Ревизор - Финал

Содержание

Слайд 2

Кто и о чём так говорит: «дом был первый в столице

Кто и о чём так говорит: «дом был первый в столице

и чтоб … в комнате такое было амбре, чтоб нельзя было войти и нужно было только этак зажмурить глаза»?
Слайд 3

Какая сцена изображена на иллюстрации? Чем оправдывает своё поведение городничий? Чем должны откупиться провинившиеся?

Какая сцена изображена на иллюстрации?
Чем оправдывает своё поведение городничий?
Чем должны

откупиться провинившиеся?
Слайд 4

Какая сцена изображена на иллюстрации? Городничий приглашал гостей или они сами

Какая сцена изображена на иллюстрации?
Городничий приглашал гостей или они сами пришли

к нему?
С какой целью приходят в дом городничего гости?
Приведите примеры двуличия, лукавства гостей городничего (стр 343)
Слайд 5

Откуда становится известно, что Хлестаков вовсе не ревизор? Что это за

Откуда становится известно, что Хлестаков вовсе не ревизор?
Что это за

письмо и как оно попало к Шпекину?
Как реагируют слушатели на то, что написано Хлестаковым?
Слайд 6

Письмо Хлестакова Тряпичкину Стр 345 Во‑первых, городничий – глуп, как сивый

Письмо Хлестакова Тряпичкину

Стр 345
Во‑первых, городничий – глуп, как сивый мерин. <...>

Почтмейстер точь‑в‑точь департаментский сторож Михеев; должно быть, также, подлец, пьет горькую. <...> Надзиратель за богоугодным заведением Земляника – совершенная свинья в ермолке. <...> Смотритель училищ протухнул насквозь луком. <...> Судья Ляпкин‑Тяпкин в сильнейшей степени моветон*. <...> А впрочем, народ гостеприимный и добродушный. Прощай, душа Тряпичкин. Я сам, по примеру твоему, хочу заняться литературой. Скучно, брат, так жить; хочешь наконец пищи для души. Вижу: точно нужно чем‑нибудь высоким заняться. Пиши ко мне в Саратовскую губернию, а оттуда в деревню Подкатиловку.
Слайд 7

Как реагируют слушатели на то, что написано Хлестаковым? Кто кому говорит:

Как реагируют слушатели на то, что написано Хлестаковым?
Кто кому говорит: «Над

чем смеётесь? Над собой смеётесь»
Кого обвиняют в случившемся?
Слайд 8

Слайд 9

В чём смысл финала комедии?

В чём смысл финала комедии?

Слайд 10

Хлестаков или городничий главный герой комедии?

Хлестаков или городничий главный герой комедии?

Слайд 11

В.Г. Белинский «Многие почитают Хлестакова героем комедии, главным ее лицом. Это

В.Г. Белинский

«Многие почитают Хлестакова героем комедии, главным ее лицом. Это несправедливо.

Хлестаков является в комедии не сам собою, а совершенно случайно, мимоходом, и притом не самим собою, а ревизором. Но кто его сделал ревизором? страх городничего, следовательно, он создание испуганного воображения городничего, призрак, тень его совести. Поэтому он является во втором действии и исчезает в четвертом, – и никому нет нужды знать, куда он поехал и что с ним стало: интерес зрителя сосредоточен на тех, страх которых создал этот фантом, а комедия была бы не кончена, если бы окончилась четвертым актом. Герой комедии – городничий, как представитель этого мира призраков».
Согласны ли вы с высказыванием Виссариона Григорьевича?
Слайд 12

Что такое хлестаковщина? Есть ли хлестаковы сегодня?

Что такое хлестаковщина?
Есть ли хлестаковы сегодня?

Слайд 13

Хлестаковщина – социальное и нравственное явление, объединяющее хвастовство, глупость, манерность, себялюбие

Хлестаковщина

 – социальное и нравственное явление, объединяющее хвастовство, глупость, манерность, себялюбие и

желание показать себя тем, кем на самом деле не являешься. Также к этому понятию можно отнести бестолковое проматывание своей жизни, бездарную трату времени впустую. Но это явление характеризует не только общество XIX века – период, когда писалась эта пьеса, а также современную действительность.
Слайд 14

Слайд 15

Есть ли положительный герой в комедии? Николай Васильевич Гоголь, пытаясь объяснить

Есть ли положительный герой в комедии?

Николай Васильевич Гоголь, пытаясь объяснить

содержание всего своего известного произведения «Ревизор», говорил о том, что есть в нем еще одно действующее лицо, кроме тех, которые были указаны в перечни действующих лиц. 
Слайд 16

Смех Гоголя – благородное, положительное лицо комедии

Смех Гоголя – благородное, положительное лицо комедии

Слайд 17