческих представлений, всего уклада жизни нанайцев, их верования, обряды, обычаи. В них заложены
- 11. В середине XIX века на Дальнем Востоке в составе академической экспедиции работал Л.И. Шренк. Исследователь одним
- 13. Геннадий Павлишин — известный хабаровский художник. Еще со своего студенчества серьезно увлекся самобытной культурой коренных народов.
- 14. В Хабаровском краевом музее им. Гродекова открылась выставка известного художника Геннадия Павлишина. Трудно в это поверить,
- 16. Первую свою картину "На Амуре" написал в кружке юных художников Дворца пионеров. Учился во Владивостокском художественном
- 18. Огромнейшее место - и на выставке, и в творчестве художника - занимает царь дальневосточной тайги -
- 19. Амурские сказки знакомы многим с детства, их герои пришли к нам благодаря Геннадию Павлишину. Но не
- 20. По словам Павлишина, больше всего времени в жизни он посвятил изображению тигра. Пять лет, еще в
- 21. “- Мне пришлось наблюдать, как молодая тигрица, пойманная на Дальнем Востоке, из трех рожденных в неволе
- 22. Сам Геннадий Павлишин подтверждает, что все его картины точны и аккуратны, а выручала его в этом
- 23. “Я много лет собирал рассказы таежников о тигре, пять лет наблюдал и зарисовывал зверей в Алма-Атинском
- 24. Геннадий Павлишин любит дальневосточную природу, удивительно точно и в то же время «живо» передает растительный и
- 25. Книги с его иллюстрациями выходили в Москве, Хабаровске, за рубежом. Среди них: «Таежные родники», «Огненные листья»,
- 26. Свой фирменный стиль - тончайшее, бережное выписывание каждой травинки, самого мелкого насекомого - Павлишин выработал в
- 28. «Еще никогда природа северных джунглей не изображалась столь правдиво, типично и ярко», — говорил о работах
- 29. Нана́йская литерату́ра — литература нанайцев — коренного малочисленного народа Дальнего Востока, проживающего по берегам Амура и
- 30. Г. Д. Павлишин не просто иллюстрирует книгу, а дополняет, углубляет ее содержание, как бы досказывает то,
- 31. Нанайцы – это аборигенные народы Нижнего Амура. Этническая основа нанайцев очень древняя. Археологи обнаружили, что в
- 33. Нанайские сказки отражают языческие представления и уклад жизни народа. В них заложены наблюдательность и тысячелетний опыт.
- 34. Мотив чудесного рождения часто бывает связан со священными деревьями. Например, в сказке «Три ласточки» сверхъестественным способом
- 35. Сюжет поиска мужа или жены тоже не нов в мировом фольклоре, но в нанайских сказках реализуется
- 36. Своеобразие нанайской сказки в том, что в ней часто наблюдается соединение различных сюжетов или включение в
- 37. «В старину сказки рассказывали только взрослые люди: мамы, тётки, бабушки, мужчины. Бывало, что, отправляясь на охоту,
- 38. Исполнение и прослушивание сказок способствовало сплочению коллектива, помогало молодёжи усваивать опыт старшего поколения. Рассказывание сказок после
- 39. Нанайцы считали, что, если сказитель угодит духам-хозяевам, то ему достаточно провести след зверька на снегу, установить
- 41. “Нет ничего интереснее, чем узнавать чужие традиции, обряды, тайны” – вспоминал Геннадий Павлишин.
- 43. “Я находил в этих орнаментах душу народа”- говорит мастер о своих работах.
- 44. Орнамент нанайцев имеет долгую историю развития, его истоки уходят в эпоху неолита. Многие века орнамент для
- 47. Сюжеты и мотивы нанайских сказок чрезвычайно разнообразны и схожи с мотивами и сюжетами мировых сказок. Назовём
- 48. По своей структуре нанайская сказка не во многом отличается от структуры русской сказки, но имеет свои
- 49. Характерной особенностью нанайских сказок является обилие междометий и звукоподражательных слов. Киля Л.А. рассказывает: «Сказитель мог воспроизводить
- 50. Важную роль в сказках играют покровители-помошники: это может быть тигр – амба, изюбр, калуга, а может
- 51. Другим помощником может быть волос. Волос, вырванный с головы матери, передает герою защитную силу его предков
- 55. Обычно слушали опытного, искусного исполнителя, но иногда обычай рассказывать сказки распространялся на гостей. Гость должен был
- 57. Книги иллюстрированные Павлишиным Сысоев В. Д. «Золотая Ригма» «Таежные сказки» «Мэргэн и его друзья»
- 59. Аннотация к книге: Многие сказки народов Дальнего Востока стали известны читателям благодаря создателю дальневосточной школы этнографов
- 60. Мэргэн – имя героя нанайских сказок. Он молод, силён, красив, благороден, справедлив. Обычно положительный Мэргэн совершает
- 61. Вот и наш герой (живший в такие далекие времена, что даже белоголовые старики не помнят, когда
- 63. “Рисунки Павлишина просто потрясают воображение. Ну, а если присмотреться к мелочам, то слов просто нет. Все
- 65. Сказку оберегали от слуха чертей – бусяку. К её рассказыванию относились с большой осторожностью, как к
- 68. Много чудес таит в себе амурская тайга. Летает над ней железная птица Кори, прячется в её
- 75. В нанайских сказках встречаются мифологические персонажи. Это, например, Худгули – мифический медведь, Кори – фантастическая птица
- 88. Благодаря Павлишину сказки выглядят живыми и понятными, Его иллюстрации раскрывают для читателя загадочный мир дальнего востока:
- 90. Скачать презентацию