Поэтическое новаторство Маяковского (1893-1930) Цель: получить представление о раннем творчестве Маяковского, его новаторском характ

Содержание

Слайд 2

Творчество Маяковского всегда было предметом острых споров. Споры эти носят не

Творчество Маяковского всегда было предметом острых споров. Споры эти носят не

только узколитературный характер – речь идёт о взаимоотношениях искусства и действительности,
о месте поэта в жизни.
Слайд 3

Творческий дебют Маяковского связан с художественной практикой и выступлениями русских футуристов.

Творческий дебют Маяковского связан с художественной практикой и выступлениями русских футуристов.
Что

вы знаете о футуризме, его программе?
Слайд 4

Футуристы провозгласили себя творцами нового искусства и сформировали концепцию нового языка,

Футуристы провозгласили себя творцами нового искусства и сформировали концепцию нового языка,

отражающего динамику новой жизни, пугали «жирного буржуа» народным бунтом, выступали против мещан, против вкусов буржуазного обывателя. Футуристы отрицали всё существовавшее до них искусство, нападали на реализм, главным в творчестве считали форму, старались освободить искусство от идейности.
Слайд 5

Слайд 6

«Из улицы в улицу» Необычная форма, необычные образы, необычная графика стиха,

«Из улицы в улицу»
Необычная форма, необычные образы, необычная графика стиха, ошеломляющая

поэтическая новизна.
Первые строчки-анаграммы, прорифмовывают стих почти насквозь:
Слайд 7

У- лица. Лица У догов годов рез- че. Че- рез

У-
лица.
Лица
У
догов
годов
рез-
че.
Че-
рез

Слайд 8

Скрежещущая звукопись запоминающие и удивляющие образы: Фокусник рельсы тянет из пасти трамвая;

Скрежещущая звукопись запоминающие и удивляющие образы:
Фокусник
рельсы
тянет из пасти трамвая;

Слайд 9

Ветер колючий трубе вырывает дымчатой шерсти клок. Лысый фонарь сладострастно снимает с улицы чёрный чулок.

Ветер колючий
трубе
вырывает
дымчатой шерсти клок.
Лысый фонарь
сладострастно снимает
с улицы
чёрный чулок.

Слайд 10

Яркая пластика стихов выдаёт в Маяковском художника. Он видит мир в

Яркая пластика стихов выдаёт в Маяковском художника. Он видит мир в

красках.

Дерзкие развёрнутые метафоры соединяют несоединимое и создают броские образы . Стихотворение «Ночь».

Слайд 11

«Нате!» (1913) Чем представлен предметный мир стихотворения? Антиэстетизм – отрицание культуры как таковой во имя реальности.

«Нате!» (1913)
Чем представлен предметный мир стихотворения?
Антиэстетизм – отрицание культуры как таковой

во имя реальности.
Слайд 12

Лирический герой Маяковского носитель гармонии; находится в изоляции; видит больше, чем

Лирический герой Маяковского

носитель гармонии;
находится в изоляции;
видит больше, чем окружающие;
его мир ярок,

резок, экзотичен.
(«Нате», «Вам», А вы могли бы?»)
Слайд 13

«Послушайте!» (1914) Как в этом стихотворении трактуются «вечные» образы? Слом старого

«Послушайте!» (1914)
Как в этом стихотворении трактуются «вечные» образы?
Слом старого мира со

всем, что он накопил и в духовном, и в материальном плане, для Маяковского – условие обновления жизни.
Слайд 14

Футуризм Маяковского не ограничен созиданием форм. Он включает в себя и

Футуризм Маяковского не ограничен созиданием форм. Он включает в себя и

атеизм, и интернационализм, и антибуржуазность и революционность. Футуризм Маяковского = опыт не столько самоценного творчества, сколько факт жизнетворчества.