- Главная
- Литература
- Презентация на тему "Нечистая сила" - скачать бесплатно презентации по Литературе
Содержание
- 2. Вступление. Кто управляет человеческой жизнью? Основная часть. Мефистофель и Воланд – две стороны зла. 1. Власть
- 3. Уже в древние времена племена сопровождали мистические образы защитников. Наши предки считали, что посредством исполнения ритуалов
- 4. Воланд и Мефистофель – известные на весь мир литературные Дьяволы. Произведение М.Булгакова «Мастер и Маргарита» зачастую
- 5. Эти два героя занимают разное положение в дьявольской иерархии. Воланд – вне сомнений, Дьявол, а не
- 6. Дух сомнения и неверия, Мефистофель вовсе не выступает против Бога, скорее, помогает ему, испытывая человека на
- 7. ВОЛАНД «Гражданин ростом в сажень, но в плечах узок, худ неимоверно, и физиономия, прошу заметить, глумливая»
- 8. МЕФИСТОФЕЛЬ В «Прологе на небе» Гёте не даёт его портретной характеристики, словно в подтверждение сверхъестественной природы
- 9. В отличие от Мефистофеля, обличия Воланда противопоставляются друг другу: несуразный иностранец и маг-инкогнито, всемогущий Дьявол. В
- 10. Нечистая сила в их лице антропоморфна. А внутренне похожи ли герои на людей? Сверхъестественные способности, такие
- 11. Говоря о Мефистофеле, также можно упомянуть единении человеческого и сверхъестественного. То он «романтический фантом», то дьявол
- 12. Отношение к людям у Воланда и Мефистофеля противоположно. Мефистофель не верит в божественное подобие человека, считая,
- 13. Но всё же Мефистофель лично для меня ассоциируется скорее с существом, многое повидавшим и оттого опытным
- 14. Я не ставлю под сомнение и ум Мефистофеля. Он имеет на всё своё мнение, много говорит
- 15. Основной признаком, по которому стоит сравнивать этих двух героев - их цели. Мефистофель на протяжении всего
- 16. Оба героя, и Воланд, и Мефистофель, не являются каноническими Дьяволами, они гораздо сложнее. Воланд благороден, он
- 18. Скачать презентацию
Вступление. Кто управляет человеческой жизнью?
Основная часть. Мефистофель и Воланд – две
Вступление. Кто управляет человеческой жизнью?
Основная часть. Мефистофель и Воланд – две
1. Власть держащие или слуги.
2. Внешность представителей Нечистой силы.
3. Внутреннее сходство героев с людьми.
4. Отношение героев к людям.
Заключение. Общность и различие в образах Воланда и Мефистофеля.
Информационные источники.
Уже в древние времена племена сопровождали мистические образы защитников. Наши предки
Уже в древние времена племена сопровождали мистические образы защитников. Наши предки
Учеными описаны тысячи колдовских ритуалов и верований, бытовавших у разных народов в разные времена.
У восточных славян в конце IX века была сложная религия с обычаями и ритуалами, зарождались представления человека о сверхъестественных силах, которые управляют его судьбой. А каково отношение наших современников к сверхъестественным силам? Верят ли люди в существование подобных существ?
Вопросы о сверхъестественных силах продолжают беспокоить наших современников. Доказательством этого является, прежде всего, неугасающая популярность религии.
Целью моей исследовательской работы является сравнение образов двух самых известных Дьяволов - Воланда и Мефистофеля - с опорой на статьи критиков. Также я собираюсь выяснить, присущи ли этим героям человеческие качества, а также отличаются ли образы Воланда и Мефистофеля от привычных представлений о Дьяволе.
Воланд и Мефистофель – известные на весь мир литературные Дьяволы. Произведение
Воланд и Мефистофель – известные на весь мир литературные Дьяволы. Произведение
Немного происхождении имён данных героев.
МЕФИСТОФЕЛЬ (нем. Mephistopheles) - возможно, имя греческого происхождения, переводится на русский как «ненавидящий свет» (μή — не, φως — свет и φίλος — любящий). ВОЛАНД же произошло от Faland (нем.) - "дьявол, обманщик, лукавый», в «Фаусте» оно звучало как Voland. Очевидно, что имена роднят Воланда и Мефистофеля, поскольку таят в себе намёк на дьявольскую сущность персонажей.
Эти два героя занимают разное положение в дьявольской иерархии. Воланд –
Эти два героя занимают разное положение в дьявольской иерархии. Воланд –
В отличие от Воланда, Мефистофель не занимает высокого места среди Нечистой силы. Он порождение тьмы, черт, но он подчинён некой Великой силе.
Дух сомнения и неверия, Мефистофель вовсе не выступает против Бога, скорее,
Дух сомнения и неверия, Мефистофель вовсе не выступает против Бога, скорее,
У М.Булгакова Воланд и Бог равны по силе, каждый из них занимается своим делом и не мешает другому. Если принять на веру, что Бог – Иешуа Га-Ноцри, то выходит, что Воланд принимает на себя часть черт, обыкновенно приписываемых Богу, а именно: покровительство людям, достойным этого, функции судьи и палача, возмездие, воздаяние. В то же время Иешуа лишь проповедует добро, справедливость, жизнь по заповедям.
Мастер и Маргарита Как может управлять человек если [www.keepvid.com].mp4
ВОЛАНД
«Гражданин ростом в сажень, но в плечах узок, худ неимоверно, и
ВОЛАНД
«Гражданин ростом в сажень, но в плечах узок, худ неимоверно, и
«Словом – иностранец.
Однако за маской странноватого любопытного иностранца Булгаков мастерски скрыл истинную сущность своего персонажа.
МЕФИСТОФЕЛЬ
В «Прологе на небе» Гёте не даёт его портретной характеристики, словно
МЕФИСТОФЕЛЬ
В «Прологе на небе» Гёте не даёт его портретной характеристики, словно
В отличие от Мефистофеля, обличия Воланда противопоставляются друг другу: несуразный иностранец
В отличие от Мефистофеля, обличия Воланда противопоставляются друг другу: несуразный иностранец
Нечистая сила в их лице антропоморфна. А внутренне похожи ли герои
Нечистая сила в их лице антропоморфна. А внутренне похожи ли герои
Сверхъестественные способности, такие как чтение мыслей и видение человека насквозь, перемещение во времени и пространстве, умение принимать разные обличия, вечная жизнь, пласт знаний, накопленных человечеством за многовековую историю, в образе Воланда сочетаются с истинно человеческими чертами: любопытством, склонностью к сарказму.
Говоря о Мефистофеле, также можно упомянуть единении человеческого и сверхъестественного.
То
Говоря о Мефистофеле, также можно упомянуть единении человеческого и сверхъестественного.
То
Мефистофель уравновешен, страсти и сомнения не волнуют его. Он глядит на мир с презрением, разуверившись в положительных началах мира и человечества, не верит ни в добро, ни в зло. Мефистофель показывает другую сторону истины, - то, что в жизни нелепо и неразумно.
Отношение к людям у Воланда и Мефистофеля противоположно.
Мефистофель не верит
Отношение к людям у Воланда и Мефистофеля противоположно.
Мефистофель не верит
Мефистофель больше мастер подмечать и высмеивать человеческие слабости и пороки, чем пытаться понять людей
Хотя, конечно, нельзя отрицать справедливости многих его язвительных замечаний. Он видит несовершенство мира и знает, что оно вечно, что ничьими усилиями его не переделать.
Ему смешон человек, который при всей своей ничтожности и немощности пытается что-то исправить в мире.
4. Отношение к людям.
Но всё же Мефистофель лично для меня ассоциируется скорее с существом,
Но всё же Мефистофель лично для меня ассоциируется скорее с существом,
Воланд понимает, что каждый человек – индивидуальность, хотя и говорит об общих чертах всего человечества («Человечество любит деньги, из чего бы те ни были сделаны. Ну, легкомысленны… и милосердие иногда стучится в их сердца… обыкновенные люди… в общем, напоминают прежних… квартирный вопрос только испортил их…»). Об одних людях он отзывается с теплотой, о других – с жалостью, о каждом по-разному, в зависимости от внутреннего мира человека.
Я не ставлю под сомнение и ум Мефистофеля. Он имеет на
Воланд рассуждает на страницах романа о добре и зле, о смерти, гордости, любви. Следует особо подчеркнуть: его умозаключения основываются на взвешивании и анализировании, а рассуждения Мефистофеля идут от его презрительного отношения к людям, а это и есть своеобразный предрассудок.
Поскольку Мефистофель презирает род человеческий, он со скептицизмом и предубеждением относится и к таким ценностям, как искусство. Воланд, наоборот, поддерживает человека в создании бессмертных произведений.
Основной признаком, по которому стоит сравнивать этих двух героев - их
Основной признаком, по которому стоит сравнивать этих двух героев - их
Мефистофель на протяжении всего повествования пытается сбить с истинного пути Фауста. Он имеет определенное мнение о людях и не собирается его менять.
Воланд в романе, прежде всего, исследователь. Цель его — узнать, изменились ли люди в Москве. Тем или иным способом он предупреждает людей о дальнейшей судьбе, даёт шанс что-то переосмыслить в своей жизни и в своём поведении.
Для М.А.Булгакова образ Воланда - символ "наказуемости" человеческих пороков и преступлений. Этот дьявол не является коварным искусителем, он, скорее, воздаёт по заслугам. Воланд не терпит скрытых пороков и непременно их разоблачает.
Жертвами Воланда стали не худшие люди, не отъявленные преступники, а те, кто ещё может исправиться. Те же, кто страдал и томился, встречают в Воланде всесильного покровителя.
Оба героя, и Воланд, и Мефистофель, не являются каноническими Дьяволами, они
Оба героя, и Воланд, и Мефистофель, не являются каноническими Дьяволами, они
Воланд благороден, он проучивает людей, давая им возможность самостоятельного выбора между добром и злом. Герой непредвзято относится к жителям Москвы, верит в их способность внимать советам и меняться к лучшему.
Мефистофель - демон, главная цель которого - погубить душу человека на спор. Он считает, что человек слаб и испорчен, ведом своими страхами, слабостями. Расставляя ловушки, демон лукавит, не предоставляя жертве выбора. Но и он не является отрицательным персонажем. В Мефистофеле кроется ироничный философ-скептик с блестящим умом, он обоснованно критикует и подвергает сомнению всё: любовь, тягу к знаниям, глупость.
Воланд и Мефистофель имеют общие черты, но различий у них куда больше, чем кажется.