Русская музыка XIX века

Слайд 2

МИХАИЛ ИВАНОВИЧ ГЛИНКА (1804-1857) В лице М.И.Глинки русская музыкальная культура впервые

МИХАИЛ ИВАНОВИЧ
ГЛИНКА
(1804-1857)
В лице М.И.Глинки русская музыкальная культура впервые выдвинула

композитора мирового значения. Он считается родоначальником национальной русской музыки. Опираясь на многовековые традиции русской народной и профессиональной музыки, Глинка завершил процесс формирования национальной композиторской школы, завоевавшей в XIX в. одно из ведущих мест в европейской культуре, стал первым русским композитором-классиком.
Слайд 3

Опера «Жизнь за царя» («Иван Сусанин») 1836 год.

Опера
«Жизнь за царя»
(«Иван Сусанин»)
1836 год.

Слайд 4

«Руслан и Людмила» 1842 год. А.С. Пушкин

«Руслан и Людмила»
1842 год.

А.С. Пушкин

Слайд 5

АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ ДАРГОМЫЖСКИЙ (1813-1869) Он продолжает создание русской музыкальной классики (после

АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ
ДАРГОМЫЖСКИЙ
(1813-1869)
Он продолжает создание русской музыкальной классики (после Глинки), но его

творчество отличается своими особенностями. Его внимание было направлено не на героическую линию, а на конкретного, простого человека, на его переживания, страдания.
Даргомыжский отразил в музыке явления жизни не обобщённо, а конкретно, раскрывая характер. Впервые в музыке создается жанр бытовой психологической драмы. Даргомыжский стремился передать психологию через речь человека. Речевая интонация стала главным выразительным средством.
Слайд 6

Опера относительно раннего периода творчества Даргомыжского — «Эсмеральда» (1847 год)

Опера относительно раннего периода творчества Даргомыжского — «Эсмеральда» (1847 год)

Слайд 7

Слайд 8

АЛЕКСЕЙ НИКОЛАЕВИЧ ВЕРСТОВСКИЙ (1799 – 1862) Автор преимущественно музыкально-сценических произведений —

АЛЕКСЕЙ НИКОЛАЕВИЧ
ВЕРСТОВСКИЙ
(1799 – 1862)


Автор преимущественно музыкально-сценических произведений — опер и опер-водевилей, а

также баллад. В течение тридцати пяти лет он был служащим московских Императорских театров — этот период получил в театральном мире название «Эпоха Верстовского».
В русской вокальной лирике Верстовский создал новый жанр — балладу, или «драматические кантаты», как он сам называл такие сочинения.
Слайд 9

М. Н. Загоскин «Аскольдова могила» (1835) по роману М. Н. Загоскина

М. Н. Загоскин

«Аскольдова могила» (1835)
по роману М. Н. Загоскина