- Главная
- Литература
- Презентация на тему Акмеизм и акмеисты
Содержание
- 2. Акмеизм (от греч. аcme – «высшая степень чего-либо, расцвет, вершина, острие») – течение русского модернизма, сформировавшееся
- 3. Акмеисты, пришедшие на смену символистам, не имели детально разработанной философско-эстетической программы. Но если в поэзии символизма
- 4. Необходимо отметить родовую связь акмеизма с литературной группой «Цех поэтов». «Цех поэтов» был основан в октябре
- 5. Главные идеи акмеизма были изложены в программных статьях Н. Гумилева «Наследие символизма и акмеизм» и С.
- 6. С. Городецкий считал, что «символизм… заполнив мир „соответствиями“, обратил его в фантом, важный лишь постольку, поскольку
- 7. Основные принципы акмеизма: — освобождение поэзии от символистских призывов к идеальному, возвращение ей ясности; — отказ
- 8. Кофейник, сахарница, блюдца, Пять чашек с узкою каймой На голубом подносе жмутся, И внятен их рассказ
- 9. Николай Гумилев ГУМИЛЕВ Николай Степанович (1886, Кронштадт - 1921, ок. Петрограда) - поэт. Сын морского врача.
- 10. В 1911 организовал "Цех поэтов", ставший началом литературной группы акмеистов (С. Городецкий, М. Кузмин и др.),
- 11. В поэзии Н. Гумилева акмеизм реализуется в тяге к открытию новых миров, экзотическим образам и сюжетам.
- 12. ЖИРАФ Сегодня, я вижу, особенно грустен твой взгляд И руки особенно тонки, колени обняв. Послушай: далёко,
- 13. Николай Гумилёв с ранней юности придавал исключительное значение композиции произведения, его сюжетной завершённости. Поэт называл себя
- 14. Иной характер носил акмеизм А.Ахматовой ( А.Горенко), лишенный тяготения к экзотическим сюжетам и пестрой образности. Своеобразие
- 15. ПЕСНЯ ПОСЛЕДНЕЙ ВСТРЕЧИ Так беспомощно грудь холодела, Но шаги мои были легки. Я на правую руку
- 16. Осип Мандельштам Здешний мир О.Мандельштама был отмечен ощущением смертной хрупкости перед безликой вечностью. Акмеизм Мандельштама –
- 17. ИМПРЕССИОНИЗМ Художник нам изобразил Глубокий обморок сирени И красок звучные ступени На холст, как струпья, положил.
- 18. От акмеизма Гумилева, Ахматовой и Мандельштама существенно отличался адамизм С.Городецкого, М.Зенкевича, В.Нарбута, которые составили натуралистическое крыло
- 20. Скачать презентацию
Акмеизм (от греч. аcme – «высшая степень чего-либо, расцвет, вершина, острие»)
Акмеизм (от греч. аcme – «высшая степень чего-либо, расцвет, вершина, острие»)
Акмеисты, пришедшие на смену символистам, не имели детально разработанной философско-эстетической программы. Но если в поэзии
Акмеисты, пришедшие на смену символистам, не имели детально разработанной философско-эстетической программы. Но если в поэзии
Высшей точкой в иерархии ценностей для них была культура, тождественная общечеловеческой памяти. Поэтому столь часты у акмеистов обращения к мифологическим сюжетам и образам. Если символисты в своем творчестве ориентировались на музыку, то акмеисты — на пространственные искусства: архитектуру, скульптуру, живопись. Тяготение к трехмерному миру выразилось в увлечении акмеистов предметностью: красочная, порой экзотическая деталь могла использоваться с чисто живописной целью. То есть «преодоление» символизма происходило не столько в сфере общих идей, сколько в области поэтической стилистики. В этом смысле акмеизм был столь же концептуален, как и символизм, и в этом отношении они, несомненно, находятся в преемственной связи.
Необходимо отметить родовую связь акмеизма с литературной группой «Цех поэтов». «Цех
Необходимо отметить родовую связь акмеизма с литературной группой «Цех поэтов». «Цех
Название кружка, образованное по образцу средневековых названий ремесленных объединений, указывало на отношение участников к поэзии как к чисто профессиональной сфере деятельности. «Цех» был школой формального мастерства, безразличного к особенностям мировоззрения участников. Поначалу они не отождествляли себя ни с одним из течений в литературе, да и не стремились к общей эстетической платформе.
Главные идеи акмеизма были изложены в программных статьях Н. Гумилева «Наследие символизма и акмеизм»
Главные идеи акмеизма были изложены в программных статьях Н. Гумилева «Наследие символизма и акмеизм»
С. Городецкий считал, что «символизм… заполнив мир „соответствиями“, обратил его в фантом, важный
С. Городецкий считал, что «символизм… заполнив мир „соответствиями“, обратил его в фантом, важный
В 1913 г. была написана и статья Мандельштама «Утро акмеизма», увидевшая свет лишь шесть лет спустя. Отсрочка в публикации не была случайной: акмеистические воззрения Мандельштама существенно расходились с декларациями Гумилева и Городецкого и не попали на страницы «Аполлона».
Основные принципы акмеизма:
— освобождение поэзии от символистских призывов к идеальному, возвращение ей ясности;
—
Основные принципы акмеизма:
— освобождение поэзии от символистских призывов к идеальному, возвращение ей ясности;
—
Кофейник, сахарница, блюдца, Пять чашек с узкою каймой На голубом подносе
Кофейник, сахарница, блюдца, Пять чашек с узкою каймой На голубом подносе
Николай Гумилев
ГУМИЛЕВ Николай Степанович (1886, Кронштадт - 1921, ок. Петрограда) -
Николай Гумилев
ГУМИЛЕВ Николай Степанович (1886, Кронштадт - 1921, ок. Петрограда) -
В 1911 организовал "Цех поэтов", ставший началом литературной группы акмеистов (С.
В 1911 организовал "Цех поэтов", ставший началом литературной группы акмеистов (С.
В поэзии Н. Гумилева акмеизм реализуется в тяге к открытию
В поэзии Н. Гумилева акмеизм реализуется в тяге к открытию
ЖИРАФ
Сегодня, я вижу, особенно грустен твой взгляд
И руки особенно тонки,
ЖИРАФ Сегодня, я вижу, особенно грустен твой взгляд И руки особенно тонки,
Николай Гумилёв с ранней юности придавал исключительное значение композиции произведения, его
Николай Гумилёв с ранней юности придавал исключительное значение композиции произведения, его
Некая сказочность в стихотворении "Жираф" проявляется с первых строчек:
Читатель переносится на самый экзотический континент - Африку. В человеческом воображении просто не укладывается возможность существования таких красот на Земле. Поэт предлагает читателю взглянуть на мир по-иному, понять, что "много чудесного видит земля", и человек при желании способен увидеть то же самое. Поэт предлагает нам очиститься от "тяжёлого тумана", который мы так долго вдыхали, и осознать, что мир огромен и что на Земле ещё остались райские уголки.
Обращаясь к загадочной женщине, о которой мы можем судить лишь с позиции автора, лирический герой ведёт диалог с читателем, одним из слушателей его экзотической сказки. Женщина, погружённая в свои заботы, грустная, ни во что не хочет верить, - чем не читатель? Читая то или иное стихотворение, мы волей-неволей выражаем своё мнение по поводу произведения, в той или иной мере критикуем его, не всегда соглашаемся с мнением поэта, а порой и вовсе не понимаем его. Николай Гумилёв даёт читателю возможность наблюдать за диалогом поэта и читателя (слушателя его стихов) со стороны.
Кольцевое обрамление характерно для любой сказки. Как правило, где действие началось, там оно и завершается. Однако в данном случае создаётся впечатление, что поэт может рассказывать об этом экзотическом континенте ещё и ещё, рисовать пышные, яркие картины солнечной страны, выявляя в её обитателях всё новые и новые, невиданные прежде черты. Кольцевое обрамление демонстрирует желание поэта снова и снова рассказать о "рае на Земле", чтобы заставить читателя взглянуть на мир по-иному.
В своём сказочном стихотворении поэт сравнивает два пространства, далёкие в масштабе человеческого сознания и совсем близкие в масштабе Земли. Про то пространство, которое "здесь", поэт почти ничего не говорит, да это и не нужно. Здесь лишь "тяжёлый туман", который мы ежеминутно вдыхаем. В мире, где мы живём, остались лишь грусть да слёзы. Это наводит нас на мысль, что рай на Земле невозможен. Николай Гумилёв пытается доказать обратное: "…далеко, далеко, на озере Чад // Изысканный бродит жираф".
Иной характер носил акмеизм А.Ахматовой ( А.Горенко), лишенный тяготения к экзотическим
Иной характер носил акмеизм А.Ахматовой ( А.Горенко), лишенный тяготения к экзотическим
ПЕСНЯ ПОСЛЕДНЕЙ ВСТРЕЧИ
Так беспомощно грудь холодела,
Но шаги мои были легки.
Я
ПЕСНЯ ПОСЛЕДНЕЙ ВСТРЕЧИ Так беспомощно грудь холодела, Но шаги мои были легки. Я
«В этом двустишии – вся женщина», – отзывалась об ахматовской Песне последней встречи М.Цветаева
Осип Мандельштам
Здешний мир О.Мандельштама был отмечен ощущением смертной хрупкости перед безликой
Осип Мандельштам
Здешний мир О.Мандельштама был отмечен ощущением смертной хрупкости перед безликой
ИМПРЕССИОНИЗМ
Художник нам изобразил
Глубокий обморок сирени
И красок звучные ступени
На холст, как струпья,
ИМПРЕССИОНИЗМ Художник нам изобразил Глубокий обморок сирени И красок звучные ступени На холст, как струпья,
От акмеизма Гумилева, Ахматовой и Мандельштама существенно отличался адамизм С.Городецкого, М.Зенкевича,
От акмеизма Гумилева, Ахматовой и Мандельштама существенно отличался адамизм С.Городецкого, М.Зенкевича,