Патрик Зюскинд Парфюмер

Содержание

Слайд 2

История написания «Парфюмер» — роман немецкого драматурга и прозаика Патрика Зюскинда.

История написания

«Парфюмер»  — роман немецкого драматурга и прозаика  Патрика Зюскинда.
Впервые роман

был напечатан в Швейцарии в 1985 году. На сегодняшний день он признан самым знаменитым романом, написанным на немецком языке со времен Ремарка и выдержал множество изданий общим тиражом более 12 миллионов экземпляров. Книга переведена на 45 языков, включая латынь.
Впервые на русском языке роман был опубликован в восьмом номере журнала «Иностранная литература» за 1991 год в переводе Эллы Венгеровой.
Перевод названия романа спорный. В оригинале он называется «Das Parfum», то есть «Аромат» или «Духи». Этот роман интересен тем, « что в нем впервые повествуется о той стороне человеческого бытия, которая в принципе не поддается вербализации. О том из пяти человеческих органических чувств, которое всегда называется последним в ряду – об обонянии»
Слайд 3

Слайд 4

Действие романа происходит во Франции середины XVIII века, в Эпоху Просвещения.

Действие романа происходит во Франции середины XVIII века, в Эпоху Просвещения.
Приём, который

использует автор в «Парфюмере» — принцип псевдо-историзма. Он будто бы убеждает читателя, что описанное действительно когда-то происходило, сообщая событиям романа хронологическую точность. Текст насыщен датами. Так, между двумя датами проходит вся жизнь героя.
Он рождается 17 июля 1738 года и умирает 25 июня 1767 года. Хотя позже автор отметит, что день смерти Гренуя пришёлся на день его рождения.
Слайд 5

Также датированы и другие поворотные события жизни героя: встреча с девушкой

Также датированы и другие поворотные события жизни героя: встреча с девушкой

с улицы Марэ — 1 сентября 1753 года; 15 апреля 1766 года — герою зачитывают приговор.
Обращаясь к персонажам, с которыми сталкивается Гренуй, Зюскинд отмечает время и обстоятельства их смерти. Так, читатель, наблюдая в реальном времени романа за гибелью кожевника Грималя и парфюмера Бальдини, узнаёт, что мадам Гайар умрёт от старости в 1799 году, а маркиз Тайад-Эспинасс — пропадёт в горах в 1764.
Слайд 6

Трагическая гибель Джузеппе Бальдини также «исторически привязана» к 1756 году —

Трагическая гибель Джузеппе Бальдини также «исторически привязана» к 1756 году — началу Семилетней

войны.
В воображении Гренуя, помеченные датами, словно бутылки выдержанного вина, хранятся ароматы, которые он ощущал: «бокал аромата 1752 года», «бутыль 1744 года».
Слайд 7

МЕСТО ДЕЙСТВИЯ

МЕСТО ДЕЙСТВИЯ

Слайд 8

Тот же эффект кажущейся реальности автор использует, описывая места, где происходит

Тот же эффект кажущейся реальности автор использует, описывая места, где происходит

действие.
Так же как и во времени, сюжет романа закольцован в пространстве — он начинается и заканчивается в одной и той же точке Парижа — на Кладбище Невинных.
Путешествия героя не выходят за пределы Франции. Из Парижа действие перемещается на вершину потухшего вулкана Плон-дю-Канталь в провинции Овернь. После — на пути героя город Монпелье, откуда он попадает в южный приморский Грасс. В погоне за девушкой Гренуй отправляется в Ла-Напуль. Затем Грасс и снова Париж.
Слайд 9

Зюскинд чётко фиксирует малейшие передвижения героев на протяжении всего повествования. Так

Зюскинд чётко фиксирует малейшие передвижения героев на протяжении всего повествования. Так

Гренуй, наблюдающий фейерверк в Париже на Королевском мосту, подходит к галерее Лувра, здесь он чувствует нежный запах и идет по его следу. Он отходит от павильона Флоры, поворачивает назад и переходит через мост на другой берег. Дальнейший маршрут: особняк Майи — набережная Малакэ — улица Сены — улица Марэ.
Слайд 10

Также подробно описаны лавка и дом парфюмера Бальдини на мосту Менял,

Также подробно описаны лавка и дом парфюмера Бальдини на мосту Менял, и

прогулки Бальдини к Новому мосту.
Слайд 11

«История одного убийцы» рассказывает о жизни человека, чьи «гениальность и феноменальное

«История одного убийцы» рассказывает о жизни человека, чьи «гениальность и феноменальное

тщеславие ограничивались сферой, не оставляющей следов в истории, — летучим царством запахов».
Слайд 12

Главный герой романа «Парфюмер» Жан Батист Гренуй, - личность исключительная. Вне

Главный герой романа «Парфюмер» Жан Батист Гренуй, - личность исключительная. Вне

всякого сомнения, он, вместе с тем, является злодеем – пусть и гениальным. Однако сам мир, в которым рождается и живет герой вовсе не представляется сплошным царством добра и любви. Более того, Добро вообще трудно найти в окружении главного героя. С самого рождения – мир этот враждебен Греную, и движущей силой, толкающей его на преступление, является не только его безудержная страсть в создании совершенного запаха, но постоянное чувство отверженности от мира, и желание к этому миру прильнуть.
Слайд 13

«Обделенность людским вниманием, заботой и добротой, не говоря о любви, сопровождает

«Обделенность людским вниманием, заботой и добротой, не говоря о любви, сопровождает

Гренуя всю жизнь. Воплощая в фактах биографии и «линиях судьбы» своего героя эту лишенность человечности, Зюскинд «изымает» из человеческой природы Гренуя и доброе начало. Гренуй живет вне добра, не испытывая потребности в нем, не зная ни Бога, ни совести, ни чести, ни долга. Все, что дано каждому как «человеческое в человеке» (пусть в малой мере – духовная любовь или сексуальное влечение), в Гренуе, чуть ли не по Фрейду, сублимировано в запахе»
Слайд 14

ПОИСКИ ГЛАВНОГО ГЕРОЯ В РОМАНЕ «ПАРФЮМЕР» Именно ее - Любовь, и

ПОИСКИ ГЛАВНОГО ГЕРОЯ В РОМАНЕ «ПАРФЮМЕР»

Именно ее - Любовь, и пытается

найти главный герой романа. И весь путь Гренуя – это путь к Любви.
Зюскинд на протяжении всей книги сравнивает Гренуя с клещом, который абсолютно уходит в себя и только ждет, когда кто-нибудь пройдет под ним, чтобы вцепиться и выпить ту самую каплю крови, о которой мечтал всю жизнь.
Слайд 15

В ПОПУЛЯРНОЙ КУЛЬТУРЕ С момента выхода романа в свет автор отказал

В ПОПУЛЯРНОЙ КУЛЬТУРЕ

С момента выхода романа в свет автор отказал нескольким

режиссёрам в разрешении на кинопостановку и уступил только своему другу продюсеру Бернду Айхингеру.Фильм «Парфюмер. История одного убийцы» режиссёра Тома Тыквера вышел в прокат в 2006 году.
Слайд 16

В 2008 году состоялась постановка рок-оперы «Парфюмер» (музыка Игоря Демарина, либретто

В 2008 году состоялась постановка рок-оперы «Парфюмер» (музыка Игоря Демарина, либретто Юрия Рыбчинского).
Роман

также послужил материалом для написания песни Scentless Apprentice американской группы Nirvana. Как признавал сам Курт Кобейн — лидер Nirvana, «Парфюмер» являлся его карманной книгой, которую он часто перечитывал и черпал оттуда вдохновение. Также существует неявная параллель между асоциальным поведением Гренуя и отшельническими замашками Кобейна.
Также роман стал источником вдохновения для Тилля Линдеманна, солиста группы Rammstein, при написании им одной из первых композиций немецкой группы — песни Du Riechst So Gut.
У группы Ария в альбоме Феникс есть песня «История одного убийцы».