Образ русской женщины в творчестве Н.А Некрасова и А.Г. Венецианова

Содержание

Слайд 2

Содержание: 1.Введение 2.Образ русской женщины в творчестве Н.А Некрасова и А.Г Венецианова 3.Заключение 4.Список источников

Содержание: 1.Введение 2.Образ русской женщины в творчестве Н.А Некрасова и А.Г Венецианова 3.Заключение 4.Список источников

Слайд 3

Введение Николай Алексеевич Некрасов (28 ноября [10 декабря] 1821, Немиров, Подольская

Введение

Николай Алексеевич Некрасов (28 ноября [10 декабря] 1821, Немиров, Подольская губерния, Российская империя — 27 декабря 1877

[8 января 1878], Санкт-Петербург) — русский поэт, прозаик и публицист, классик русской литературы
Он был революционным демократом, редактором и издателем журнала «Современник» (1847-1866) и редактором журнала «Отечественные записки» (1868). Одним из самых главных и известных произведений писателя является поэма «Кому на Руси жить хорошо» а также «Русские женщины» (1871-1872)
Слайд 4

Образ русской женщины в творчестве Некрасова Образу простой русской женщине в

Образ русской женщины в творчестве Некрасова

Образу простой русской женщине в творчестве

Н.А Некрасова принадлежит одно из главных мест. Как поэт революционной демократии Н.А Некрасов не мог остаться равнодушен к судьбе русской крестьянки. Начиная с раннего стихотворения "В дороге" и кончая поэмой " Кому на Руси жить хорошо", Некрасов рассказывал о "долюшке женское" о самоотверженности русской крестьянке, о ее душевной красоте.
Слайд 5

Бремя русских крестьянок

Бремя русских крестьянок

Слайд 6

Во многих стихотворениях Некрасова перед нами предстаёт образ русской красавицы сильной,

Во многих стихотворениях Некрасова перед нами предстаёт образ русской красавицы сильной,

крепкой, работящей, богатой духовно, искренне чистой. 
Образ женщины в стихотворениях Некрасова- это стойкая, заботливая , мудрая и хозяйственная женщина

Пленительные образы! Едва ли в истории какой-нибудь страны
Вы что-нибудь прекраснее встречали. Их имена забыться не должны

Н. Некрасов

Слайд 7

Наиболее полно тип женщины крестьянки раскрыт в поэме "Кому на Руси

Наиболее полно тип женщины крестьянки раскрыт в поэме "Кому на Руси

жить хорошо" в образе Матрены Тимофеевны Корчагиной.
Здесь отразились все житейские тяготы русской крестьянки: деспотизм семейных отношений, разлука с мужем, вечные унижения, страдание матери потерявшей сына, материальная нужда: пожары, неурожаи. Однако эти испытания не могут сломить ее духа:

"Ходила с гневом на сердце, А лишнего не молвила Словечка не кому"

Слайд 8

«Русские женщины» «Русские женщины» — поэма Николая Алексеевича Некрасова, рассказывающая о

«Русские женщины»

«Русские женщины» — поэма Николая Алексеевича Некрасова, рассказывающая о жёнах декабристов прообразами

которых стали княгиня  Е.И Трубецкая и княгиня М.Н Волконская.
Основная тема – преданность жены, которая разделила участь опального мужа. Поэма Николая Алексеевича Некрасова «Русские женщины» — это произведение о решительном и достойном поступке спутниц жизни декабристов, которые, не придавая значения проблемам и утратам, отправились за своими мужьями в ссылку, отдаленную Сибирь, в дикие, почти необитаемые места их заточения. Женщины отвергли богатства и комфорт устоявшейся жизни, отказались от всех гражданских прав и сами выбрали сторону тяжелой жизни ссыльных, согласились на невыносимые условия проживания. Так проявился сильный характер русских женщин, их непоколебимость, верность и храбрость. Достойные человеческие качества – целеустремленность, способность любить, преданность – вот что присуще главным персонажам поэмы «Русские женщины».
Слайд 9

Венецианов Алексей Гаврилович Алексей Гаврилович Венецианов (7 [18] февраля 1780, Москва

Венецианов Алексей Гаврилович 

Алексей Гаврилович Венецианов (7 [18] февраля 1780, Москва -  4 [16] декабря 1847, село Поддубье Тверской губернии)

- русский живописец, мастер жанровых сцен из крестьянской жизни, педагог, член Петербургской академии художеств, основатель так называемой венецианской школы.
Во время Отечественной войны 1812 г. совместно с Иваном Теребенёвым создавал карикатуры на французов и дворян-галломанов. Занимался также жанровыми сценами из дворянской и мещанской жизни. Был членом Общества поощрения художников.
Слайд 10

Женские портреты Венецианова составляют лучшую часть его художественного наследия. Они воспевают

Женские портреты Венецианова составляют лучшую часть его художественного наследия. Они воспевают не

столько женскую грацию и красоту, сколько человечность и внутреннее достоинство русской крестьянки. Одна из лучших работ Венецианова "Крестьянка с бабочками",относящаяся к 1820 году, хранится в Рязанском художественном музее. Образ жницы поражает удивительной простотой и лирическим откровением. Как велико очарование юного женского лица, его спокойного и твердого взгляда; как прекрасны мягкие очертания шеи, плеч под белой холщовой рубахой; кисти руки, нежно покрытой бабочками, держащей серп, - как эллинская богиня, статная, величавая. "Эти гордые лбы венецианских мадонн я встречал не однажды у русских крестьянок, у рязанских молодок, согнутых трудом, на току молотивших снопы спозаранок" - так вслед за Венециановым поэт Д. Кедрин описывал свое представление об идеале женщины.
Слайд 11

На пашне. Весна, 1820-е «Встреча у колодца». 1843.

На пашне. Весна, 1820-е

«Встреча у колодца». 1843.

Слайд 12

Заключение Восхищение русскими женщинами-крестьянками передают полотна А. Г Венецианова. У Венецианова

Заключение

Восхищение русскими женщинами-крестьянками передают полотна А. Г Венецианова. У Венецианова они выносливы, ловки, трудолюбивы.
Русская женщина предстает в стихах Некрасова и картинах Венецианова "величавой

славянкой", как назвал его Некрасов в поэме "Мороз, Красный нос". Во внешнем облике такой женщины воплотились народные представления о настоящей красавце: крепко сложенной, румяной, живой, ловкой, трудолюбивой. 
Галерея народных женских образов Венецианова разнообразна - различны внешность позировавших художнику крестьянок, их характер, возраст. Однако есть нечто общее во внутреннем состоянии, что всех их объединяет.  Сюжеты и герои произведений Некрасова и Венецианова похожи. Их произведения проникнуты глубоким состраданием к русской женщине «крестьянке», замученной работой, несчастная судьба которой становится объектом их изображения.