- Главная
- Литература
- Образ Бабы- Яги в русском фольклоре.
Содержание
- 2. Цель работы: раскрыть образ Бабы- Яги как мистического персонажа дохристианской Руси. Задачи: Рассмотреть разные версии исследователей
- 3. Наиболее древнейшая из славянских Баб – это Баба Яга. У многих возникают вопросы: что означает Яга?
- 4. Баба Яга изначально - прародительница, очень древнее положительное божество славянского пантеона, хранительница (если надо - воинственная)
- 5. Действительный член Русского географического общества А.Н. Афанасьев осмысливал русские сказки в понятиях так называемой "мифологической школы",
- 6. Версия В. Я . Проппа Рассуждая о связи Яги с образом смерти, Пропп утверждает, что она
- 7. Поскольку Баба Яга выступает как представительница мира мертвых (хотя это напрямую ниоткуда не следует) или проводник
- 8. Зачем Яга детей в печку сажала Перепекание Ребёнка - обряд, совершаемый над младенцами, больными рахитом или
- 9. Согласно большинству описаний, главной целью обряда было сжигание болезни, а сопровождался он приговорами типа: «Собачья старость,
- 10. Заключение Происхождение Бабы- Яги связано с образом хозяйки зверей и мира мертвых. Она может выступать и
- 12. Скачать презентацию
Цель работы:
раскрыть образ Бабы- Яги как мистического персонажа дохристианской Руси.
Цель работы:
раскрыть образ Бабы- Яги как мистического персонажа дохристианской Руси.
Рассмотреть разные версии исследователей о происхождении и понимании образа
Показать двойственную природу происхождения персонажа на примерах сказок
Наиболее древнейшая из славянских Баб – это Баба Яга. У многих
Наиболее древнейшая из славянских Баб – это Баба Яга. У многих
Баба Яга изначально - прародительница, очень древнее положительное божество славянского пантеона,
Баба Яга изначально - прародительница, очень древнее положительное божество славянского пантеона,
Действительный член Русского географического общества А.Н. Афанасьев осмысливал русские сказки в
Действительный член Русского географического общества А.Н. Афанасьев осмысливал русские сказки в
. Можно предположить, что сказочный образ Яги возник в русском народном творчестве как результат многовекового взаимодействия на общем индоиранском фоне славянской и финно–угорской культур. Несомненно, что проникновение русских на Север, в Югру и Сибирь, знакомство с бытом местного населения и последующие рассказы о нем оказали заметное влияние на формирование образа Яги в русских, а затем и зырянских сказках. Именно новгородские ушкуйники, казаки–первопроходцы, воины, ямщики и солдаты принесли на Русь те необыкновенные сведения о жизненном укладе, обычаях и верованиях Югры, которые, перемешавшись с древнеславянской мифологией и фольклором, наложили отпечаток на волшебные сказки о Бабе Яге.
Версия В. Я . Проппа
Рассуждая о связи Яги с образом смерти,
Версия В. Я . Проппа
Рассуждая о связи Яги с образом смерти,
Поскольку Баба Яга выступает как представительница мира мертвых (хотя это напрямую
Поскольку Баба Яга выступает как представительница мира мертвых (хотя это напрямую
Зачем Яга детей в печку сажала
Перепекание Ребёнка - обряд, совершаемый над
Зачем Яга детей в печку сажала
Перепекание Ребёнка - обряд, совершаемый над
Согласно большинству описаний, главной целью обряда было сжигание болезни, а сопровождался
Согласно большинству описаний, главной целью обряда было сжигание болезни, а сопровождался
Заключение
Происхождение Бабы- Яги связано с образом хозяйки зверей и мира мертвых.
Она
Заключение
Происхождение Бабы- Яги связано с образом хозяйки зверей и мира мертвых.
Она
Такие атрибуты, как избушка на курьих ножках. ступа, лопата, которой она забрасывает в печь детей, согласуются с языческими дохристианскими верованиями, представлениями и обрядами
Персонажи, сходные с Бабой-Ягой,известны в германской, греческой и других мифологиях.