Образ Наташи Ростовой

Содержание

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Дети Ростовых

Дети Ростовых

Слайд 7

1) Зачитайте портретную характеристику героини (т. I, ч. I, гл. VIII,

1) Зачитайте портретную характеристику героини (т. I, ч. I, гл. VIII,

стр. 54)
        - В чём, по-вашему, прелесть героини, её обаяние?
- Красива ли она?
Слайд 8

Встреча в Отрадном

Встреча в Отрадном

Слайд 9

Встреча в Отрадном (т. II, ч. III, гл. II «Князь Андрей

 Встреча в Отрадном (т. II, ч. III, гл. II «Князь Андрей невесёлый…

- невольно с любопытством спрашивал себя князь Андрей»)
        Андрей Болконский разочарован в жизни и едет по делам через Отрадное.
        Наташина неистребимая жажда жизни каким-то образом влияла на людей, которые были с нею рядом. После встречи с Наташей пробуждается ото сна.
Слайд 10

Ночь в Отрадном

Ночь в Отрадном

Слайд 11

Ночь в Отрадном (т. II, ч. III, гл. II) Ночь, проведённая

Ночь в Отрадном (т. II, ч. III, гл. II)
        Ночь, проведённая в Отрадном,

сыграла большую роль в судьбе Болконского. Она обострила восприятие того, что он увидел и почувствовал днём.
     Светлый, счастливый, поэтический мир Наташи помогает князю Андрею по-новому чувствовать, ощущать жизнь.
Слайд 12

На охоте

На охоте

Слайд 13

У дядюшки

У дядюшки

Слайд 14

Эпизод «У дядюшки» Связь Наташи с народом Восторг от песен дядюшки

Эпизод «У дядюшки»
        Связь Наташи с народом Восторг от песен дядюшки Воплощение

в народном танце глубины русской души “Она умела понять все то, что было и в Анисье, и в отце Анисьи, и в тетке, и в матери, и во всяком русском человеке”.
Слайд 15

Пляска Наташи

Пляска Наташи

Слайд 16

Сцена пляски Наташи (В этом эпизоде одна из главнейших идей писателя:

Сцена пляски Наташи 
        (В этом эпизоде одна из главнейших идей

писателя: в человеке ценно и прекрасно его единение с другими людьми, потребность любить и быть любимым)
         Сущность её жизни – любовь. (Л.Н. Толстой)
         Любовь определяет её жизненный путь тогда, когда она только живёт, ожидая её, и тогда, когда она становится женой и матерью.
Слайд 17

Слайд 18

Первый взрослый бал Наташи

Первый взрослый бал Наташи

Слайд 19

Первый бал Наташи (т. II, ч. III, гл. 16-17) – одна

 Первый бал Наташи  (т. II, ч. III, гл. 16-17) – одна

из самых ярких сцен романа. Волнение и тревога героини, первый выход в свет, желание быть приглашенной князем Андреем и танец с ним.
        Как хорошо, когда рядом оказывается человек, который поймет тебя.
        В жизни Наташи таким человеком стал Пьер.
Слайд 20

Любовь к Андрею Глубокое чувство Страх Отчаяние (Андрей уехал к отцу)

Любовь к Андрею
Глубокое чувство
Страх Отчаяние (Андрей уехал к отцу)


Душевная разрядка (князь делает предложение)
Новое горе – разлука на год
Измена
Прощение-примирение
Слайд 21

Увлечение Курагиным

Увлечение Курагиным

Слайд 22

Так это не правда, что он женат? Нет, это правда.

Так это не правда, что он женат?
Нет, это правда.

Слайд 23

Слайд 24

Патриотизм Наташи Помощь раненым.

Патриотизм Наташи
Помощь раненым.

Слайд 25

У постели умирающего князя Андрея

У постели умирающего князя Андрея

Слайд 26

После смерти князя Андрея

После смерти князя Андрея

Слайд 27

- Что же возрождает Наташу к жизни? Погиб Петя, мальчик, который

- Что же возрождает Наташу к жизни?
        Погиб Петя, мальчик, который на

войне играл в войну.
        Любовь к матери показала, что сущность её жизни – любовь.
        Проснулась любовь и проснулась жизнь.
 - К чему пришла Наташа? Чего добилась? (эпилог X гл.)
Слайд 28

Слайд 29

Слайд 30

В эпилоге романа «Война и мир» Н.Ростов говорит об отношении Наташи

В эпилоге романа «Война и мир» Н.Ростов говорит об отношении Наташи

к Пьеру: «Ведь она его под башмаком держит, а чуть дело до рассуждений – у ней своих слов нет – она так его словами и говорит…»
Нет сомнений, что такая зависимость женских «рассуждений» от мужских понимается Толстым как привлекательнейшее свойство женской натуры. Речь, правда, не о всех женщинах, но о тех, с кем связано толстовское представление об идеальной женской сути и, в первую очередь, живущих не умом, а сердцем, подобно Наташе, «не удостаивающейся быть умной».