- Главная
- Литература
- Огюст Роден
Содержание
- 3. Французский скульптор, признанный одним из создателей современной скульптуры. Роден в молодости зарабатывал на жизнь ремеслом декоратора,
- 4. Одним из излюбленных методов Родена была работа с профилями. Он ставил натурщика так, чтобы был отчётливо
- 5. Сам Роден не относил себя к какому-либо течению. Корни его творчества лежали в реализме и романтизме.
- 6. Музей Родена находится в Отель Бирон, в котором Роден жил последние годы. Основой его собрания стали
- 7. Роден теснейшим образом в своём творчестве был связан с импрессионизмом и позаимствовал в нём ряд изобразительных
- 8. Человек со сломанным носом
- 9. Роза Бёре
- 10. Бронзовый век
- 12. Широко известен его памятник «Граждане Кале», созданный по заказу муниципалитета французского города Кале, чтобы увековечить подвиг
- 13. В XIV веке, во время Столетней войны, Кале был осаждён английскими войсками. Утратив последние силы для
- 14. Рука творца 472x700
- 15. Во «Вратах Ада» должны были слиться воедино почти все шедевры Огюста Родена (1840-1917). Самая амбициозная и
- 16. Но Родену было не до Рая. Он жил уже в совершенно другую эпоху. А заканчивал своё
- 18. Значительно творчество Родена и как портретиста. Особенно известна его статуя писателя Оноре де Бальзака, выполненная мастером
- 19. Чувствуется, что Роден с самого начала ясно представлял себе группы как монолитные массы, хорошо обозримые с
- 20. С 1880 года и до конца жизни Роден работал над скульптурным украшением портала Музея декоративных искусств
- 21. Мыслитель
- 22. Даная
- 27. Скульптор Камилла Клодель
- 28. Цитаты из «Завещания» Огюста Родена, одного из величайших скульпторов всех времен: Молодые люди, желающие стать служителями
- 30. Скачать презентацию
Французский скульптор, признанный одним из создателей современной скульптуры. Роден в молодости зарабатывал
Французский скульптор, признанный одним из создателей современной скульптуры. Роден в молодости зарабатывал
Творчество Родена находится на стыке реализма, романтизма, импрессионизма и символизма. Роден достиг виртуозного мастерства в передаче художественными средствами движения и эмоционального состояния своих героев и в изображении человеческого тела. Среди главных произведений Родена скульптуры «Мыслитель», «Граждане Кале» и «Поцелуй».
Главным мотивом на протяжении творческого пути Родена было изображение человеческого тела в движении. Стремясь передать движение, Роден рассматривал будущую скульптуру не как статичный объект, а как некоторый центр движущихся масс, поэтому в замысле скульптуры у него особое место занимал торс как смысловой центр движения. В то время как академическая традиция диктовала, что голова скульптуры должна располагаться прямо или выравниваться по линии опорной ноги, Роден, работая над «Иоанном Крестителем», поместил голову скульптуры посередине между двумя ногами. Пожертвовав анатомической достоверностью, скульптор добился создания иллюзии движения. Роден часто нанимал натурщиков для того, чтобы они отрабатывали определённые движения или просто ходили перед ним обнажёнными, и в это время рисовал или делал наброски из глины. И напротив, он не работал с профессиональными натурщиками, которые просто воспроизводили традиционные позы античных статуй.
Одним из излюбленных методов Родена была работа с профилями. Он ставил
Одним из излюбленных методов Родена была работа с профилями. Он ставил
Роден воспринимал скульптуру как произведение, которое может и должно меняться вслед за автором.
Для него не существовало такой категории, как законченность или совершенство; он мог работать над одной и той же скульптурой годы, многократно её переделывая.
Ещё одной особенностью скульптуры Родена является её эмоциональность. Герои Родена охвачены сильными эмоциями — любовью, болью, отчаянием, и Роден добивался убедительного отображения этих состояний, не прибегая к устоявшимся во французской скульптуре приёмам, к тому моменту ставшим своего рода скульптурными клише. По словам самого скульптора, на его работы надо смотреть сквозь слёзы эмоций. Так, страсть мужчины в «Поцелуе» видна во всём его теле: в напряжённой спине, в руках, вплоть до пальцев ног, впившихся в мраморный постамент. Роден говорил о «Мыслителе»: «Мой „Мыслитель“ думает не только мозгом, с нахмуренными бровями, расширяющимися ноздрями и сжатыми губами, но каждым мускулом своих рук, спины и ног, со сжатым кулаком и сжатыми пальцами ног».
Сам Роден не относил себя к какому-либо течению. Корни его творчества
Сам Роден не относил себя к какому-либо течению. Корни его творчества
Оценка Родена менялась с течением времени. Добившись известности, он долгое время был противоречивой, даже скандальной фигурой, «бунтарём», шокировавшим консервативный истеблишмент своим подходом к скульптуре. Но в последние годы жизни к нему пришёл оглушительный успех, Роден был повсеместно признан величайшим мастером со времён Микеланджело. Хотя позднее, в 1920-х — 1930-х годах, авангардисты отвергали Родена как старомодного, а современные критики отмечают в его скульптурах влияние того времени, когда Роден зарабатывал ремеслом декоратора, его огромное воздействие на всю последующую скульптуру общепризнанно.
Музей Родена находится в Отель Бирон, в котором Роден жил последние годы.
Музей Родена находится в Отель Бирон, в котором Роден жил последние годы.
Роден позволял массово производить копии своих скульптур для продажи, а после его смерти право изготавливать копии перешло музею Родена. Известно, что при жизни скульптора только одна литейная мастерская изготовила 231 копию «Вечного идола» и 319 копий «Поцелуя». По этой причине в настоящее время собрания авторизованных копий роденовских скульптур есть во многих музеях мира, включая Государственный Эрмитаж (Санкт-Петербург), Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина (Москва),Национальную галерею искусства (Вашингтон), Метрополитен-музей (Нью-Йорк), Новую глиптотеку Карлсберга (Копенгаген). В 1956 году во Франции был принят закон, ограничивавший количество копий, которые позволялось снимать со скульптуры, двенадцатью.
Роден теснейшим образом в своём творчестве был связан с импрессионизмом и
Роден теснейшим образом в своём творчестве был связан с импрессионизмом и
Святой Иоанн Креститель
Человек со сломанным носом
Человек со сломанным носом
Роза Бёре
Роза Бёре
Бронзовый век
Бронзовый век
Широко известен его памятник «Граждане Кале», созданный по заказу муниципалитета французского
Широко известен его памятник «Граждане Кале», созданный по заказу муниципалитета французского
В XIV веке, во время Столетней войны, Кале был осаждён английскими
В XIV веке, во время Столетней войны, Кале был осаждён английскими
Ярко и убедительно удалось передать Родену характеры этих людей. У одних на лице можно прочитать боль и обречённость, у других страх, у третьих мужество и решительность, у четвёртых тяжёлые раздумья.
По замыслу Родена (он, правда, при установке памятника был нарушен) скульптурную группу «Граждане Кале» должны были установить без пьедестала, вровень с мостовой площади, по которой когда-то шли шестеро героев. Скульптор хотел, чтобы зритель, занятый в мыслях своими проблемами, вдруг остановился, поражённый тем, что во всей этой повседневности есть место значительному и великому. Герои скульптурного проекта должны были создавать впечатление будто они и сейчас, измученные и усталые, идут по площади.
Анатоль Франс отметил в своем очерке о Родене: «Все существа, созданные им, живут и трепещут … Никто до него так не оживлял инертное вещество. Его необычайная концепция все, от резких судорог всего тела до неуловимой дрожи в лице. Его искусство не терпит покоя, и все его большие статуи шагают».
Рука творца 472x700
Рука творца 472x700
Во «Вратах Ада» должны были слиться воедино почти все шедевры Огюста
Во «Вратах Ада» должны были слиться воедино почти все шедевры Огюста
Но Родену было не до Рая. Он жил уже в совершенно
Но Родену было не до Рая. Он жил уже в совершенно
Значительно творчество Родена и как портретиста. Особенно известна его статуя писателя
Значительно творчество Родена и как портретиста. Особенно известна его статуя писателя
Портрет Далу.
Чувствуется, что Роден с самого начала ясно представлял себе группы как
Чувствуется, что Роден с самого начала ясно представлял себе группы как
Очень подвижны и смелы по композиции группы Родена, чьи контуры слагаются в причудливые арабески. В большинстве своем эти двухфигурные группы отличаются неоспоримой цельностью в смысле пластической композиции.
Поцелуй.
Вечная весна.
С 1880 года и до конца жизни Роден работал над скульптурным
С 1880 года и до конца жизни Роден работал над скульптурным
Однако величественный замысел не был воплощён до конца. Многие скульптуры, которые первоначально задумывались как часть «Врат ада», превратились в самостоятельные творения. Самая известная из них – «Мыслитель».
Мыслитель
Мыслитель
Даная
Даная
Скульптор Камилла Клодель
Скульптор Камилла Клодель
Цитаты из «Завещания» Огюста Родена, одного из величайших скульпторов всех времен:
Молодые
Цитаты из «Завещания» Огюста Родена, одного из величайших скульпторов всех времен:
Молодые
Для художника все прекрасно, потому что в каждом существе, в каждой вещи проницательный взор его открывает характер, то есть ту внутреннюю правду, которая просвечивает сквозь внешнюю форму. И эта правда есть сама красота. Благоговейно изучайте ее, и в этих поисках вы непременно найдете ее, обретете истину.
Искусство требует смелости.
Всякая жизнь возникает внутри себя, но затем развивается, раскрывается изнутри вовне. Равным образом и в хорошей скульптуре всегда угадываешь сильный внутренний импульс. В этом секрет античного искусства.
Все великие мастера изучают пространство. Именно в знании объема и заключается их сила. Помните об одном: нет линий, есть только объемы. И когда вы рисуете, никогда не думайте о контурах, а заботьтесь только о, рельефе. Ведь именно рельеф и правит контуром
Искусство - не что иное, как чувство. Но без знания объемов, пропорций, цвета и без искусной кисти всякое живое чувство будет парализовано. Чего может ждать даже величайший поэт в чужой стране, язык которой ему незнаком? К несчастью, в новом поколении художников много таких поэтов, которые не хотят, учиться выражать свои мысли. Потому-то мы и слышим от них одно бормотание.
Больше терпения! Не надейтесь на вдохновение. Вдохновение вообще не существует. Единственные добродетели художника - мудрость, внимательность, искренность, воля. Выполняйте вашу работу, как честные труженики.
Будьте правдивы, молодые люди. Это не значит - будьте банально точными. Скрупулезная точность - это точность фотографии и муляжа. Но искусство возникает лишь там, где есть внутренняя правда. Пусть все ваши краски, все ваши формы служат выражению чувств. Художник, который довольствуется точным изображением действительности и рабски воспроизводит даже самые незначительные детали, никогда не станет настоящим мастером.
Если вы бывали на каком-либо итальянском кладбище, вы, несомненно, заметили, с какой наивностью стремятся создатели надгробных памятников скопировать в своих статуях вышивки, кружева или волосы, уложенные в косы. Художники, может быть, точны, но они не искренни, потому что их души здесь не затронуты. Почти все наши скульпторы напоминают этих итальянских ваятелей. В памятниках, стоящих в общественных местах, ничего не увидишь, кроме сюртуков, столов, тумбочек, стульев, машин, баллонов и телеграфных столбов. В них нет внутренней правды, а значит, нет и искусства. Бойтесь подобного хлама.
Будьте глубоко и непримиримо правдивы. Никогда не бойтесь выразить то, что вы чувствуете, даже если ваши мысли противоречат общепринятым. Быть может, вы не сразу будете поняты. Но ваше одиночество будет очень непродолжительным. Скоро появятся у вас друзья, ибо то, что глубоко, истинно и для всех. Никаких кривляний, никакого притворства для привлечения публики! Больше простоты и естественности!
Настоящий мастер - тот, кто своими глазами смотрит на окружающее и кто умеет находить красоту даже в обычных, не останавливающих внимание явлениях. А плохие художники всегда смотрят сквозь чужие очки.
Самое главное для художника - быть взволнованным, любить, надеяться, трепетать, жить. Быть прежде всего человеком и только потом - художником. "Истинное красноречие смеется над красноречием", - сказал Паскаль. Истинное искусство смеется над искусством.