- Главная
- Литература
- Произведения классиков на бумаге, в театре, на экране
Содержание
- 2. . «Жесто́кий рома́нс» — советский мелодраматический фильм режиссёра Эльдара Рязанова, снятый в 1984 году по мотивам
- 3. Сюжет Действие фильма разворачивается на берегу Волги в вымышленном провинциальном городе Бряхимове в 1877—1878 годах. Серии
- 4. Съёмки Сам Рязанов говорил: Прототипом города Бряхимова, где происходят события в «Бесприданнице», на мой взгляд, мог
- 5. Критика «Жестокий романс» — попытка Эльдара Рязанова выйти за пределы комедийного жанра. Несмотря на зрительский успех,
- 6. Если в пьесе музыкальность присуща только Ларисе, то экранный Паратов и сам не прочь исполнить проникновенный
- 9. Скачать презентацию
.
«Жесто́кий рома́нс» — советский мелодраматический фильм режиссёра Эльдара Рязанова, снятый в 1984 году по мотивам пьесы Александра Островского «Бесприданница» (1878),
.
«Жесто́кий рома́нс» — советский мелодраматический фильм режиссёра Эльдара Рязанова, снятый в 1984 году по мотивам пьесы Александра Островского «Бесприданница» (1878),
Фильм снискал популярность у зрителей (о чём говорит, в частности, признание его «лучшим фильмом года» по версии журнала «Советский экран») и получил несколько наград. Популярность обрели звучащие в нём романсы в исполнении Валентины Пономарёвой и Никиты Михалкова, а саундтрек фильма сразу же после показа был выпущен на виниловых дисках и аудиокассетах. При этом фильм имел разгромные рецензии критиков, обвинявших режиссёра в отходе от авторской трактовки пьесы и неверной расстановке акцентов.
Сюжет
Действие фильма разворачивается на берегу Волги в вымышленном провинциальном городе Бряхимове в 1877—1878 годах. Серии
Сюжет
Действие фильма разворачивается на берегу Волги в вымышленном провинциальном городе Бряхимове в 1877—1878 годах. Серии
Харита Игнатьевна Огудалова — дворянка хорошей и уважаемой фамилии, вдова с тремя взрослыми дочерьми. Обеднев после смерти своего мужа Дмитрия Степановича, она делает всё, чтобы устроить жизнь дочерей (то есть выдать их замуж за достаточно богатых и знатных женихов). В отсутствие средств она держит открытый дом, рассчитывая, что общество красивых и музыкальных барышень привлечёт холостых мужчин, достаточно богатых, чтобы жениться по любви на бесприданницах.
Фильм начинается с того, что Ольга Дмитриевна Огудалова выходит замуж за какого-то князя из Тифлиса. Её сестра Анна уже некоторое время замужем за иностранцем и живёт в Монте-Карло. Вскоре мужа Анны ловят на шулерстве, и мать вынуждена унижаться, чтобы добыть ей средства на жизнь, а Ольгу муж и вовсе убивает из ревности, но обо всём этом зритель узнаёт в двух мелких эпизодах: фильм целиком посвящён судьбе младшей сестры, Ларисы.
Съёмки
Сам Рязанов говорил:
Прототипом города Бряхимова, где происходят события в «Бесприданнице»,
Съёмки
Сам Рязанов говорил:
Прототипом города Бряхимова, где происходят события в «Бесприданнице»,
В начальных титрах показана Волжская набережная в Ярославле. Натурные съёмки проходили в основном в Костроме.
Оператором фильма стал Вадим Алисов (ранее он уже работал с Рязановым над фильмом «Вокзал для двоих») — сын Нины Алисовой (1918—1996), которая сыграла Ларису Огудалову в фильме 1936 года «Бесприданница», снятом Яковом Протазановым. По словам Вадима Алисова, Эльдар Рязанов даже звонил его матери и просил своеобразного благословения на съёмки новой экранизации почти через 50 лет после фильма Протазанова.
В фильме снимались пароходы «Спартак» (в фильме — «Ласточка», постройка 1914, Красное Сормово, тип «Великая Княжна») и «Достоевский» («Святая Ольга», постройка 1956, Óbuda Hajógyár, проект 737А)[7][8][9].
Никита Михалков был основным кандидатом на роль Паратова изначально, но он сам собирался снимать фильм «Очи чёрные», из-за чего в качестве альтернативы Рязанов рассматривал Сергея Шакурова. Однако съёмки фильма «Очи чёрные» были отложены, и Михалков смог сняться в роли Паратова. После этого фильма он сделал паузу в работе киноактёра, следующий фильм с его участием вышел только в 1990 году.
Критика
«Жестокий романс» — попытка Эльдара Рязанова выйти за пределы комедийного жанра. Несмотря
Критика
«Жестокий романс» — попытка Эльдара Рязанова выйти за пределы комедийного жанра. Несмотря
Если в пьесе музыкальность присуща только Ларисе, то экранный Паратов и
Если в пьесе музыкальность присуща только Ларисе, то экранный Паратов и
В качестве ответа критикам Рязанов дал имя Суркова отрицательному персонажу своего следующего фильма «Забытая мелодия для флейты» (Евгения Даниловна Сурова, роль Ольги Волковой). Он также опубликовал пояснительную статью, где называл главными героями фильма Волгу и пароход «Ласточка». Режиссёр пояснил, что при работе над фильмом большое значение придавалось
разудалой цыганской стихии, которая, врываясь в музыкальную ткань, придаёт некий надрыв, который так любили наши предки… [цыганские мелодии] вносят лихую бесшабашность, весёлое отчаяние, в них чувствуется какой-то надлом, ожидание беды, несчастья.
В 1984 году с негативной оценкой фильма выступил Зиновий Гердт в своём телеобзоре на кинофильмы — передаче Центрального телевидения «Киноафиша». После Рязанов, друживший с Гердтом, не общался с ним до конца 1980-х годов (см. воспоминания Рязанова о Гердте).