- Главная
- Литература
- Представители чистого искусства
Содержание
- 2. ОСОБЕННОСТИ ПОЭЗИИ «ЧИСТОГО ИСКУССТВА» Искусство не должно быть связано с жизнью. Стихи не имеют сюжета. Они
- 3. ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ «ЧИСТОГО ИСКУССТВА» Искусство - певучесть и музыкальность. Любовь - нежность и душевная теплота, быстротечность,
- 4. Представители «ЧИСТОГО ИСКУССТВА»
- 5. Аполлон Николаевич Майков (1821 – 1897) Русский поэт, член-корреспондент Петербургской АН, переводчик бессмертного памятника древности "Слова
- 6. Яков Петрович Полонский (1819-1898) Я́ков Петро́вич Поло́нский - русский поэт и прозаик. В журнале «Отечественные записки»
- 7. Афанасий Афанасьевич Фет 1820-1892 Афанасий Афанасьевич Фет – русский поэт-лирик и переводчик, мемуарист, член-корреспондент Петербургской АН
- 9. Скачать презентацию
Слайд 2
ОСОБЕННОСТИ ПОЭЗИИ «ЧИСТОГО ИСКУССТВА»
Искусство не должно быть связано с жизнью.
Стихи
ОСОБЕННОСТИ ПОЭЗИИ «ЧИСТОГО ИСКУССТВА»
Искусство не должно быть связано с жизнью.
Стихи
не имеют сюжета.
Они передают не мысли и чувства, а «летучее» настроение поэта.
Загадочность, таинственность
Это поэзия для избранных.
Они передают не мысли и чувства, а «летучее» настроение поэта.
Загадочность, таинственность
Это поэзия для избранных.
Слайд 3
ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ «ЧИСТОГО ИСКУССТВА»
Искусство - певучесть и музыкальность.
Любовь - нежность и
ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ «ЧИСТОГО ИСКУССТВА»
Искусство - певучесть и музыкальность.
Любовь - нежность и
душевная теплота, быстротечность, неразгаданная тайна, волшебный мир.
Любимая - предмет восторга и поклонения, высокий идеал.
Природа - нахождение отзвука своим настроениям и чувствам, восторг, впечатление.
Мироздание - живое ощущение Бесконечности и Вечности, хаоса и гармонии.
Любимая - предмет восторга и поклонения, высокий идеал.
Природа - нахождение отзвука своим настроениям и чувствам, восторг, впечатление.
Мироздание - живое ощущение Бесконечности и Вечности, хаоса и гармонии.
Слайд 4
Представители «ЧИСТОГО ИСКУССТВА»
Представители «ЧИСТОГО ИСКУССТВА»
Слайд 5
Аполлон Николаевич Майков (1821 – 1897)
Русский поэт, член-корреспондент Петербургской АН,
Аполлон Николаевич Майков (1821 – 1897)
Русский поэт, член-корреспондент Петербургской АН,
переводчик бессмертного памятника древности "Слова о полку Игореве".
Писал поэмы («Две судьбы», 1845; «Княжна ***»), драматические поэмы или лирические драмы («Три смерти», «Странник», Два мира) баллады («Емшан», 1875). Печатался в журналах: Отечественные записки, Библиотека для чтения. Либеральные настроения Майкова 40-х годов («Две судьбы», «Машенька») сменились консервативными взглядами (стихотворение «Коляска»), славянофильскими идеями. Претерпела изменения и эстетическая позиция Майкова: кратковременное сближение с натуральной школой уступило место активной защите «чистого искусства».
Многие стихотворения Майкова были положены на музыку Н. А. Римским-Корсаковым, П. И. Чайковским и др.
В ЧЕМ СЧАСТЬЕ?..»
В чем счастье?.. В жизненном
пути
Куда твой долг велит - идти,
Врагов не знать, преград не
мерить,
Любить, надеяться и - верить.
1889
Писал поэмы («Две судьбы», 1845; «Княжна ***»), драматические поэмы или лирические драмы («Три смерти», «Странник», Два мира) баллады («Емшан», 1875). Печатался в журналах: Отечественные записки, Библиотека для чтения. Либеральные настроения Майкова 40-х годов («Две судьбы», «Машенька») сменились консервативными взглядами (стихотворение «Коляска»), славянофильскими идеями. Претерпела изменения и эстетическая позиция Майкова: кратковременное сближение с натуральной школой уступило место активной защите «чистого искусства».
Многие стихотворения Майкова были положены на музыку Н. А. Римским-Корсаковым, П. И. Чайковским и др.
В ЧЕМ СЧАСТЬЕ?..»
В чем счастье?.. В жизненном
пути
Куда твой долг велит - идти,
Врагов не знать, преград не
мерить,
Любить, надеяться и - верить.
1889
Слайд 6
Яков Петрович Полонский
(1819-1898)
Я́ков Петро́вич Поло́нский - русский поэт и прозаик.
В журнале «Отечественные
Яков Петрович Полонский
(1819-1898)
Я́ков Петро́вич Поло́нский - русский поэт и прозаик.
В журнале «Отечественные
записки» в 1840 году
опубликовал первое стихотворение. Участвовал
в студенческом альманахе «Подземные ключи».
С 1851 года жил в Санкт-Петербурге, редактировал в 1859—1860 годах журнал «Русское слово». Литературное наследие Полонского очень велико и неравноценно, включает в себя несколько сборников стихотворений, многочисленные поэмы, романы и рассказы.
Многие стихи Полонского положены на музыку А. С. Даргомыжским, П. И. Чайковским, С. В. Рахмаиновым, С. И. Танеевым, А. Г. Рубинштейном, М. М. Ивановым и стали популярными романсами и песнями. «Песня цыганки» («Мой костёр в тумане светит»), написанная в 1853 году, стала народной песней.
опубликовал первое стихотворение. Участвовал
в студенческом альманахе «Подземные ключи».
С 1851 года жил в Санкт-Петербурге, редактировал в 1859—1860 годах журнал «Русское слово». Литературное наследие Полонского очень велико и неравноценно, включает в себя несколько сборников стихотворений, многочисленные поэмы, романы и рассказы.
Многие стихи Полонского положены на музыку А. С. Даргомыжским, П. И. Чайковским, С. В. Рахмаиновым, С. И. Танеевым, А. Г. Рубинштейном, М. М. Ивановым и стали популярными романсами и песнями. «Песня цыганки» («Мой костёр в тумане светит»), написанная в 1853 году, стала народной песней.
Слайд 7
Афанасий Афанасьевич Фет
1820-1892
Афанасий Афанасьевич Фет –
русский поэт-лирик и переводчик, мемуарист,
член-корреспондент Петербургской АН .
Красота, естественность, искренность
его
Афанасий Афанасьевич Фет
1820-1892
Афанасий Афанасьевич Фет –
русский поэт-лирик и переводчик, мемуарист,
член-корреспондент Петербургской АН .
Красота, естественность, искренность
его
поэзии доходят до полного совершен-
ства, стих его изумительно выразителен, образен, музыкален. Недаром к его поэзии обращались и Чайковский, и Римский-Корсаков, и Балакирев, и Рахманинов, и другие композиторы.”(1886)
В годы военной службы АФ пережил трагическую любовь, которая повлияла на все его творчество. Это была любовь к Марии Лазич, поклоннице его поэзии, внезапно погибшей в молодости. Много стихов поэт посвятил ей, в том числе романс «В молчанье ночи темной».
ства, стих его изумительно выразителен, образен, музыкален. Недаром к его поэзии обращались и Чайковский, и Римский-Корсаков, и Балакирев, и Рахманинов, и другие композиторы.”(1886)
В годы военной службы АФ пережил трагическую любовь, которая повлияла на все его творчество. Это была любовь к Марии Лазич, поклоннице его поэзии, внезапно погибшей в молодости. Много стихов поэт посвятил ей, в том числе романс «В молчанье ночи темной».
Мария Лазич
Следующая -
Freiburg