Презентация на тему "Творчество Гольдони и Гоцци" - скачать презентации по Литературе

Содержание

Слайд 2

СОДЕРЖАНИЕ 1. Карло Гольдони 1.2. Художественное наследие 1.3. Вклад в литературу

СОДЕРЖАНИЕ

1. Карло Гольдони
1.2. Художественное наследие
1.3. Вклад в литературу
1.4. Закон трёх единств
2.

Карло Гоцци
2.1. Творческое наследие
2.2. Идеология
2.3. Новаторство
3. Тест
4. Вопросник
5. Ответы на тест
6. Литература
Слайд 3

Карло Гольдони Родился в 1707г. в Венеции. Учился в иезуитской коллегии

Карло Гольдони

Родился в 1707г. в Венеции. Учился в иезуитской коллегии

в Перудже и доминикансой коллегии в Риминии. Сменил множество профессий. Увлекался театром, свою первую комедию написал в 11 лет. «Венецианский гондольер» - первая пьеса, которая была поставлена на сцене.
Слайд 4

Художественное наследие Гольдони было написано более 150 комедий, 18 трагедий и

Художественное наследие

Гольдони было
написано более 150
комедий, 18 трагедий
и трагикомедий, а
также оперные
либретто, интермедии,
сатиры,

диалоги и др.
Слайд 5

Вклад в литературу Гольдони выступил против двух основ комедии дель арте:

Вклад в литературу

Гольдони выступил против двух основ комедии дель арте: против

масок и импровизации. Без маски актёр мог свободно выражать свои чувства. Отказавшись от импровизации, актёры начинали серьёзно работать над ролью.
Слайд 6

Гольдони продолжает использовать маски, но видоизменяет их традиционные амплуа. Смех становится

Гольдони продолжает использовать маски, но видоизменяет их традиционные амплуа. Смех становится

социально-сатирическим. Традиционные комические герои превращаются в добропорядочных людей.
Слайд 7

Гольдони обогатил комедию характеров, изображая не какой-нибудь один, а сразу несколько

Гольдони обогатил комедию
характеров, изображая не какой-нибудь один, а сразу несколько его

разновидностей.
Его герои не являются носителями одной страсти, они испытываю самые противоречивые чувства.

«Трактирщица»

«Самодуры»

«Льстец»

Слайд 8

Закон трёх единств Гольдони нарушает закон трёх единств. Он разрабатывает несколько

Закон трёх единств

Гольдони нарушает
закон трёх единств.
Он разрабатывает
несколько сюжетных
линий в развитии
действия. Действие
происходит

в
нескольких местах.
Автор выдвинул новое
единство – единство
жизненных явлений.
Впервые ввёл
«коллективного героя».

«Кофейная»

Слайд 9

«Коллективная комедия» – комедия без главного героя и интриги «Кьоджинские перепалки» «Бабьи сплетни» «Кухарки»

«Коллективная комедия» – комедия без главного героя и интриги

«Кьоджинские перепалки»

«Бабьи

сплетни»

«Кухарки»

Слайд 10

Карло Гоцци Родился в 1720г. в Венеции. С юных лет увлекался

Карло Гоцци

Родился в 1720г. в Венеции. С юных лет увлекался литературой.

Создал новый литературный жанр – фьяба (театральная сказка). Был идейным противником Гольдони.
Слайд 11

Творческое наследие Несколько комических поэм, 10 фьяб, испанские драмы «плаща и

Творческое наследие

Несколько комических поэм, 10 фьяб, испанские драмы «плаща и шпаги»,

сатирические памфлеты, теоретические выступления и «Бесполезные воспоминания».
Слайд 12

Идеология Приверженец старых порядков. Был против правды жизни, рационализма. Большое внимание

Идеология

Приверженец старых порядков. Был против правды жизни, рационализма. Большое внимание уделял

фантастике. Отвергал мещанскую драму и высокую комедию. Всем жанрам Гольдони противопоставлял комедию дель арте.
Слайд 13

Новаторство Гоцци старался придать сказке характер правдоподибия, для чего создавал ясные

Новаторство

Гоцци старался придать сказке характер правдоподибия, для чего создавал ясные аллегории,

снабжая их остротами, критикой нравов, красноречием. «Любовь к трём апельсинам» не имела писаного текста ,она импровизировалась актёрами. В пьесе действуют традиционные маски.
Слайд 14

В сказке «Ворон» Гоцци сокращает роль масок и импровизации, усиливает драматическое

В сказке «Ворон» Гоцци сокращает роль масок и импровизации, усиливает драматическое

начало.
«Ворон» способствовал развитию нового жанра – театральной сказки, в котором трагедийное и комическое начало тесно переплетались, а фантастика органически вводилась в серьёзный спектакль.

«Ворон»

Слайд 15

Самая известная фьяба – «Турандот» - «китайская драматическая трагикомическая сказка». Здесь

Самая известная фьяба – «Турандот» - «китайская драматическая трагикомическая сказка». Здесь

Гоцци отказывается от масок, вводя восточную экзотику. Внимание уделяется разработке характеров персонажей.
Слайд 16

В «Счастливых нищих» отсутствует волшебство. Гоцци разрабатывает сказочный сюжет о добром

В «Счастливых нищих» отсутствует волшебство. Гоцци разрабатывает сказочный сюжет о добром

царе, который в одежде нищего путешествует по своему царству и хочет знать как живут его подданные и что делают министры.
Основная тема – тема доброго царя и злого визиря.

«Счастливые нищие»

Слайд 17

Одна из последних фьяб Гоцци – «Зелёная птичка». Автор придал ей

Одна из последних фьяб Гоцци – «Зелёная птичка». Автор придал ей

философскую полемичность. Здесь критикуется философия себялюбия. Конфликт разрешается при помощи фантастики.
Слайд 18

Вопросник Кто одержал пальму первенства в литературном поединке: Карло Гольдони или

Вопросник

Кто одержал пальму первенства в литературном поединке: Карло Гольдони или Карло

Гоцци? Обоснуйте ответ.
Почему для Гольдони принципиально важным был отказ от использования масок?
В чём состоит различие взглядов Гольдони и Гоцци?
Что вынуждает Гоцци в последствии минимизировать использование масок в театральных постановках?
Назовите пьесу Гоцци, в которую он вводит восточную экзотику.
Что нового Гоцци внёс в итальянскую литературу?
Кто такой «коллективный герой»?
Кто чаще всего прибегал к сказочному сюжету: Гоцци или Гольдони? Почему?
Слайд 19

Тест Как называлась первая пьеса Гольдони, которая была поставлена на сцене?

Тест
Как называлась первая пьеса Гольдони, которая была поставлена на сцене?
Варианты ответа:
«Любовь

к трём апельсинам»
«Венецианский гондольер»
«Слуга двух господ»
«Самодуры»
Слайд 20

2. Что из закона трёх единств нарушил Гольдони? Варианты ответа: Закон

2. Что из закона трёх единств нарушил Гольдони?
Варианты ответа:
Закон единства места
Закон

единства темы
Закон единства времени
Закон единства действия
Закон единства жизненных явлений
Закон единства характеров
Слайд 21

3. Прослушайте аудиозаписи. Назовите пьесу и её автора. №1 №2 №3 ________________...

3. Прослушайте аудиозаписи. Назовите пьесу и её автора.
№1 №2 №3
________________...

Слайд 22

4. Гоцци выступал за… Варианты ответа: Отказ от использования масок Нарушение

4. Гоцци выступал за…
Варианты ответа:
Отказ от использования масок
Нарушение закона трёх единств
Введение

«коллективного героя»
Сохранение масок
Философию «себялюбия»
Слайд 23

5. Соотнесите названия произведений с их авторами Гольдони Гоцци Любовь к

5. Соотнесите названия произведений с их авторами

Гольдони
Гоцци

Любовь к трём апельсинам
Ворон
Слуга двух

господ
Бабьи сплетни
Турандот
Счастливые нищие
Льстец
Слайд 24

6. Определите о каком произведении идёт речь «Ворон» «Слуга двух господ»

6. Определите о каком произведении идёт речь
«Ворон»
«Слуга двух господ»
«Бабьи

сплетни»
«Турандот»
«Венецианский гондольер»
«Счастливые нищие»
Слайд 25

7. Прослушайте аудиозапись и определите о какой пьесе идёт речь «Кофейная»

7. Прослушайте аудиозапись и определите о какой пьесе идёт речь

«Кофейная»
«Трактирщица»
«Турандот»
«Самодуры»
«Зелёная птичка»
Комедия

дель арте
Слайд 26

Определите, о какой пьесе идёт речь 1 2 Бедные нищие Любовь

Определите, о какой пьесе идёт речь
1 2
Бедные нищие
Любовь к трём апельсинам
Зелёная птичка
Ворон


Слайд 27

Ответы на тест Венецианский гондольер Законы единства места и действия (1,

Ответы на тест

Венецианский гондольер
Законы единства места и действия (1, 4)
Любовь к

трём апельсинам. Гоцци
За сохранение масок (4)
Гольдони: слуга двух господ, бабьи сплетни, льстец; Гоцци: любовь к трём апельсинам, ворон, турандот, счастливые нищие
Слуга двух господ
Турандот
Слайд 28

Литература Сидорченко Л. // История зарубежной литературы XVIII века Н.Томашевский. Итальянский

Литература

Сидорченко Л. // История зарубежной литературы XVIII века
Н.Томашевский. Итальянский театр XVIII

века // К. Гольдони. Комедии. К. Гоцци. Сказки для театра. В. Альфьери. Трагедии. М.: Художественная литература, 1971
Слайд 29

Правильно

Правильно