Презентация на тему "С.Соловейчик" - скачать презентации по Литературе

Содержание

Слайд 2

Симон Львович Соловейчик (1 октября 1930, Симферополь —18 октября 1996) —

Симон Львович Соловейчик (1 октября 1930, Симферополь —18 октября 1996)

— российский публицист, педагог и философ.
После окончания МГУ в 1953 году работал пионервожатым, учителем в школах Москвы, корреспондентом журнала «Пионер».
В 1960-х гг. в газете «Комсомольская правда» основал рубрику «Алый парус», где публиковал статьи по вопросам гуманизма и нравственности.

80 лет со дня рождения

Слайд 3

В середине 1980-х гг., работая в «Учительской газете», Соловейчик инициировал новое

В середине 1980-х гг., работая в «Учительской газете», Соловейчик инициировал новое

научно-практическое педагогическое движение — педагогику сотрудничества, в рамках которой воспитание рассматривалось не как воздействие на ребенка, а как диалог педагога и ученика. Также регулярно публиковал статьи по вопросам педагогики в журнале «Новое время».
Слайд 4

В 1992 году Соловейчик основал и возглавил газету «Первое сентября», осуществляя

В 1992 году Соловейчик основал и возглавил газету «Первое сентября», осуществляя

на ее страницах пропаганду гуманистических педагогических идей.
В 1994 году Симон Львович Соловейчик написал Манифест «Человек Свободный», в котором очень кратко и понятно выражены основные идеи воспитания свободного человека, даны определения внутренней свободы, совести, что такое свободный ребенок, свободная школа, и каков путь к воспитанию свободных людей.
Слайд 5

Главная работа жизни Симона Львовича Соловейчика — книга «Педагогика Для Всех»

Главная работа жизни Симона Львовича Соловейчика — книга «Педагогика Для Всех»

(1977—1986), где он изложил философские взгляды на цели, средства, и условия воспитания детей; показал как воспитывается сердце, ум и дух свободного человека и показал недостатки традиционного воспитания детей.
Слайд 6

Соловейчик — автор книг о детях и для детей: «Книга про

Соловейчик — автор книг о детях и для детей:
«Книга про

тебя» (1963), «Мокрые под дождем» (1968), «Отчаюха» (1969),
«Учение с увлечением» (1978)
«Час ученичества».
По повести Соловейчика «Печальный однолюб» поставлена пьеса, по повести "Ватага «Семь ветров» снят 8-серийный телефильм.
Слайд 7

"Ученье с увлеченьем" Содержание Глава 1 «Учение» Глава 2 «Увлечение» Глава

"Ученье с увлеченьем"

Содержание
Глава 1 «Учение»
Глава 2 «Увлечение»
Глава 3 «Время»
Глава 4 «Воля»
Глава

5 «Вера в себя»
Глава 6 «Умственный труд»
Глава 7 «Труд для души»
Глава 8 «Внимание»
Глава 9 «Память»
Глава 10 «Уроки в школе»
Глава 11 «Уроки дома»
Глава 12 «Чтение»
Послесловие
Слайд 8

Глава 12 "Чтение" 1. Сначала для тех, кто читать не любит:

Глава 12 "Чтение"

1. Сначала для тех, кто читать не любит: будем

искать книгу-ключ! То есть первую интересную для нас книгу, какая бы она ни была.

2. Но поставим себе цель: читать каждый день, хоть час, хоть полчаса.

3. Постараемся определить, что нас больше всего интересует, и прочитать все доступные книги на эту тему. Может быть, военная техника? Или жизнь Пушкина? Или все о птицах? Или все о кино? Это очень важно — читать много книг на одну тему.

4. Хоть одного человека заразить любовью к чтению!

Слайд 9

«Когда мы перечитываем статьи Соловейчика сейчас, становится очень отчетливо видно, что

«Когда мы перечитываем статьи Соловейчика сейчас, становится очень отчетливо видно, что

с помощью этих статей он выстраивал систему педагогических взглядов. Каждая статья и есть такой взгляд – на проблему «трудных» детей, на положение учителя в школе, на цели и смыслы работы директора...
Слайд 10

В узнаваемых сюжетах Соловейчик искал другой пласт – пласт человеческих судеб;

В узнаваемых сюжетах Соловейчик искал другой пласт – пласт человеческих судеб;

показывал, что мы ничего не поймем в школе, в отношениях с детьми, если не будем обращаться к ценностям, которые выше и глубже, чем собственно педагогика.
В сегодняшнем времени такая культура разговора о педагогике кажется почти утраченной. Переменилась школа, в ней все больше действия и меньше размышления; переменились ученики, родители, учителя, возник новый язык разговора о детстве и учении, который часто скрывает за гуманистическим пафосом формулировок почти полную неспособность школы перемениться по существу, стать человечнее, нужнее ребенку.