Содержание
- 2. Автопортрет, 1910* (*или 1921, по Википедии)
- 3. Павел Николаевич Филонов (8 января 1883, Москва — 3 декабря 1941, Ленинград) — русский, советский художник,
- 4. Биография Родился в Москве 27 декабря 1882 по ст. стилю, т. е. 8 января 1883 —
- 5. Рано начал рисовать. До одиннадцати лет он был танцором в московских театрах. Вышивал, как и его
- 6. Домик в Москве 1894
- 7. Параллельно, с 1898 года он посещал вечерние рисовальные классы Общества поощрения художеств, а с 1903 —
- 8. В 1905 — 07 г.г. Филонов путешествовал по Волге, Кавказу, посетил Иерусалим. Завершив занятия в частной
- 9. Филонов покинул Академию в 1910 г. с целью дальнейшего развития своего стиля. Уже в его ранних
- 10. Творчество Филонова Первые значительные произведения Филонова, обычно написанные в смешанной технике на бумаге (Мужчина и женщина,
- 11. Те, кому нечего терять 1912
- 12. Музыканты 1912
- 13. Садовник 1912 - 1913
- 14. Пир королей 1912
- 15. Пир королей 1913
- 16. Запад и Восток 1912-1913
- 17. В них вырабатывается самобытная манера художника строить картину кристаллическими цветовыми ячейками – как прочно «сделанную» вещь.
- 18. Филонов и Хлебников В начале 1910-х произошло сближение Павла Филонова и Велимира Хлебникова. Мимолётно, ёмким проблеском
- 20. В 1913 разработал декорации на сцене для трагедии Владимира Маяковского «Владимир Маяковский». Следующие два года Павел
- 21. Также в это время Павел Николаевич начал разрабатывать художественные теории: «Идеология аналитического искусства» и «Принципы сделанности».
- 22. Однажды, объясняя, что такое аналитическое искусство, Филонов привел пример: нарисовал угол дома, возле него лошадь с
- 23. Извозчики 1915
- 24. Рабочие 1915-1916
- 25. Крестьянская семья 1914
- 26. Портрет А. Ф. Азибера с сыном 1915
- 27. Портрет Евдокии Николаевны Глебовой, сестры художника 1915
- 28. В марте 1914 года П. Филонов, А. Кириллова, Д. Н. Какабадзе, Э. Лассон-Спирова (участница выставки «Союза
- 29. Цель наша — работать картины и рисунки, сделанные со всей прелестью упорной работы, так как мы
- 30. Каждое прикосновение к холсту, по Филонову, — «единица действия», атом — всегда действует формой и цветом
- 31. Осенью 1916 г. мобилизован на войну и направлен на Румынский фронт рядовым 2-го полка Балтийской морской
- 32. Война с Германией 1914-1915
- 33. В 1918 г. вернулся в Петроград и в 1919-м принял участие в Первой государственной свободной выставке
- 34. Мужчина и женщина 1912-1918
- 35. Бегство в Египет 1918
- 36. Формула космоса 1918 – 1919
- 37. В 1922 году Филонов прочёл ряд лекций по теории и «идеологии» аналитического искусства. Конечным результатом была
- 38. «Мастера аналитического искусства» В 1920-е годы Филонов создал и в дальнейшем всеми силами поддерживал собственную художественную
- 39. Формула Вселенной 1920 - 1922
- 40. Октябрь. Пейзаж. Формула 1921
- 41. Восток и Запад 1925
- 42. Автопортрет 1925
- 43. В разные годы в состав МАИ входило до 70 художников. Творческий метод МАИ основывался на теоретических
- 44. Нарвские ворота 1929
- 45. Формула весны 1928-1929
- 46. Французский рабочий 1928
- 47. В 1932 году группа МАИ под художественным руководством П. Н. Филонова иллюстрировала финский эпос «Калевала» издательства
- 48. Из-за продолжавшейся резкой критики и нападок в адрес Филонова, его выставка, планируемая на 1929-1930г. в Русском
- 49. Колхозник 1931
- 50. ГОЭЛРО 1931
- 51. В 1930 - е годы Филонова называют «неадекватным врагом рабочего класса». Официальная критика обвиняет художника в
- 52. Ударницы на фабрике «Красная заря» 1931
- 53. Ударники 1935
- 54. Первая симфония Шостаковича 1935
- 55. Несмотря на преданность коммунистической партии и искреннюю революционно-пролетарскую позицию Филонова, его художественная позиция приходит в резкое
- 56. Портрет Сталина 1936
- 57. Павел Филонов умер от пневмонии во время блокады Ленинграда в декабре 1941г. Когда началась война, основной
- 58. Лики одна из последних работ художника 1940
- 59. Лица 1940
- 60. Первая послевоенная персональная выставка работ П. Н. Филонова открылась 18 августа 1967 г. в Новосибирске, в
- 61. Мечтая о создании музея аналитического искусства, художник принципиально (за очень редким исключением) не продавал своих работ.
- 63. Скачать презентацию