Проблема творчества и судьбы художника в романе М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита”

Содержание

Слайд 2

Объект исследования — роман М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Предмет

Объект исследования — роман М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита».
Предмет исследования

— тема творчества и судьбы художника в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита».
Слайд 3

Цель выпускной квалификационной работы — исследовать тему творчества и судьбы художника,

Цель выпускной квалификационной работы — исследовать тему творчества и судьбы художника,

воплощенную в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита».
Слайд 4

Задачи исследования 1. Раскрыть нравственно-философскую идею романа М. А. Булгакова «Мастер

Задачи исследования

1. Раскрыть нравственно-философскую идею романа М. А. Булгакова «Мастер и

Маргарита» в контексте темы творчества и судьбы художника.
2. Изучить труды современных булгаковедов о романе М. А. Булгакова и выявить их точки зрения на роман в контексте темы творчества и судьбы художника.
3. Раскрыть мотив избранничества, воплощенный в романе через образ мастера как художника.
4. Раскрыть тему трагической любви мастера и Маргариты.
5. Раскрыть смысл финала: почему мастер заслужил не свет, а покой?
6. Разработать урок по теме: «Проблема творчества и судьбы художника в романе «Мастер и Маргарита».
Слайд 5

Теоретико-методологическая основа исследования Труды литературоведов И. И. Виноградова («Духовные искания русской

Теоретико-методологическая основа исследования

Труды литературоведов И. И. Виноградова («Духовные искания русской литературы»);

Б. В. Соколова («Михаил Булгаков: загадки творчества»); М. О. Чудаковой («Творческая история романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита»); Е. А. Яблокова («Художественный мир Михаила Булгакова»).
Слайд 6

Теоретическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в систематизации проведенных исследований о

Теоретическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в систематизации проведенных исследований о

своеобразии раскрытия темы творчества и судьбы художника в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита».
Практическая значимость выпускной квалификационной работы определяется тем, что результаты исследования могут быть использованы на уроках литературы в школе.
Слайд 7

Содержание исследования Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения,

Содержание исследования

Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического

списка и приложения.
Первая глава «Теоретические основы воплощения темы творчества и судьбы художника в русской литературе» делится на два параграфа: «Нравственно-философская идея романа М. А. Булгакова "Мастер и Маргарита"», «Роман Булгакова в современной критической литературе».
Во второй главе «Проблема творчества и судьбы творца в булгаковском романе «"Мастер и Маргарита"» три параграфа: «Избранничество Мастера: испытание творчеством»; Трагическая любовь Мастера и Маргариты; «Свет и покой»: судьба художника в тоталитарном государстве».
Приложение содержит методическую разработку: конспект урока по теме: «Проблема творчества и судьбы художника в романе «Мастер и Маргарита».
Слайд 8

Образ Мастера — яркое воплощение драматической судьбы талантливого писателя. Мастер —


Образ Мастера — яркое воплощение драматической судьбы талантливого писателя.
Мастер —

создатель гениального произведения о великом пророке истины Иешуа Га-Ноцри и о прокураторе Иудеи Понтии Пилате.
Слайд 9

Мастер и Маргарита

Мастер и Маргарита

Слайд 10

Покой Мастера и Маргариты

Покой Мастера и Маргариты

Слайд 11

Система уроков по роману «Мастер и Маргарита»

Система уроков по роману «Мастер и Маргарита»

Слайд 12

Система вопросов Известный булгаковед Б. В. Соколов писал: «События московских глав

Система вопросов

Известный булгаковед Б. В. Соколов писал: «События московских глав

в пародийном, сниженном виде повторяют события ершалаимских через промежуток ровно в 1900 лет». С позиции данного мнения поразмышляйте: почему же именно роман мастера подвергается столь жесткой критике?
Времена меняются, а человек так и не переходит «в царство истины и справедливости, где вообще не будет надобна никакая власть», как говорил Иешуа Га-Ноцри. Какой оказалась судьба романа мастера?